Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБДОУ ЦРР ДЕТСКИЙ САД № 14 «ВЕСЁЛЫЕ ЗВОЕОЧКИ»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:
«МУЗЫКАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА»
Выполнила и провела:
Музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Холина Светлана Александровна
Слайд 2
Актуальность темы исследования.Цель исследования
Одна из самых актуальных и «больших» проблем, стоящих перед современным обществом – угроза духовного оскудения личности, опасность утраты нравственных ориентиров. Поэтому воспитанию подрастающего поколения необходим поворот к жизненно-важным проблемам современного общества, обеспечение нравственного воспитания, противостояние без духовности, потребительству, возрождению в детях желания и потребности в активной интеллектуальной деятельности.
Дошкольный возраст – важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира. Период его начальной социализации..выявить влияние музыкальной культуры на формирование личностных качеств дошкольника. Эта задача определяет содержание данной работы.
Слайд 3
Объект исследования.Предмет исследования
старшие дошкольники.
Гипотеза исследования, согласно которой методически правильно подобранные музыкальные занятия для детей дошкольного возраста поможет развить личностные качества детей дошкольного возраста..процесс формирования личностных качеств дошкольников.
Задачи исследования:
Рассмотреть формирование личности дошкольника средствами музыкального воспитания;
Изучить характеристику и структура музыкальной культуры детей дошкольного возраста
Изучить личностное развитие в дошкольном возрасте
Слайд 4
Методологическая основа исследования:.Методы исследования
философское учение о роли музыкального искусства в нравственном воспитании (Сократ, Аристотель, Пифагор, Ж. Ж. Руссо, В. И. Соловьёв); идеи о воспитании духовных ценностей в гуманитаризации педагогического образования (Б. Т. Лихачев, В. Сухомлинский, Э. Т. Ардаширова); музыкально-педагогическая теория приобщения детей к основам музыкальной культуры (Д. Б. Кабалевский); концепции отечественных и зарубежных исследователей о роли национальной музыки в воспитании детей (Ю. Б. Алиев, Л. П. Атанова, Л. М. Кашапова, А. С. Зиннурова, Г. М. Науменко); музыкально-педагогическое учение о развитие творческих и музыкальных способностей (Б. В. Асафьев, О.А. Апраксина, Э. Б. Абдуллин)..изучение методической, научно-педагогической и музыковедческой литературы, целенаправленное педагогическое наблюдение, проводится исследование педагогической проблемы подбора музыкального репертуара как условия формирования духовной культуры дошкольников.
Слайд 5
Теоретический аспект формирования личностных качеств ребёнка дошкольника
Музыкальное воспитание.Задачи музыкального воспитания
– неотделимая часть нравственно-патриотического воспитания детей. Музыка помогает ярко выплеснуть свои эмоции, выразить любовь к Родине, своему дому, природе, близким людям, воспитывает чувство коллективизма. Дети учатся сопереживать. Воздействуя на чувства и настроения, музыка преобразовывает их нравственный и духовный мир, формирует эстетическое восприятие окружающего мира..Формирование художественно-эстетического вкуса в процессе знакомства с лучшими образцами музыкального искусства.
Формирование нравственно-эстетических ценностей и способности к сопереживанию, умению различать добро и зло, уважать труд, бережно относиться к природе, животным, нежно общаться с мамой, быть уважительными с окружающими.
Развитие творческого воображения и фантазии
Развитие психических процессов
Развитие интеллектуальных способностей
Физическое развитие детей в процессе использования музыкально-ритмических движений и певческой деятельности.
Слайд 6
Теоретический аспект формирования личностных качеств ребёнка дошкольника
Структура музыкальной культуры.Личностные качества дошкольника в соответствии с ФГОС ДО
деятельность как отдельных личностей, так и учреждений, создающих, сохраняющих и распространяющих музыкальные ценности;
музыкальное восприятие;
музыкальная эрудиция;
музыкальное воспитание..инициативности и самостоятельности в разных видах деятельности — игре, общении, конструировании;
уверенность дошкольника в своих силах, открытость внешнему миру, положительное отношение к себе и к другим, обладание чувством собственного достоинства; умение ребенка активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх;
способность договариваться, учитывать интересы и чувства своих сверстников, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
стараться разрешать конфликты, умение подчиняться разным правилам и социальным нормам;
развитие крупной и мелкой моторики рук;
способность к волевым усилиям в разных сферах деятельности.
Слайд 7
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛИЧНОСТНЫХ КАЧЕСТВ РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНИКА НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ
Цель.Методики диагностики
выявить уровень развития личностных качеств старшего дошкольника.
Форма работы – индивидуальная
База исследования – МАДОУ комбинированного вида д/с №2 «Звёздочка».Методика 1. Карта проявлений самостоятельности (А.М. Щетинина)
Методика 2. Карта проявлений активности (А.М. Щетинина, Н.А. Абрамова)
Методика 3. Карта проявлений инициативности (А.М.Щетинина)
Слайд 8
Результаты диагностики по методике 1.
По результату первой диагностики можно видеть, что мальчики более самостоятельны,
но недостаточно.
Слайд 9
Результаты диагностики по методике 2.
По результатам диагностики активности, можно сказать, что у Кирилла уровень хоть и средний, но по количеству набранных баллов больше всех.
Слайд 10
Результаты диагностики по методике 3.
Вывод: проведя констатирующий этап исследования можно сказать, что у обследуемых детей низкий уровень проявления личностных качеств. Соответственно нами были определены задачи для формирующего этапа исследования.
Слайд 11
Формирование личностных качеств ребёнка дошкольника на музыкальных занятиях
Задачи.Занятия
повышения уровня развития личностных качеств у старших дошкольников на музыкальных занятиях.
Для исследования мы выделили такие личностные качества как самостоятельность, активность, инициативность. Соответственно мы проводили занятия, направленные на улучшение этих качеств..Развитие самостоятельности
Развитие активности.
Развитие инициативности.
Слайд 12
Анализ сформированности личностных качеств ребёнка дошкольника на контрольном этапе исследования
Результат диагностики по методике 1 на контрольном этапе исследования
По результату контрольной диагностики можно видеть, дети стали более самостоятельны.
Слайд 13
Анализ сформированности личностных качеств ребёнка дошкольника на контрольном этапе исследования
Результат диагностики по методике 2 на контрольном этапе исследования
Анастасия по результатам диагностики набрала 22 балла, что соответствует среднему уровню проявления активности. Настя на контрольном этапе показала тот же уровень активности, что и на констатирующем этапе, но по количеству баллов показала выше результат.
По результатам диагностики Никиты можно сказать, что у него средний уровень (20 балов) . Никита стал более активен, проявляет гораздо больший интерес к занятиям, принимает активное участие в играх.
Кирилл показал уровень проявления активности гораздо выше чем на констатирующем этапе.
Слайд 14
Анализ сформированности личностных качеств ребёнка дошкольника на контрольном этапе исследования
Результат диагностики по методике 3 на контрольном этапе исследования
Слайд 15
Вывод
проведя контрольный этап исследования можно сказать, что наша гипотеза подтвердилась согласно которой методически правильно подобранные музыкальные занятия для детей дошкольного возраста поможет развить личностные качества детей дошкольного возраста.