Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Экологические системы.
Окружающий мир, 2 класс
Урок № 38
Автор: Устинова Маргарита Алексеевна
Слайд 2
Определяем основной вопрос урока
Думаю, я правильно нашла место обитания этих живых организмов!
Не во всём могу с тобой согласиться! Кувшинку я бы «поселил» в другое место! Она в лесу не выживет!
Кто прав?
Какие возникают вопросы?
Почему кувшинка не выживет в лесу?
Где место обитания кувшинки?
Почему у каждого животного и растения своё место обитания?
Слайд 3
Определяем основной вопрос урока
Тема урока: Экологические системы.
Слайд 4
Совместное открытие знаний
Где эти живые организмы чувствуют себя как дома?
озеро
луг
океан
лес
Что будет, если их поменять местами?
Слайд 5
Совместное открытие знаний
Каждый живой организм встречается только
там, где находит все условия для жизни. Это – его
место обитания. В нём организм чувствует себя как дома.
Слайд 6
Совместное открытие знаний
Как связаны друг с другом эти животные и растения?
Могут ли синицы съесть всех гусениц?
Не могут, так как их число ограничивают ястребы. Кроме того, бабочки постоянно размножаются и увеличивают число гусениц.
В природе организмы одного вида служат пищей для организмов другого вида. Различные животные и растения связаны пищевыми связями. Поэтому их не надо кормить. Они сами находят пищу там, где живут.
Где встречаются дубы, гусеницы, синицы и ястребы?
В лесу.
Слайд 7
Совместное открытие знаний
Совместно обитающие организмы и участок земли, на
котором они чувствуют себя как дома, вместе образуют
экологическую систему.
В экосистеме есть всё, что нужно для жизни, и нет ничего лишнего. Главный секрет экосистемы – в пищевых связях её обитателей.
Слайд 8
Совместное открытие знаний
Главная роль в экосистеме принадлежит растениям.
Узнайте о роли растений из учебника (стр.5).
Как еще называют растения?
«кормильцы»
Узнайте о роли животных из учебника (стр.6).
Как еще называют животных?
«едоки»
Слайд 9
Совместное открытие знаний
Расскажите о цепи питания.
?
Орехи – пища белки.
Белку может съесть рысь.
Узнайте из учебника (стр.6-7), что означает последняя картинка.
Как называют такие организмы?
«мусорщики»
Слайд 10
Совместное открытие знаний
Разрушенные остатки растений и животных придают верхнему слою земли тёмную окраску. Он превращается в почву – волшебный слой, обладающий плодородием.
Какое семечко прорастёт? Почему? Что нужно растению для роста?
Прорастет семечко, которое положат в почву (землю), а не в песок, так как в почве есть минеральные (питательные) вещества, необходимые для роста растений.
Слайд 11
Применяем знания
1. Почему за дикими животными и растениями не надо
ухаживать, а за домашними – надо?
Экосистема существует как угодно долго без посторонней помощи. Она устроена так, что отходы одних организмов становятся пищей другим. В результате в ней нет ничего лишнего, то есть мусора.
2. Везде ли может жить дикое животное (или растение)?
Дикое животное (или растение) может жить только в своей экосистеме, то есть в таком месте обитания, к которому оно хорошо приспособлено.
3. Как в экосистеме вещества передаются от одного организма к другому?
В экосистеме вещества передаются от одного организма к другому с помощью пищевых связей (один организм ест другого).
4. Где из неорганических веществ образуются органические вещества? Какие космические лучи помогают этому?
В растениях («кормильцах») из неорганических веществ образуются органические вещества. Этому помогают лучи солнца.
Слайд 12
Применяем знания
Разгадайте кроссворд в рабочей тетради (стр. 43) № 7.
Проверьте себя:
9. «Кормильцы».
1. Экологи.
2. «Едоки».
3. Воздух.
4. Свет.
5. Микробы.
6. «Мусорщики».
7. Лист.
8. Удобрения.
10. Почва.
Слайд 13
Применяем знания
Найдите «кормильцев» среди обитателей лесов.
лиса
волк
береза
ландыш
грибы
муравей
одуванчик
медведь
рябина
дождевой червь
бабочка
клен
Слайд 14
Источники информации:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса Окружающий мир «Наша планета земля» А.А.Вахрушев, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу окружающего мира для 2-го класса А.А. Вахрушев, Е.А. Самойлова, О.В. Чиханова.
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.