Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 51
«Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Борискина Наталья Александровна
Слайд 2
В процессе изодеятельности идет интенсивное развитие
эстетического мировосприятия,
способности к творчеству,
развитие интеллекта,
нравственности.
Дети, занимающиеся художественной деятельностью, способны
эмоционально откликаться на окружающий мир,
чувствовать красоту в природе,
в человеческих отношениях,
в мире вещей,
способны осознавать и выражать свои чувства.
В процессе изобразительной деятельности развивается способность
всматриваться, вслушиваться,
анализировать предметы, явления, видеть в них общее и различное, быть внимательным, усидчивым,
тренировать руку и глаз,
упражняться в координации зрительных и двигательных анализаторов.
Слайд 3
Процесс изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. В процессе такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека.
В изобразительной деятельности возможно успешное развитие таких качеств личности как
самостоятельность,
инициативность,
коммуникативность,
подчинять своё поведение элементарным правилам — как прообраз будущей саморегуляции, самоуправления.
Таким образом, изобразительная деятельность важна не только для овладения умением рисовать, но и для общего психического и личностного развития ребёнка.
Слайд 4
Задачи для развития творчества
Формирование у детей первых представлений о прекрасном в жизни и искусстве, формирование способности воспринимать его.
Формировать художественно-образные представления, эмоционально – чувственное отношение к предметам и явлениям действительности, воспитание эстетического вкуса, эмоциональная отзывчивость на прекрасное.
Развитие творческих способностей детей в рисовании и лепке.
Обучение основам создания художественных образов, формирование практических навыков работы в различных видах художественной деятельности.
Развитие сенсорных способностей восприятия, чувства цвета, ритма.
Слайд 5
Чтение знакомых произведений
Слайд 6
Мини-библиотека детских книг с иллюстрациями
Ю.Васнецова,
А. Елисеева,
Е.Рачева,
П. Репкина
Слайд 7
Рассматривание иллюстраций известных художников
Слайд 8
Использование народной игрушки
Показ ярких игрушек вызывает интерес к их изображению, такая игрушка может выступать как персонаж в процессе рисования и лепки
Слайд 9
Наблюдения в природе
Слайд 10
Наблюдения в природе
Слайд 11
Попробуй красками раскрась: Вот это – пруд, а в нём карась; Вот это – сад, а это – дом, И солнце в небе голубом; Вот это – я, а это – ты, –
Несём для мамочки цветы!
Художественное слово
Слайд 12
Нетрадиционные техники рисования
Рисование пальчиками и ладошками
Печатание листьями
Тычок полусухой кистью
Набрызг
Монотипия
Слайд 13
Нетрадиционные техники рисования
Слайд 14
Коллективная деятельность
Слайд 15
Самостоятельная деятельность
Слайд 16
Творческие игры на прогулке
Слайд 17
Работа с родителями
Слайд 18
Спасибо за внимание!