Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Способы коррекции агрессивного поведения
Слайд 2
Факторы, влияющие на становление агрессивности
1. Соматические заболевания
2.Заболевания головного мозга
3. Социальные факторы (стиль воспитания в семье, сцены насилия в кино, на экранах телевизоров)
Слайд 3
АНКЕТА «КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА» (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко)
Критерии агрессивности.
1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.
2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.
6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.
7. Он не прочь подразнить животных.
8. Переспорить его трудно.
9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.
12. Часто не по возрасту ворчлив.
13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
16. Легко ссорится, вступает в драку.
17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15–20 баллов.
Средняя агрессивность – 7–14 баллов.
Низкая агрессивность – 1–6 баллов.
Слайд 4
Диагностика Агрессивность
1. АНКЕТА «КРИТЕРИИ АГРЕССИВНОСТИ У РЕБЕНКА» (Г. П. Лаврентьева, Т. М. Титаренко)
Слайд 5
Опросник на тревожность детей Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко
1. Не может долго работать, не уставая.
2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то.
3. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.
5. Смущается чаще других.
6. Часто говорит о напряженных ситуациях.
7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
8. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
9. Руки у него обычно холодные и влажные.
10. У него нередко бывает расстройство стула.
11. Сильно потеет, когда волнуется.
12. Не обладает хорошим аппетитом.
13. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
14. Пуглив, многое вызывает у него страх.
15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.
16. Часто не может сдержать слезы.
17. Плохо переносит ожидание.
18. Не любит браться за новое дело.
19. Не уверен в себе, в своих силах.
20. Боится сталкиваться с трудностями.
Суммировать количество «плюсов», чтобы получить общий балл
тревожности.
Высокая тревожность — 15 - 20 баллов;
средняя —7 - 14 баллов;
низкая — 1-6 баллов.
Слайд 8
Снижение уровня личностной тревожности
Повышение самооценки ребенка
1. Хвалить в присутствии других детей
2.С тревожными детьми устраивать импровизированные маскарады, шоу.
3.В классе отмечать достижения ребенка на стендах « Звезда недели», «Наши успехи», «Это мы можем» «Я сделал это!»
Слайд 9
Формирование осознавания собственных эмоций и чувств других людей
1. Знакомство с эмоциями.
2. Понимание детьми значения слов, обозначающих эмоции.
3.Развитие у детей понимания собственных эмоциональных состояний.
4. Развитие у детей понимания эмоциональных состояний других людей.
Слайд 10
Коррекционная работа с агрессивными детьми
1.Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме.
2. Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях.
3. Отработка навыков общения в возможных конфликтных ситуациях.
4.Формирование таких качеств, как эмпатия, доверие к людям и т.д.
Слайд 11
Обучение агрессивных детей способам выражения гнева в приемлемой форме
Прямо заявить о своих чувствах, при этом давая выход отрицательным эмоциям.
Выразить гнев в косвенной форме, вымещая его на предмете, который представляется разгневанному неопасным.
(мишень с дротиком, «Стаканчик для крика», боксерская груша, подушки и др.)
Слайд 12
Обучение детей способам саморегуляции, самообладания.
Релаксационные упражнения на расслабления разных групп мышц:
Мышцы лица Упражнение«Улыбнись – рассердись».
Напряжение и расслабление мышц рук. Упражнения: «Шалтай- Болтай» , «Шишки».
Напряжение – расслабление мышц рук, ног и корпуса. Упражнение «Штанга».
Напряжение и расслабление мышц живота Упражнение «Шарик».
Игры, в основе которых лежит телесный контакт с ребенком. Игры с песком, водой, глиной, различные техники рисования красками.
5.Использование элементов массажа, простое растирание тела.
Слайд 13
Отработка навыков общения
Ролевые игры (с помощью игрушек обыгрываем конфликтные ситуации).
Ролевые игры с приглашением известных детских литературных героев.
Сюжетами для ролевых игр целесообразно выбирать «трудные» случаи из жизни каждого ребенка.
Слайд 14
Формирование позитивных качеств личности (эмпатии, доверия к людям, доброты и т.д.)
Эмпатия – это «нерациональное познание человеком внутреннего мира других людей (вчувствование)… сопереживая человек испытывает чувства, идентичные наблюдаемым»
Развитие эмпатии у ребенка через:
1. Совместное чтение взрослого и ребенка. Обсуждение прочитанного.