Презентация - Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа)

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа)
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 413
  • Скачиваний: 16
  • Размер: 0.11 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «ЧУДЕСА ИЗ СНЕГА» (младшая группа)
Составила: воспитатель Бута Надежда Владимировна   Сыктывкар, 2022

Слайд 2

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 2

Информационная характеристика проекта: Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта: групповой, исследовательский. Автор проекта: Бута Надежда Владимировна Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели группы, родители. Продолжительность: краткосрочный, с 17.01 по 31.01.2022 Объект исследования: Снег. Интеграция образовательных областей: • Познавательное развитие • Речевое развитие • Физическое развитие • Социально-коммуникативное развитие • Художественно-эстетическое развитие Методы работы: наблюдения, беседы, эксперименты, продуктивные виды деятельности. Материалы: Снег, снежные постройки, лед, вода, стаканчики, ложка, гуашь, кисточки.

Слайд 3

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 3

Актуальность проекта: С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, снег и град. Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях образовательного процесса в детском саду расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеге. Познакомить с элементарными опытами со снегом и водой с целью развития интереса к экспериментированию из природного материала. В 3-4 года ребенок лучше воспринимает полученную информацию, если задействованы все органы чувств. Он должен не только видеть, но и потрогать, понюхать, попробовать на вкус, поиграть, сделать что-то своими руками. Предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игры.

Слайд 4

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 4

Проблема проекта: Однажды, после снегопада, засыпавшего весь участок толстым слоем снега, дети вышли на прогулку. Они были в восторге от пушистых хлопьев снега. Ребята ловили снег руками и ртом. Лепили из снега снежки, делали на снегу «снежных ангелов», но большинство детей отправляли снег в рот. И были очень удивлены, узнав, что снег есть нельзя. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.

Слайд 5

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 5

Цель проекта: Создание условий, стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала детей, вовлечение их в практическую деятельность, в процессе ознакомления со снегом, как объектом неживой природы. Познакомить детей со снегом и его свойствами, вред и польза. Задачи: -Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом; -Уточнить и расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств; - Формировать представления детей о явлениях и объектах окружающего мира, об их взаимосвязи в природе; -Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование; - Формировать умения детей делать выводы и умозаключения, а потом на основе накопленного опыта, реализовать их в самостоятельной творческой деятельности; - Развивать познавательные процессы (память, внимание, воображения); - Развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания; - Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта; - Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

Слайд 6

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 6

Предполагаемый результат:  - Расширение представления о снеге. - Расширение словарного запаса. - Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности. - Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. - Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

Слайд 7

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 7

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: І ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1. Знакомим родителей с идеей проекта: - Обсуждаем цели и задачи проекта; - Формируем интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта: 2. Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о снеге. 3. Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о снеге. 4. Консультация для родителей «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной». 8. Консультация для родителей «Игры со снегом» 9. Просвещать родителей по данной теме. 10. Создать условия для реализации проекта «Чудо-снежок»: составление плана основного этапа, определение цели и задач проектной деятельности.

Слайд 8

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 8

ІІ ЭТАП – ОСНОВНОЙ 1. Беседа «Почему кругом бело?» Цель: Уточнить представления детей о снеге. Содержание: - Чтение стихотворения «Ветер веет, веет, веет. Белым снегом сеет, сеет, сеет». - Беседа по содержанию стихотворения. - Рассматривание иллюстрации по теме. - Физ. минутка «Как под горкой снег». 2. Беседа «Зимние забавы». Цель: уточнить представление детей о зимних играх и забавах, учить играть в разнообразные зимние игры. Содержание: - Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы». - Беседа по картине. - Подвижные игры: «Снежки», «Мороз - красный нос». 3. Беседа «Почему снег есть нельзя?». Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни. 4. Беседа на тему: «Опасный лед». 5. Целенаправленные наблюдения на прогулке. Наблюдение и исследование свойств снега (белый, холодный, лепится – не лепится). - Наблюдение зимних явлений в природе. - Наблюдение снегопада, исследование снега (легкий, пушистый). - Хруст снега. - Чистота снега 6. Элементарные опыты: «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда», «Лепится-не лепится», «Снега много-воды мало». 7. Подвижные игры: «Снеговик», «Лыжники», «Метель», «По снежочку мы пойдем», «Вот зима, кругом бело», «Снежки», «След в след», «Перепрыгни через сугроб»; 8. Самостоятельные игры со снегом: «Чей ком больше», «Попади в цель», «Чья горка выше», «Снежный дом», «Снежный салют». 9. Чтение художественной литературы: Е.Благина «Снег, А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»; О. Высотская «На санках», В. Берестов«Гололедица»,  М. Познанская «Снег идет», Д. Чуяко «Сосульки», Н. Мигунова«Снежинки»,  А. Барто «Снег сегодня белый-белый…»; сказки: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Лиса и волк»; «Снегурочка» 10. Разучивание детских песен о снеге. 11. Коллективное рассматривание творческих работ, индивидуальные беседы с детьми по творческой работе.

Слайд 9

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 9

Работа с родителями: Консультации: «Если ребенок ест снег». Оформление рекомендаций для родителей «Экспериментирование со снегом», «Домашние игры со снегом». Совместное с детьми и родителями изготовление снежных построек на участке группы. ІІІ ЭТАП – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ - Оформление творческого уголка. - Изготовление украшений для снежной постройки. - Создание презентации «Чудеса из снега».

Слайд 10

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 10

Вывод:  Исследовательская деятельность вызывала огромный интерес у детей, предоставила ребенку возможность, самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». В процессе экспериментирования дети получили возможность почувствовать себя ученым, исследователем. Дети научились ставить цель, решать проблемы, проверять их опытным путем, делать выводы. В процессе экспериментирования у детей сформировались умения работать в коллективе и самостоятельно. Исследования - огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное - самовыражаться.

Слайд 11

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 11

Используемые интернет ресурсы:
1. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2018/05/19/proekt-chudo-snezhok 2. https://infourok.ru/prezentaciya-proekta-po-eksperimentirovaniyu-na-temu-sneg-5654763.html 3. https://www.art-talant.org/publikacii/3992-proekt-sneghnye-chudesa

Слайд 12

Познавательно-исследовательский проект «чудеса из снега» (младшая группа), слайд 12

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.