Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБОУ«ШКОЛА № 1748 «ВЕРТИКАЛЬ» ДК №2 «Улыбка»
Познавательно- исследовательский проект «Волшебная сила магнита» в подготовительной группе№4
Воспитатели:Тенюра Л.Д.
Рустамова Э.Ш.
Слайд 2
Вид проекта: познавательно-исследовательский.
Длительность: краткосрочный.
Участники: дети подготовительной группы,
воспитатель, родители.
Цель: познакомить с магнитом, его свойствами и использованием в медицине, технике, быту и в группе.
Слайд 3
Задачи:
1..Учить выдвигать гипотезы, делать умозаключения и выводы.
2..Побуждать к исследовательской деятельности, экспериментированию.
3..Развивать познавательную активность, любознательность, наблюдательность, мелкую моторику рук.
4..Развивать логическое мышление при выборе способа действия.
5..Расширять и углублять знания и представления ребенка об окружающих его предметах.
6..Активизировать словарь ребенка, закрепить пословицы о труде.
7..Воспитывать внимательность, аккуратность, осторожность при работе с опасными предметами.
Слайд 4
При ознакомлении с магнитом и его свойствами использовались следующие методы и приемы:
рассказ;
объяснение;
изучение материалов энциклопедии;
беседа;
вопросы проблемного характера;
экспериментальная деятельность (опыты, фиксирование результатов).
Слайд 5
Актуальность
Первое знакомство с магнитом произошло тогда, когда дети подходили к магнитной доске и начинали двигать магнитными держателями. Сначала детей занимали сами игры, но потом стало интересно, почему всё так прочно держится. И так, детям захотелось выяснить, что же такое магнит, какие тайны хранит он в себе.
Слайд 6
Гипотеза:
Предположим, что магнит – объект, который может притягивать другие предметы.
Слайд 7
Подготовительный этап
1..Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.
2..Подбор методической литературы для реализации проекта.
3..Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы, дидактических игр, разработка бесед.
4..Подбор репродуктивных картин.
5..Разработка рекомендаций для родителей.
6..Организация развивающей среды в группе.
Слайд 8
Основной этап
Тема.Участники.Вид деятельности
1. «Химия или магия? Наука или выдумка?»
2. Мультфильм «Пин-код. Смешарики»,
«Что такое магнит?»
1.Иллюстрации «Такие разные магниты»
2. Декоративные магниты разной тематики..Воспитатель,
дети, родители
Воспитатель,
дети
Дети
Воспитатель,
дети, родители.Рассказ
Просмотр, обсуждение
Рассматривание
Знакомство
1. Стихи о магните.
2. Мультфильм «Лунтик. Магнит»
1. Картинки с применением магнита
2.Магнитные игры «Лото».Воспитатель,
дети Воспитатель,
дети
Дети
Дети.Чтение, заучивание
Просмотр
Раскрашивание
Игра
1.«Магнитный театр»
2. Мультфильм «Фиксики, Магнетизм».Воспитатель,
дети
Дети.Рассказывание сказок
Просмотр
Слайд 9
Основной этап
Тема.Участники.Вид деятельности
1. «Притягиваются – не притягиваются»
2. «Загадки о магните»
1. «Есть ли у магнита препятствия?»
2. « Магнитный конструктор».Воспитатель,
дети
Дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети.Исследование
Отгадывание
загадок
Исследование
Игра
1.«Рыбалка»
2. «Не замочи руки»
1. «Кораблики», «Летающая бабочка»
2. «Применение магнита в быту».Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети
Воспитатель,
дети.Опыт – игра
Опыт
Опыт-эксперимент
Беседа
1. «Волшебное свойство магнита».Воспитатель,
дети.Тематическое занятие
Слайд 11
Исследовательская таблица
« Волшебная сила магнита»
Почему магнит притягивает предметы?, но не все!
Где и как можно использовать магнит?
Опыты с магнитом:
Притягивается-
не притягивается
Опыты с магнитом:
Через что действует магнит?
Где применяют магнит?
Слайд 16
Заключительный этап Гипотеза подтверждена:
Магнит
Использование магнита
Магнит тяжелый, холодный, гладкий, твердый, железный, магнетический.
Магнит взаимодействует с металлическими предметами через воду.
Магнит взаимодействует с металлическими предметами через песок.
Магнит взаимодействует с металлическими предметами через картон.
Магнит не взаимодействует: с деревом, резиной, стеклом, бумагой, пластмассой, камнями, материалами и некоторыми сплавами.
В медицине
В радиотехнике
В приборостроении
В быту
На производстве
Слайд 17
Исследовательская таблица
« Волшебная сила магнита»
Опыты с магнитом:
Притягивается-
не притягивается
Опыты с магнитом:
Через что действует магнит?
Где применяют магнит?
Слайд 18
Приобретение Soft навыков для себя и детей:
• установление отношений; • работа в команде; • слушание и понимание собеседника; • ведение дискуссий; • решение проблем; • принятие решений; • мотивирование.
Слайд 19
Спасибо за внимание!