Презентация - Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 6636
  • Скачиваний: 2702
  • Размер: 5.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Выпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаИсследовательская работа. Декоративная лепка как средство развития пластических навыков у детей дошкольного возрастаИсследовательская работа. Декоративная лепка как средство развития пластических навыков у детей дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаКвиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возрастаКвиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей ребенка посредством конструкторской и проектной деятельности при помощи конструкторов LEGO у детей дошкольного возрастаПалочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаПалочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Самсонова И.Д.

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 2

«Детская работа, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».  В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 3

Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь.

Слайд 4

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 4

Актуальность опыта
Актуальность темы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. В содержании эстетического воспитания на первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности. Процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если систематически: использовать на занятиях по декоративному рисованию элементы национальных орнаментов; различные техники исполнения изображения; народные и пальчиковые игры, художественное слово.

Слайд 5

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 5

Цель: Расширение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве как средстве формирования и развития основ художественной культуры ребенка.
Задачи: Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы; Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; Способствовать знакомству с классической закономерностью народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, принадлежность узора к форме, изобразительные приемы и т.д.); На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

Слайд 6

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 6

Знакомство с декоративно-прикладным искусством проходит через все виды детской деятельности.
В своей работе  применяю следующие формы работы с детьми: 1. НОД на основе метода интеграции; 2. Игры: Народные подвижные игры, дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством, сюжетно - ролевые («Дизайнерская студия», «Гончарная мастерская», «Музей»); 3. Проектная деятельность. Использование в своей работе метода проекта раскрывает новые возможности в развитии творческих способностей, позволяет плавно перейти к сотрудничеству педагога и детей: Проект «Чудесный мир народного творчества». Цель: развитие творческой личности, знакомство с историей нашей страны, её традициями. 4. Выставки: Организация выставки по декоративно-прикладному искусству «Моя мама - мастерица». 5. Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка, художественный труд. 6. Беседа как форма ознакомления с декоративно-прикладным искусством. Педагог рассказывает об особенностях того или иного промысла, используя образцы, фотографии, плакаты, схемы, отражающие этапы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства. 7. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводиться, для того чтобы: Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. 8. Взаимодействие с родителями. - Консультации для родителей («Декоративно-прикладное искусство», «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»). - Папки-раскладки («Дымковская игрушка»; «Гжельская роспись»).

Слайд 7

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 7

Изобразительная деятельность
«Завиток»
«Городецкий узор»

Слайд 8

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 8

«Кокошник Снегурочки», «Гжель», «Хохлома».

Слайд 9

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 9

«Павловопосадские платки», «Матрешка – символ России».

Слайд 10

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 10

«Хохломской узор на круге», «Сказочное царство Гжели»

Слайд 11

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 11

«Дымковский олень», «Дымковская барышня»

Слайд 12

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 12

Выставка творческих работ по декоративно-прикладному искусству «Моя мама – мастерица»

Слайд 13

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 13

Оформление предметно-развивающей среды

Слайд 14

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 14

Слайд 15

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 15

Результат
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по приобщению детей 6-7 лет к декоративно-прикладному искусству способствует:  получению углубленных знаний о народных промыслах, о качестве и возможностях различных материалов; приобретению практических умений по работе с различными изобразительными материалами; развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления; выражению эмоционального отношения через свое творчество; возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства; появлению интереса к истории и культуре нашего народа.

Слайд 16

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 16

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.