Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Школа № 7 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Логопедические дидактические кубики «Пойми меня» для работы с обучающимися с ТМНР и РАС
ФПО «Коррекционно-развивающее сопровождение обучающихся с дефицитом коммуникативных способностей и трудностями социализации в инклюзивной практике»
Подготовила:
учитель - логопед
Рейбант Екатерина Денисовна
Березники
17 февраля 2022
Слайд 2
Актуальность
Обучающиеся с тяжелыми множественными нарушениями развития и с расстройствами аутистического спектра характеризуются дефицитом коммуникативных и социальных взаимодействий, а также неполноценными когнитивными процессами обработки информации. Таким образом, у обучающихся отмечаются хорошо развитые навыки распознавания слов при отсутствии понимания прочитанного.
Слайд 3
Логопедические дидактические кубики «Пойми меня»
Цель: формирование навыка глобального чтения для обучающихся с ТМНР и РАС
Задачи:
научить ребенка читать не механически, а осмысленно;
дать ребенку представление о сути чтения, о том, что с помощью письменной речи можно не только называть, обозначать отдельные предметы, но и сообщать о чувствах, желаниях, действиях;
понимание смысла и возможностей чтения повышало мотивацию ребенка в обучении, в познании с помощью чтения окружающего мира;
развить коммуникативные навыки и ВПФ.
Слайд 4
В дидактических играх ребенок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения.
Дидактические игры предоставляют возможность развивать у детей произвольность таких психических процессов, как внимание и память, обогащают эмоциональную сферу. Художественно оформленные игрушки, рисунки, демонстрационный и раздаточный материал к играм выполняют задачу художественного воспитания.
Слайд 5
Специфика логопедических кубиков
Кубики могут быть выполнены из дерева или пластмассы (практичность и доступность материала
Черно-белый формат слов и картинок (снижение тревожности и раздражительности)
Лексические темы подобраны с учетом ФГОС НОО УО и АООП (семья, одежда, посуда, продукты и т.д.)
Универсальны для обучающихся с ТМНР и РАС (возможно использование в работе с нормотипичными детьми)
Цвет кубиков м.б разнообразен (на начальных этапах желательно подбирать слово-кубик по цвету: глаголы-красный, одушевленный – синий и т.д.)
Слайд 6
Вариативность пособия
Слайд 7
Индивидуальный подход
Слайд 9
Заключение
Таким образом, использование элементов «методики глобального чтения» является эффективным методом речевого развития обучающихся с ТМНР и РАС, формирует операции мышления, развивает функции восприятия, памяти, внимания, способствует решению приоритетной задачи их психолого-педагогического сопровождения – успешной социализации и коммуникаций.
Слайд 10
Видеофрагменты
https://drive.google.com/file/d/1c5pu87MjqEusaNQtuma8pQ36UFAJLSsb/view?usp=sharing
https://drive.google.com/file/d/1W9B3TroNEOwnfsJ9xhVmVJhAizyKpWK-/view?usp=sharing
Слайд 11
Ссылка на публикацию