Презентация - Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 464
  • Скачиваний: 41
  • Размер: 1.52 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Логопедические дидактические кубики «Пойми меня» для работы с обучающимися с ТМНР и РАС
ФПО «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике»
Подготовила: учитель - логопед Рейбант Екатерина Денисовна Березники 17 февраля 2022

Слайд 2

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 2
Актуальность
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития и с расстройствами аутистического спектра характеризуются дефицитом коммуникативных и социальных взаимодействий, а также неполноценными когнитивными процессами обработки информации. Таким образом, у обучающихся отмечаются хорошо развитые навыки распознавания слов при отсутствии понимания прочитанного.

Слайд 3

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 3
Логопедические дидактические кубики «Пойми меня»
Цель: формирование навыка глобального чтения для обучающихся с ТМНР и РАС Задачи: научить ребенка читать не механически, а осмысленно; дать ребенку представление о сути чтения, о том, что с помощью письменной речи можно не только называть, обозначать отдельные предметы, но и сообщать о чувствах, желаниях, действиях; понимание смысла и возможностей чтения повышало мотивацию ребенка в обучении, в познании с помощью чтения окружающего мира; развить коммуникативные навыки и ВПФ.

Слайд 4

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 4
В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. Дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память, обогащают эмоциональную сферу. Художественно оформленные игрушки, рисунки, демонстрационный и раздаточный материал к играм выполняют задачу художественного воспитания.

Слайд 5

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 5
Специфика логопедических кубиков
Кубики могут быть выполнены из дерева или пластмассы (практичность и доступность материала Черно-белый формат слов и картинок (снижение тревожности и раздражительности) Лексические темы подобраны с учетом ФГОС НОО УО и АООП (семья, одежда, посуда, продукты и т.д.) Универсальны для обучающихся с ТМНР и РАС (возможно использование в работе с нормотипичными детьми) Цвет кубиков м.б разнообразен (на начальных этапах желательно подбирать слово-кубик по цвету: глаголы-красный, одушевленный – синий и т.д.)

Слайд 6

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 6
Вариативность пособия

Слайд 7

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 7
Индивидуальный подход

Слайд 8

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 8
Групповые занятия

Слайд 9

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 9
Заключение
Таким образом, использование элементов «методики глобального чтения» является эффективным методом речевого развития обучающихся с ТМНР и РАС, формирует операции мышления, развивает функции восприятия, памяти, внимания, способствует решению приоритетной задачи их психолого-педагогического сопровождения – успешной социализации и коммуникаций.

Слайд 10

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 10
Видеофрагменты
https://drive.google.com/file/d/1c5pu87MjqEusaNQtuma8pQ36UFAJLSsb/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1W9B3TroNEOwnfsJ9xhVmVJhAizyKpWK-/view?usp=sharing

Слайд 11

Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике, слайд 11
Ссылка на публикацию
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.