Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 33 имени ветерана ВОВ
Николая Пантелеевича Ксагорариса
Формирование экологической культуры младших школьников на уроках и во внеурочной деятельности.
Обобщение опыта работы
Ковригиной Ольги Евгениевны,
учителя начальных классов.
Слайд 2
«В современных условиях жесткого экологического императива… экологическое воспитание и обучение превращаются в стержень современного образования, являясь ключом к перестройке современных систем образования и общества в целом».
Н.Н. Моисеев
Слайд 3
Актуальность.
Уже на современном этапе человечество столкнулось с целым рядом глобальных экологических проблем, приводящих к ухудшению качества жизни и здоровья людей. К сожалению, современные экологические проблемы имеют ярко выраженную тенденцию к своему дальнейшему обострению.
« Самая страшная из грозящих нам катастроф, - констатировал Ю. Шрейдер, - это не столько атомная, тепловая или тому подобные варианты физического уничтожения человечества на Земле, сколько антропологическая- уничтожение человеческого в человеке».
Формирование экологической культуры населения России — важнейшая задача, неоднократно сформулированная первыми лицами государства. 9 июня 2011 г. на заседании президиума Госсовета по вопросам экологической безопасности Президент РФ Д.А. Медведев произнёс часто цитируемую фразу: «Если хотите, экологическая тема должна стать модной и престижной... Сделать это можно только путём так называемого экологического воспитания, образования». Президент РФ В.В. Путин объявил 2013 год Годом охраны окружающей среды в России. Документ «Основы государственной политики в области экологического развития РФ на период до 2030 года», утвержденный Президентом РФ в 2012 году, уделяет особое внимание механизмам формирования экологической культуры, развития экологического образования и воспитания.
Слайд 4
Совершенно очевидно и закономерно, что экологическое образование направлено на формирование у школьников норм высоконравственного, ответственного отношения к природе. Оно рассматривается в наши дни как чрезвычайно актуальная социально-экономическая, психолго-педагогическая и гуманитарная задача.
« К тому, кто был глух к природе с детства, кто в детские годы не подобрал выпавшего из гнезда птенца, не открыл для себя красоты первой весенней травы, к тому потом с трудом достучится чувство прекрасного, чувство поэзии- просто человечность.» В.Сухомлинский.
Федеральные государственные образовательные стандарты ( ФГОС ) нового поколения предусматривают в числе личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательных программ формирование у обучающихся основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно - оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях. Таким образом, ФГОС открывает новые возможности для творческого подхода по воспитанию человека-гражданина, способного сохранять своё здоровье и жизнь на нашей планете.
Бывший генеральный директор ЮНЕСКО (1987-1999гг) Федерико Майор (Испания) сказал: «Наше выживание, защита окружающей среды могут оказаться лишь абстрактными понятиями, если мы не внушили каждому ребёнку простую и убедительную мысль: люди – это часть природы, мы должны любить наши деревья и реки, пашни и леса как мы любим саму жизнь».
Слайд 5
«От нас природа тайн своих не прячет,
Но учит быть внимательнее к ней».
Н. Рыленков
- под таким девизом в МБОУ СОШ № 33им. Н.П. Ксагорариса проходят мероприятия в рамках экологической акции «Земля - наш общий дом», посвященные Всемирному дню здоровья окружающей среды, целью которых является формирование экологической культуры обучающихся, развитие бережного отношения ко всему живому на Земле.
Исходя из намеченной цели, были поставлены следующие задачи: развивать экологическую грамотность детей; формировать интерес к окружающему миру, развивать экологическое сознание; воспитывать стремление бережного отношения к природе, активного участия в деле защиты окружающей среды; развитие внимания, ответственности и дисциплинированности.
Предполагаемые результаты: увеличение интереса учащихся к экологическим проблемам окружающей природы, участие в природоохранных мероприятиях и акциях.
Работа проводилась по нескольким направлениям:
Слайд 6
Экологическая акция, посвященная
Всемирному дню моря-26 сентября.
«Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни запаха, ни цвета; тебя невозможно описать; тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое! Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты – сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснить нашими чувствами …Ты самое большое богатство на свете ”, - писал о воде Антуан де Сент-Экзюпери. Но иногда люди забывают про это богатство и расходуют её по пустякам.
Поэтому 26 сентября является уникальной возможностью напомнить человечеству о чрезвычайной важности водных ресурсов для окружающей среды и развития общества.
Слайд 7
Серия общероссийских интерактивных уроков «Сохраним живую природу России».
Всероссийский экологический урок
«Моря России: угрозы и сохранение».
Всероссийский экологический урок
«Вода России. Сбережём дар природы»
Слайд 8
Всероссийский экологический урок
«Хранители воды»
Всероссийский экологический урок
«Лесомания»
Слайд 9
Ребята награждены за достижение высоких
результатов в Международном конкурсе
«Час экологии и энергосбережения»
от проекта «Инфоурок»
Слайд 10
«Наш чистый посёлок»
Экологический урок «Чистый посёлок начинается с тебя»
Слайд 11
Учитель ориентирует первоклассников на восприятие целостной картины мира, на осмысление проблемы: «Я и мир вокруг меня», на уверенность в возможности влиять на этот мир, поскольку, как гласит китайская пословица: «Множество маленьких дел, которые делают множество маленьких людей во многих маленьких странах, могут изменить лицо мира».
Фестиваль детского творчества
« Оглянись вокруг»:
Слайд 12
День древонасаждения.
Ребята сажали деревья вместе с одиннадцатиклассниками. Теперь все с нетерпением ждут весны, чтобы посмотреть, как зазеленеют вновь посаженные деревья.
Слайд 13
Акция « Кормушка для птиц».
Все дети и их родители отнеслись к ней очень ответственно и творчески. Некоторые кормушки стали образцом столярного искусства.
«Строительство» завершилось, но заботиться о наших крылатых друзьях мы будем постоянно, чтобы птицам, которые прилетят на школьный двор, было уютно и сытно.
Слайд 14
Много есть чудес на свете, Человек их всех чудесней. Но себя лишь он любил И природу погубил. Он никак не мог понять, Что природа — наша Мать! Вырубаются леса, реки загрязняются, И вода у нас в реке нам уже не нравится. Нет теперь в лесах зверей, Человек ведь всех главней! Удержаться он не смог, Это был его порок. Почему не может он Жить спокойно и с умом? Охранять, любить, ценить, Всей природой дорожить! А теперь вот видим мы Леса без птиц, и земли без воды… Все меньше окружающей природы, Все больше окружающей среды.
Эти строки, произнесенные участниками агитбригады проникали в сознание каждого.
Слайд 15
В связи с этим, участники школьной акции «Земля- наш общий дом» призывают изменить простые ежедневные привычки, экономно расходовать электроэнергию и тепло, бережно относиться к воде и сделать выбор в пользу вторичной переработки бумаги и других материалов, тем самым уменьшая свой собственный, индивидуальный «экологический след» на планете.
А самое главное - это осознание того, что каждый несет ответственность за сохранение окружающей природы.
Слайд 16
Спасибо
за внимание!