Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Народные праздники, как средство формирования экологической культуры дошкольников»
Самарская область, Ставропольский район, п.Луначарский, СПДС «Дружная семейка»
Слайд 2
Проблема экологического воспитания дошкольников обусловлена тем, что на современном этапе развития общества остро встала проблема экологической культуры народа, его духовных богатств. Духовное оскудение человека, отчуждение от природы, низкая экологическая культура – проблема, которую призвано решать образование.
Дошкольный возраст– это благоприятный период для формирования сенсорной, эмоциональной и нравственной сфер. Поэтому именно этот возраст нельзя пропустить для становления представлений об экологической культуре своего народа, его природоохранных традициях и обычаях, поэтому мы возвращаемся к старинным праздникам, обычаям, приметам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений. Обращение к родникам народной мудрости повысит эффективность формирования экологической культуры старших дошкольников.
Актуальность:
Слайд 3
Формирование экологической культуры дошкольников посредством народных праздников, фольклора, как становление осознанно-правильного отношения к природе во всём её многообразии, к людям, охраняющим и созидающим её, создающим на основе её богатств материальные или духовные ценности.
Цель:
Слайд 4
посредством фольклора, народных праздников: - расширить знания детей об окружающем мире; -воспитать потребность ребенка общаться с природой ; - формировать навыки правильного поведения в природе, гуманное отношение к ней, желание сберечь и сохранить красоту природы; - уточнять, систематизировать и углублять знание о природе, используя малые фольклорные формы; -способствовать формированию эмоционально положительного отношения к миру, природе, познавательному развитию; - стимулировать творческие проявления ребенка, будить фантазию. Обогащать личность ребенка, делать ее более интересной и содержательной .
Задачи:
Слайд 5
Народные праздники – это своеобразный итог проведенной работы с детьми по усвоению музыкального, природоведческого, народоведческого материала это мощный фактор положительного воздействия на эмоциональную сферу ребенка, через которую и формируется экологическая культура.
Жизнь народа в далеком прошлом тесно связана с природой, природными явлениями, от умения приспосабливаться к которым часто просто зависело существование самого человека. Поэтому, естественно, что в фольклоре огромное место отводилось природе, временам года. Знание природы и жизненный опыт вылились в пословицы и поговорки, а непонимание истинных причин многих природных явлений, смены времен года приводило к возникновению многих обрядовых праздников.
Слайд 7
«Развеселая масленица»
Слайд 8
«Жаворонки – праздник птиц»
Слайд 11
«Русская березка»
Слайд 15
С помощью народных праздников, фольклора получили результат:
— сформированы начала экологической культуры у детей;
— сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
— познавательное отношение к природе более устойчиво, дети стали эмоционально отзывчивы на красоту природы, бережно, заботливо, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нарушения ими правил общения с природой;
— у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности, а также использовать в активной речи произведения малых фольклорных жанров русской национальной культуры;
— развиты умственные способности детей, которые проявились в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы
Слайд 16
Фольклор обладает мощной побудительной силой, влияющей на развитие положительной реакции ребенка, помогает увидеть ранее не замеченное, услышать природу, ее голоса, через музыку и текст песни осознать увиденное и услышанное. Дети слушают, поют, размышляют и задумываются. Забота об окружающем, тепло, доброта, уважение и милосердие - это уже охрана природы. А как это нужно и цветам, и деревьям, и птицам, и животным, и всем людям
Вывод:
Слайд 17
«Всё хорошее в детях из детства!
Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем:
Удивиться, узнать, полюбить!
Мы хотим, чтоб земля расцветала.
Росли как цветы, малыши
Чтоб для них экология стала
Не наукой, а частью души!»