Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Проектно-исследовательская работа «Лекарственные растения станицы Крупской»
Авторы:
ученики 1 класса МБОУ СОШ № 9 ст. Крупской
Васюкова Ксения
Короткова Дарья
Чуйко Виктория
Руководитель:
учитель начальных классов
Заставенко Светлана Васильевна
Слайд 2
Цель:
Познакомиться с многообразием лекарственных растений родного края и своей местности.
Слайд 3
Задачи:
Узнать, какие лекарственные растения растут в нашей местности.
Выяснить значение лекарственных растений для человека.
Узнать, как производится сбор и хранение лекарственных растений.
Определить, какой вред человек наносит «зелёному другу».
Слайд 4
Актуальность
Недостаток знаний у населения о лекарственных растениях.
Неправильный сбор и хранение лекарственных растений.
Отсутствие бережного отношения к природе.
Слайд 5
Что такое лекарственные растения?
Лекарственные растения – это растения, которыми пользуются при лечении различных болезней. Использование растений для лечения было известно человеку уже в самой глубокой древности.
Слайд 6
Анкетирование взрослых
Вопросы
1. Какие лекарственные растения произрастают в нашей станице?
2.Вы применяете лекарственные растения для своего лечения?
3.Применение каких лекарственных растений вы считаете наиболее эффективным?
Результаты ответов
на вопрос №2.
Слайд 7
Анкетирование одноклассников
Вопросы
1.Знаете ли вы, что такое лекарственные растения?
2. Какие лекарственные растения знаете?
3. Применяют ли родители лекарственные растения при лечении ваших болезней?
Результаты ответов
на вопрос №3.
Да-
Нет-
Иногда-
Слайд 8
Применение лекарственных растений.
№ Растение Заготовляемые части
1 Горец птичий (спорыш) трава
2 Калина обыкновенная кора, ягоды
3 Крапива двудомная трава
4 Одуванчик лекарственный корни, цветы
5 Пастушья сумка трава
6 Подорожник большой листья
7 Полынь горькая трава
8 Ромашка аптечная соцветия
9 Чистотел большой трава
10 Шалфей лекарственный листья
11 Шиповник коричный плоды
12 Щавель конский корневища с корнями
Слайд 9
Одуванчик
Растёт на полянах.
Уже в древние времена растение считалось хорошим лекарством против болезней печени, желчного пузыря, расстройства пищеварения.
Одуванчик лечит диабет и желтуху.
Подорожник
Растет около дорог и домов, на пустырях и лугах.
Растение используют при различных кровоизлияниях и кровотечениях, а также как ранозаживляющее средство.
Крапива
Растёт на пустырях,
у жилищ, по берегам рек.
Широко применяется как кровоостанавлива-ющее средство, служит для укрепления волос.
Слайд 10
Мята
Растёт по берегам реки.
В народной медицине мята применяется при лечении головной боли, кожных заболеваниях. Мятный раствор обладает слабым успокаивающим действием.
Полынь
Обильно растет как сорняк на полях, пустырях, по мусорным местам, вдоль дорог.
Полынь уничтожает изжогу, рассасывает опухоли, уменьшает воспалительные процессы, заживляет раны.
Пастушья сумка
Растёт как сорняк в посевах, вдоль дорог, во дворах.
Применяют при простудных заболеваниях, нарушении обмена веществ, для лечения гнойных ран; настоем промывают кровоточащие раны.
Слайд 11
Шиповник
Растёт в лесопосадках.
Используются в качестве вяжущего, седативного, противосудорожного, болеутоляющего средства при заболеваниях печени, желчных путей, мочевого пузыря, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
Ромашка
Растёт на полях, огородах, около жилищ, на обочинах дорог.
Отвар применяется для промывания плохо заживающих ран, полоскания рта и горла, при кожных воспалениях.
Спорыш
Растёт полям, лугам, возле домов.
Спорыш хорошо действует как отхаркивающее, противоглистное и мочегонное средство, при заболевании печени, почек, желудка.
Слайд 12
Памятка «Как собирать лекарственные растения»
1.Нужно хорошо знать лекарственные растения.
2. Сбор растений производить в сухую погоду, лучше утром, когда высохнет роса.
3. Нельзя собирать вблизи дорог.
4. При сборе растений укладывать их в широкие корзины, не мять их, а то выделится сок.
5. Сушить растения не на солнце, а в тени.
6. Не топтать растения при сборе, не рвать с корнем, не собирать до последнего.
7. Не рвать растения, занесенные в «Красную книгу».
8. Крапиву рвать только в перчатках.
9. Листья срезать ножницами, чтобы не повредить корни.
Слайд 13
Выводы:
1.Лекарственные растения эффективны при лечении многих болезней.
2.Из лекарственных трав делают лекарства.
3.Лекарственные травы нельзя применять бесконтрольно.
4.Многие лекарственные растения нуждаются в охране, поэтому их нельзя рвать без надобности.
Таким образом, если знать о применении лекарственных растений, то можно вылечить многие болезни.
Слайд 14
Учебно-методические материалы
В ходе проекта были использованы материалы:
1. Сеть Интернет:
поисковая система: http: //www.yandex.ru
http://www.herbarius.info/ Зелёная аптека. Всё о лекарственных растениях.
2. Программы для создания презентаций и фотографий.
3.Научно – публицистическая литература:
- «Справочник по лекарственным растениям» А.М.Задорожный, А.Г.Кошкин, С.Я.Соколов и др. – М.:, 1988.
-Травник: лекарственные растения и их применение.
-книга «Лекарственные растения Краснодарского края» Харакоз М.Ф. Издательство Краснодар, 1980г.