Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«ЧУДЕСА ИЗ СНЕГА»
(младшая группа)
Составила: воспитатель
Бута Надежда Владимировна
Сыктывкар, 2022
Слайд 2
Информационная характеристика проекта:
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Вид проекта: групповой, исследовательский.
Автор проекта: Бута Надежда Владимировна
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители.
Продолжительность: краткосрочный, с 17.01 по 31.01.2022
Объект исследования: Снег.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности.
Материалы: Снег, снежные постройки, лед, вода, стаканчики, ложка, гуашь, кисточки.
Слайд 3
Актуальность проекта:
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге.
Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств. Он должен не только видеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками.
Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.
Слайд 4
Проблема проекта:
Однажды, после снегопада, засыпавшего весь участок толстым слоем снега, дети вышли на прогулку. Они были в восторге от пушистых хлопьев снега. Ребята ловили снег руками и ртом. Лепили из снега снежки, делали на снегу «снежных ангелов», но большинство детей отправляли снег в рот. И были очень удивлены, узнав, что снег есть нельзя. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
Слайд 5
Цель проекта: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей, вовлечение их в практическую деятельность, в процессе ознакомления со снегом, как объектом неживой природы. Познакомить детей со снегом и его свойствами, вред и польза.
Задачи:
-Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом;
-Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств;
- Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе;
-Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование;
- Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности;
- Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения);
- Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания;
- Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта;
- Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
Слайд 6
Предполагаемый результат:
- Расширение представления о снеге.
- Расширение словарного запаса.
- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.
- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
- Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
Слайд 7
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Знакомим родителей с идеей проекта:
- Обсуждаем цели и задачи проекта;
- Формируем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта:
2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеге.
3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о снеге.
4. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной».
8. Консультация для родителей «Игры со снегом»
9. Просвещать родителей по данной теме.
10. Создать условия для реализации проекта «Чудо-снежок»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.
Слайд 8
ІІ ЭТАП – ОСНОВНОЙ
1. Беседа «Почему кругом бело?»
Цель: Уточнить представления детей о снеге.
Содержание:
- Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет».
- Беседа по содержанию стихотворения.
- Рассматривание иллюстрации по теме.
- Физ. минутка «Как под горкой снег».
2. Беседа «Зимние забавы».
Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры.
Содержание:
- Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы».
- Беседа по картине.
- Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос».
3. Беседа «Почему снег есть нельзя?».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
4. Беседа на тему: «Опасный лед».
5. Целенаправленные наблюдения на прогулке.
Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится).
- Наблюдение зимних явлений в природе.
- Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый).
- Хруст снега.
- Чистота снега
6. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Лепится-не лепится», «Снега много-воды мало».
7. Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»;
8. Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют».
9. Чтение художественной литературы: Е.Благина «Снег, А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов«Гололедица», М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки», А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка»
10. Разучивание детских песен о снеге.
11. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.
Слайд 9
Работа с родителями:
Консультации: «Если ребенок ест снег».
Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом».
Совместное с детьми и родителями изготовление снежных построек на участке группы.
ІІІ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
- Оформление творческого уголка.
- Изготовление украшений для снежной постройки.
- Создание презентации «Чудеса из снега».
Слайд 10
Вывод:
Исследовательская деятельность вызывала огромный интерес у детей, предоставила ребенку возможность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей сформировались умения работать в коллективе и самостоятельно.
Исследования - огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.
Слайд 11
Используемые интернет ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/19/proekt-chudo-snezhok 2. https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-po-eksperimentirovaniyu-na-temu-sneg-5654763.html 3. https://www.art-talant.org/publikacii/3992-proekt-sneghnye-chudesa
Слайд 12
Спасибо за внимание!