Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Тревога и страхи как причина агрессивного поведения детей
Слайд 2
Наиболее частые причины агрессии у детей:
Боязнь быть травмированным, обиженным, подвергнуться нападению, получить повреждения.
Пережитая обида, или душевная травма, или само нападение.
Слайд 3
Замечено, что интенсивность переживаний тревоги, уровень тревожности у мальчиков и девочек различны. В дошкольном и младшем школьном возрасте мальчики более тревожны, чем девочки.
Слайд 4
Девочки чаще связывают свою тревогу с другими людьми. К этим людям относятся не только друзья, родные, педагоги. Девочки боятся так называемых “опасных людей”
Слайд 5
Наши мальчики больше всего опасаются физической травмы (“побьют”, “поломают руки - ноги”)
Слайд 6
Особенности проявления тревожности:
Слайд 7
1. При повышенной тревожности дети агрессивно реагируют на эмоциональные сообщения о неудаче.
2. Повышенная тревожность затрудняет процесс адаптации в стрессовой ситуации.
3. Постоянное беспокойство.
4. Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чем-либо.
5. Мышечное напряжение
(например, в области лица, шеи).
6. Нарушения сна.
7. У ребенка появляются навязчивые движения
Слайд 8
Причины возникновения тревожности: 1.Нарушение детско-родительских отношений: - Противоречивые требования, предъявляемые взрослыми. - Неадекватные требования (чаще всего завышенные). - Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. - Недостаток тепла, ласки со стороны взрослых.
Слайд 9
2.Уровень тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность родителей передается ребенку. Как правило, родители тревожных детей сами имеют высокий уровень тревожности. 3.Авторитарный стиль воспитания. 4.В семьях, где часто
возникают конфликты.
Слайд 10
Как помочь тревожному ребенку?
Поручение, которое дается ребенку, должно соответствовать его возможностям.
Недопустимо сравнивать ребенка с кем-либо, особенно, если это сравнение не в его пользу.
Желательно не ставить тревожного ребенка в ситуации публичного выступления и в ситуации соревнования «кто первый?»
Слайд 11
Осторожно и дозировано использовать критику.
Повышать самооценку тревожного ребенка, хвалите ребенка даже за незначительный успех.
В повседневной работе с тревожным ребенком полезно применять ролевые игры.
Снятие мышечного напряжения. С тревожными детьми желательно использовать игры на телесный контакт.
Слайд 12
Игры и упражнения для снижения уровня тревожности включают в себя:
- Упражнения на релаксацию и дыхание
Слайд 13
- Игры, способствующие расслаблению
Слайд 14
- Игры, направленные на формирование у детей чувства доверия и уверенности в себе.