Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Педагогический проект «Экология души» «Формирование экологической культуры младших дошкольников в условиях ДОУ»
Авторы :
Григорьева Н.Н.
Родионова О.Е.
Воспитатели
второй младшей группы
МБДОУ №3.
Слайд 2
Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума.
В. Сухомлинский
Слайд 3
Актуальность проекта обусловлена :
Недостаточно развитыми на данном возрастном этапе у детей наблюдательности, внимания и осознанности поведения в природе.
Нарушением детьми правил поведения в природе, неумением устанавливать простейшие причинно – следственные связи.
Отсутствием внимания родителей к экологическому воспитанию детей.
Слайд 4
Цель: Формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней.
Слайд 5
Развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.
Формировать у детей интерес к явлениям
природы
Знакомить с некоторыми характерными особенностями времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.)
Формировать нравственные представление о бережном отношении к природе, учить обращать внимание на ее красоту.
Учить устанавливать причинно-следственные связи.
Задачи:
Слайд 6
Формирование начала экологической культуры у детей младшего дошкольного возраста;
Сформированный у детей интерес к явлениям природы в разное время года.
Знания характерных особенностей времен года (опадают листья, выпал снег, побежали ручьи и т.п.)
Наличие представлений о бережном отношении к природе, умение видеть ее красоту.
Желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Ожидаемый результат
Слайд 7
II этап Преобразовательный
Механизм реализации
проекта
III этап Обобщающий
I этап
Подготовительный
Слайд 8
I этап - подготовительный
Цель: определить готовность к участию в
работе по развитию экологических
навыков детей дошкольного возраста
Слайд 9
II этап – преобразовательный
Цель: Создание условий обеспечивающих
эффективность воспитательно-образовательного
процесса, направленного на реализацию
задач экологического развития детей
Слайд 10
совместная деятельность в режимные моменты
непосредственно образовательная деятельность
свободная самостоятельная деятельность детей.
Работа
с детьми
Слайд 11
Предметно-развивающая среда
Слайд 19
Экологическая тропа
19
Слайд 20
Алгоритм исследования объектов
Посмотреть
Потрогать, подействовать
Понюхать
Послушать
Попробовать на вкус
Выразить чувства, эмоции
Рассказать
Слайд 21
Работа с родителями:
Мероприятия с целью повышения компетенции родителей в вопросах экологического воспитания.
Мероприятия, объединяющие родителей и детей с целью лучше узнать ребёнка, наладить содержательное общение.
Мероприятия в семье, используемые в работе ДОУ с целью повышать инициативность и заинтересованность родителей.
Слайд 23
Проект «Чудесное лукошко»
Слайд 24
III этап – обобщающий
Цель: Анализ результатов педагогической
деятельности; соотнесение их с
поставленными целями; обобщения и
выводы.
Анализ
диагностики
детей
Слайд 25
Результаты
сформированы начала экологической культуры у детей;
сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление;
развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Слайд 27
Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить?
Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы, малыши,
Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!
Слайд 28
Спасибо за внимание!
28