Презентация - Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Нажмите для просмотра
Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Распечатать
  • Уникальность: 89%
  • Слайдов: 16
  • Просмотров: 5097
  • Скачиваний: 2643
  • Размер: 5.57 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Читать онлайн!

Похожие презентации

Палочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаПалочки Кюизенера как средство развития математических способностей у детей дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаРазвитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игрРазвитие музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ посредством музыкальных дидактических игрРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиРазвитие творческого воображения детей дошкольного возраста как способ формирования речевой активностиИспользование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей 6-7 летИспользование нетрадиционных техник изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей детей 6-7 летРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельностиРазвитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 1

ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Самсонова И.Д.

Слайд 2

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 2

«Детская работа, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».  В. А. Сухомлинский

Слайд 3

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 3

Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь.

Слайд 4

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 4

Актуальность опыта
Актуальность темы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. В содержании эстетического воспитания на первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности. Процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если систематически: использовать на занятиях по декоративному рисованию элементы национальных орнаментов; различные техники исполнения изображения; народные и пальчиковые игры, художественное слово.

Слайд 5

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 5

Цель: Расширение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве как средстве формирования и развития основ художественной культуры ребенка.
Задачи: Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты; Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы; Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства; Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь; Способствовать знакомству с классической закономерностью народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, принадлежность узора к форме, изобразительные приемы и т.д.); На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.

Слайд 6

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 6

Знакомство с декоративно-прикладным искусством проходит через все виды детской деятельности.
В своей работе  применяю следующие формы работы с детьми: 1. НОД на основе метода интеграции; 2. Игры: Народные подвижные игры, дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством, сюжетно - ролевые («Дизайнерская студия», «Гончарная мастерская», «Музей»); 3. Проектная деятельность. Использование в своей работе метода проекта раскрывает новые возможности в развитии творческих способностей, позволяет плавно перейти к сотрудничеству педагога и детей: Проект «Чудесный мир народного творчества». Цель: развитие творческой личности, знакомство с историей нашей страны, её традициями. 4. Выставки: Организация выставки по декоративно-прикладному искусству «Моя мама - мастерица». 5. Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка, художественный труд. 6. Беседа как форма ознакомления с декоративно-прикладным искусством. Педагог рассказывает об особенностях того или иного промысла, используя образцы, фотографии, плакаты, схемы, отражающие этапы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства. 7. Индивидуальная работа. Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводиться, для того чтобы: Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству. 8. Взаимодействие с родителями. - Консультации для родителей («Декоративно-прикладное искусство», «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»). - Папки-раскладки («Дымковская игрушка»; «Гжельская роспись»).

Слайд 7

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 7

Изобразительная деятельность
«Завиток»
«Городецкий узор»

Слайд 8

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 8

«Кокошник Снегурочки», «Гжель», «Хохлома».

Слайд 9

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 9

«Павловопосадские платки», «Матрешка – символ России».

Слайд 10

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 10

«Хохломской узор на круге», «Сказочное царство Гжели»

Слайд 11

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 11

«Дымковский олень», «Дымковская барышня»

Слайд 12

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 12

Выставка творческих работ по декоративно-прикладному искусству «Моя мама – мастерица»

Слайд 13

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 13

Оформление предметно-развивающей среды

Слайд 14

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 14

Слайд 15

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 15

Результат
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по приобщению детей 6-7 лет к декоративно-прикладному искусству способствует:  получению углубленных знаний о народных промыслах, о качестве и возможностях различных материалов; приобретению практических умений по работе с различными изобразительными материалами; развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления; выражению эмоционального отношения через свое творчество; возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства; появлению интереса к истории и культуре нашего народа.

Слайд 16

Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста», слайд 16

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)