Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
От идеи до реализации...
Основные этапы работы над исследовательским проектом
Слайд 2
Учебный исследовательский проект – самостоятельная, творческая, завершенная работа обучающегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность.
Слайд 3
Основные требования к исследовательскому проекту
1. Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской (информационной, практической).
2. Планирование действий по разрешению проблемы.
3. Проект обязательно требует исследовательской работы.Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участникам проектной группы.
4. Результат работы над проектом - продукт.
5. Продукт должен быть представлен «заказчику».
Проект (ступени организации исследовательской деятельности) – это “пять П”:
Проблема – Проектирование – Поиск информации – Продукт – Презентация
Слайд 4
Зачем?
Учителю – не отстать от развития информационного образовательного пространства, овладеть новыми образовательными технологиями, повысить эффективность учебно-воспитательного процесса.
Ученику – возможность делать что-то интересное самостоятельно или в группах, используя индивидуальные творческие возможности. Приложить свои знания, принести пользу в своей группе и показать публично достигнутый результат.
Слайд 5
Выбор тематики проекта
Определяется педагогом
- по предмету;
- в соответствии с потребностями обучающихся;
- с учетом учебной ситуации;
- с учетом способностей обучающихся.
Предлагается обучающимися исходя из их собственных интересов.
Слайд 7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ПРОЕКТНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Триада:
замысел-
-реализация-
-продукт
Этапы:
1. Решение
2. Цель
3. Задачи
4. План и
программа
5. Проверка
«на реализу-
емость»
6. Выполнение
7. Презентация
Слайд 12
Критерии оценки проекта.Содержание критерия оценки.Количество баллов
Актуальность поставленной проблемы (до 12 баллов).Значимость и актуальность поставленной проблемы.От 0 до 3
Определение цели.От 0 до 3.
Определение и решение поставленных задач.От 0 до 3.
Новизна работы.От 0 до 3.
Теоретическая и/или практическая ценность (до 10 баллов).Возможность применения на практике результатов проектной деятельности.От 0 до 3
Соответствие заявленной теме, цели и задачам проекта.От 0 до 3.
Проделанная работа решает или детально прорабатывает на материале проблемные теоретические вопросы в определенной научной области.От 0 до 3.
Автор в работе указал теоретическую и /или практическую значимость.От 0 до 3.
Качество содержания проектной работы (до 9 баллов).Структурированность и логичность, которая обеспечивает понимание и доступность содержания.От 0 до 3
Выводы работы соответствуют поставленным целям.От 0 до 3.
Наличие исследовательского аспекта в работе.От 0 до 3.
Оформление работы (до 15 баллов).Титульный лист.0т 0 до 3
Оформление оглавления, заголовков разделов, подразделов.0т 0 до 3.
Оформление рисунков, графиков, таблиц, приложений.0т 0 до 3.
Информационные источники, оформленные в соответствии с требованиями ГОСТа.0т 0 до 3.
Форматирование текста, нумерация и параметры страниц.0т 0 до 3.
Знание дисциплины (до 3 баллов).Свободное владение предметом проектной деятельности.0т 0 до 3
Грамотность речи, владение специальной терминологией по теме работы в выступлении (до 9 баллов).Грамотность речи.0т 0 до 3
Владение специальной терминологией.0т 0 до 3.
Научность речи.0т 0 до 3.
Ответы на вопросы.0т 0 до 3.
Итого:..До 63
Слайд 13
Соответствие каждому критерию оценивается в баллах следующим образом:
Наиболее полно соответствует данному критерию: 3 балла.
- Достаточно полно соответствует данному критерию: 2 балла.
- Частично соответствует данному критерию: 1 балл.
- Не соответствует данному критерию: 0 баллов.
В соответствии с определенным количеством баллов выставляются следующие оценки:
Баллы индивидуального проекта.Оценка по пятибалльной системе
50-63.«отлично»
40-49.«хорошо»
30-39.«удовлетворительно»
Меньше 30.«неудовлетворительно»