Презентация - На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника»
Распечатать
  • Уникальность: 94%
  • Слайдов: 15
  • Просмотров: 403
  • Скачиваний: 69
  • Размер: 0.71 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

«Народные праздники, как средство формирования экологической культуры дошкольников»«Народные праздники, как средство формирования экологической культуры дошкольников»Музыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольниковМузыкальные праздники в формировании музыкальной культуры старших дошкольниковВозможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяВозможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяПедагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ»Педагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ»Формирование и развитие обратной связи между участниками образовательных отношений как условие развития их личностного потенциалаФормирование и развитие обратной связи между участниками образовательных отношений как условие развития их личностного потенциалаПолиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольниковПолиэтнокультурное воспитание как условие позитивной социализации дошкольниковСовершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в доу – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного краяСовершенствование работы по формированию духовного воспитания дошкольников в доу – через приобщение к отечественным духовно- нравственным ценностям и культурному наследию родного края

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 1
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 14 «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОЕОЧКИ»   ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:  «МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА»     Выполнила и провела: Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории Холина Светлана Александровна

Слайд 2

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 2

Актуальность темы исследования.Цель исследования
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому воспитанию подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние без духовности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности. Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации..выявить влияние музыкальной культуры на формирование личностных качеств дошкольника. Эта задача определяет содержание данной работы.

Слайд 3

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 3

Объект исследования.Предмет исследования
старшие дошкольники. Гипотеза исследования, согласно которой методически правильно подобранные музыкальные занятия для детей дошкольного возраста поможет развить личностные качества детей дошкольного возраста..процесс формирования личностных качеств дошкольников. Задачи исследования: Рассмотреть формирование личности дошкольника средствами музыкального воспитания; Изучить характеристику и структура музыкальной культуры детей дошкольного возраста Изучить личностное развитие в дошкольном возрасте

Слайд 4

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 4

Методологическая основа исследования:.Методы исследования
философское учение о роли музыкального искусства в нравственном воспитании (Сократ, Аристотель, Пифагор, Ж. Ж. Руссо, В. И. Соловьёв); идеи о воспитании духовных ценностей в гуманитаризации педагогического образования (Б. Т. Лихачев, В. Сухомлинский, Э. Т. Ардаширова); музыкально-педагогическая теория приобщения детей к основам музыкальной культуры (Д. Б. Кабалевский); концепции отечественных и зарубежных исследователей о роли национальной музыки в воспитании детей (Ю. Б. Алиев, Л. П. Атанова, Л. М. Кашапова, А. С. Зиннурова, Г. М. Науменко); музыкально-педагогическое учение о развитие творческих и музыкальных способностей (Б. В. Асафьев, О.А. Апраксина, Э. Б. Абдуллин)..изучение методической, научно-педагогической и музыковедческой литературы, целенаправленное педагогическое наблюдение, проводится исследование педагогической проблемы подбора музыкального репертуара как условия формирования духовной культуры дошкольников.

Слайд 5

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 5
Теоретический аспект формирования личностных качеств ребёнка дошкольника
Музыкальное воспитание.Задачи музыкального воспитания
– неотделимая часть нравственно-патриотического воспитания детей. Музыка помогает ярко выплеснуть свои эмоции, выразить любовь к Родине, своему дому, природе, близким людям, воспитывает чувство коллективизма. Дети учатся сопереживать. Воздействуя на чувства и настроения, музыка преобразовывает их нравственный и духовный мир, формирует эстетическое восприятие окружающего мира..Формирование художественно-эстетического вкуса в процессе знакомства с лучшими образцами музыкального искусства. Формирование нравственно-эстетических ценностей и способности к сопереживанию, умению различать добро и зло, уважать труд, бережно относиться к природе, животным, нежно общаться с мамой, быть уважительными с окружающими. Развитие творческого воображения и фантазии Развитие психических процессов Развитие интеллектуальных способностей Физическое развитие детей в процессе использования музыкально-ритмических движений и певческой деятельности.

Слайд 6

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 6
Теоретический аспект формирования личностных качеств ребёнка дошкольника
Структура музыкальной культуры.Личностные качества дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
деятельность как отдельных личностей, так и учреждений, создающих, сохраняющих и распространяющих музыкальные ценности; музыкальное восприятие; музыкальная эрудиция; музыкальное воспитание..инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании; уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства; умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх; способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам; развитие крупной и мелкой моторики рук; способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.

Слайд 7

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 7
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Цель.Методики диагностики
выявить уровень развития личностных качеств старшего дошкольника. Форма работы – индивидуальная База исследования – МАДОУ комбинированного вида д/с №2 «Звёздочка».Методика 1. Карта проявлений самостоятельности (А.М. Щетинина) Методика 2. Карта проявлений активности (А.М. Щетинина, Н.А. Абрамова) Методика 3. Карта проявлений инициативности (А.М.Щетинина)

Слайд 8

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 8
Результаты диагностики по методике 1.
По результату первой диагностики можно видеть, что мальчики более самостоятельны, но недостаточно.

Слайд 9

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 9
Результаты диагностики по методике 2.
По результатам диагностики активности, можно сказать, что у Кирилла уровень хоть и средний, но по количеству набранных баллов больше всех.

Слайд 10

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 10
Результаты диагностики по методике 3.
Вывод: проведя констатирующий этап исследования можно сказать, что у обследуемых детей низкий уровень проявления личностных качеств. Соответственно нами были определены задачи для формирующего этапа исследования.

Слайд 11

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 11
Формирование личностных качеств ребёнка дошкольника на музыкальных занятиях
Задачи.Занятия
повышения уровня развития личностных качеств у старших дошкольников на музыкальных занятиях. Для исследования мы выделили такие личностные качества как самостоятельность, активность, инициативность. Соответственно мы проводили занятия, направленные на улучшение этих качеств..Развитие самостоятельности Развитие активности. Развитие инициативности.

Слайд 12

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 12
Анализ сформированности личностных качеств ребёнка дошкольника на контрольном этапе исследования
Результат диагностики по методике 1 на контрольном этапе исследования
По результату контрольной диагностики можно видеть, дети стали более самостоятельны.

Слайд 13

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 13
Анализ сформированности личностных качеств ребёнка дошкольника на контрольном этапе исследования
Результат диагностики по методике 2 на контрольном этапе исследования
Анастасия по результатам диагностики набрала 22 балла, что соответствует среднему уровню проявления активности. Настя на контрольном этапе показала тот же уровень активности, что и на констатирующем этапе, но по количеству баллов показала выше результат. По результатам диагностики Никиты можно сказать, что у него средний уровень (20 балов) . Никита стал более активен, проявляет гораздо больший интерес к занятиям, принимает активное участие в играх. Кирилл показал уровень проявления активности гораздо выше чем на констатирующем этапе.

Слайд 14

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 14
Анализ сформированности личностных качеств ребёнка дошкольника на контрольном этапе исследования
Результат диагностики по методике 3 на контрольном этапе исследования

Слайд 15

На тему:  «музыкальная культура как условие формирования личностных качеств ребёнка дошкольника», слайд 15
Вывод проведя контрольный этап исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась согласно которой методически правильно подобранные музыкальные занятия для детей дошкольного возраста поможет развить личностные качества детей дошкольного возраста.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.