Презентация - Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей 6-7 лет

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей 6-7 лет
работу выполнил воспитатель СП «Детский сад №45» ГБОУ СОШ №22 г. Сызрани Кляритская Наталья Владимировна

Слайд 2

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский
Тамара Семеновна Комарова  – доктор пед. наук, профессор, создатель целостной системы художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Нина Павловна Сакулина – доктор пед. наук, специалист в области художественного воспитания дошкольников.
Педагог-новатор, детский писатель.

Слайд 3

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности
Пластилинография

Слайд 4

Кляксография
Опустить нитку в краску, отжать. На листе разложить из нитки изображение, оставляя один конец свободным. Сверху наложить другой лист, прижать, придерживая рукой, вытянуть нитку за кончик.
Зачерпнуть пластиковой ложкой или пипеткой краску, вылить ее на лист, затем на это пятно подуть из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. Недостающие детали дорисовать.
Зачерпнуть гуашь пластиковой ложкой или пипеткой, вылить на бумагу, закрыть лист другой половиной, прижать.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Формирует умение передавать силуэтное изображение, отрабатывать навыки работы красками, кистью. Воспитывает эстетическое восприятие, внимание, аккуратность, сопереживание, целеустремленность. Развивает воображение, глазомер, координацию, ориентировку на листе бумаге, мелкую моторику пальцев, тактильное восприятие.
Необходимые материалы

Слайд 10

Монотипия предметная
Материалы: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 11

Монотипия пейзажная
Материалы: бумага, кисти, гуашь, либо акварель. Способ получения изображения: ребенок складывает лист пополам. На одной половине листа рисуется пейзаж, на другой получается его отражение в озере, реке (отпечаток). Пейзаж выполняется быстро, чтобы краски не успели высохнуть. Исходный рисунок, после того как с него сделан оттиск, оживляется красками, чтобы он сильнее отличался от отпечатка.

Слайд 12

Граттаж «Цап-Царап»
Слово «граттаж» в переводе с французского «gratter» (скрести, царапать).  Для начала работы в этой технике необходимо подготовить картон. Картон необходимо покрыть толстым слоем воска или разноцветной масляной пастели. Затем широкой кистью или губкой нужно нанести на поверхность картона темный слой краски. Когда краска высохнет, острым предметом (зубочистка, спица) процарапывается рисунок. На темном фоне появляются тонкие однотонные или разноцветные штрихи.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Пластилинография
Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке; Освоение новых приемов работы с пластилином и создание с их помощью сюжетных картин; Обучение умению ориентироваться на листе бумаги; Развитие мелкой моторики; Ознакомление с окружающим миром; Развитие пространственного мышления и творческих способностей; Воспитание художественного вкуса.

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей 6-7 лет