Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ОПЫТ РАБОТЫ по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Самсонова И.Д.
Слайд 2
«Детская работа, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. А. Сухомлинский
Слайд 3
Декоративно-прикладное искусство – это вид изобразительного искусства, отвечающий бытовым нуждам человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущие красоту в жизнь.
Слайд 4
Актуальность опыта
Актуальность темы состоит в том, что произведения народного прикладного искусства играют важную роль в художественном развитии детей дошкольного возраста: в развитии их воображения, фантазии, в формировании художественного вкуса, в обогащении образной выразительности создаваемых детьми работ. В содержании эстетического воспитания на первое место выходят проблемы передачи детям творческого опыта через приобщение к народной культуре, формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру, создание условий для творческого саморазвития личности ребенка в процессе разных видов художественной деятельности.
Процесс формирования представлений о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если систематически: использовать на занятиях по декоративному рисованию элементы национальных орнаментов; различные техники исполнения изображения; народные и пальчиковые игры, художественное слово.
Слайд 5
Цель: Расширение знаний детей о народном декоративно-прикладном искусстве как средстве формирования и развития основ художественной культуры ребенка.
Задачи:
Приобщать детей к народному декоративно-прокладному искусству в условиях собственной практической творческой деятельности; воспитывать устойчивый интерес к народному творчеству как эталону красоты;
Уметь использовать нетрадиционные техники и получать удовольствие от своей работы;
Развивать эстетическое (эмоционально-оценочное), образное восприятие, эстетические чувства;
Развивать художественно-творческие способности у детей, привычку вносить элементы прекрасного в жизнь;
Способствовать знакомству с классической закономерностью народного декоративно-прикладного искусства (колорит, содержание, чередование, симметрия, асимметрия в узоре, принадлежность узора к форме, изобразительные приемы и т.д.);
На основе освоения художественного опыта народных мастеров развивать индивидуальное творчество детей в орнаментальной деятельности: специальные художественные способности – «чувство» цвета, ритма, композиции, самостоятельность, творческую инициативу.
Слайд 6
Знакомство с декоративно-прикладным искусством проходит через все виды детской деятельности.
В своей работе применяю следующие формы работы с детьми:
1. НОД на основе метода интеграции;
2. Игры:
Народные подвижные игры, дидактические игры по ознакомлению детей с декоративно - прикладным искусством, сюжетно - ролевые («Дизайнерская студия», «Гончарная мастерская», «Музей»);
3. Проектная деятельность.
Использование в своей работе метода проекта раскрывает новые возможности в развитии творческих способностей, позволяет плавно перейти к сотрудничеству педагога и детей:
Проект «Чудесный мир народного творчества».
Цель: развитие творческой личности, знакомство с историей нашей страны, её традициями.
4. Выставки:
Организация выставки по декоративно-прикладному искусству «Моя мама - мастерица».
5. Продуктивная деятельность: аппликация, рисование, лепка, художественный труд.
6. Беседа как форма ознакомления с декоративно-прикладным искусством. Педагог рассказывает об особенностях того или иного промысла, используя образцы, фотографии, плакаты, схемы, отражающие этапы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства.
7. Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа с детьми по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством проводиться, для того чтобы:
Выявить примерный уровень развития изобразительной деятельности детей, отношение ребенка к деятельности и декоративно-прикладному искусству.
8. Взаимодействие с родителями.
- Консультации для родителей («Декоративно-прикладное искусство», «Значение и роль декоративно-прикладного искусства в жизни дошкольника»).
- Папки-раскладки («Дымковская игрушка»; «Гжельская роспись»).
Слайд 7
Изобразительная деятельность
«Завиток»
«Городецкий узор»
Слайд 8
«Кокошник Снегурочки», «Гжель», «Хохлома».
Слайд 9
«Павловопосадские платки», «Матрешка – символ России».
Слайд 10
«Хохломской узор на круге», «Сказочное царство Гжели»
Слайд 11
«Дымковский олень», «Дымковская барышня»
Слайд 12
Выставка творческих работ по декоративно-прикладному искусству «Моя мама – мастерица»
Слайд 13
Оформление предметно-развивающей среды
Слайд 15
Результат
В результате проделанной работы я пришла к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по приобщению детей 6-7 лет к декоративно-прикладному искусству способствует:
получению углубленных знаний о народных промыслах, о качестве и возможностях различных материалов;
приобретению практических умений по работе с различными изобразительными материалами;
развитию художественного вкуса, умению видеть красивое вокруг себя, выражать свои впечатления;
выражению эмоционального отношения через свое творчество;
возникновению желания трудиться и овладевать особенностями мастерства;
появлению интереса к истории и культуре нашего народа.
Слайд 16
Спасибо за внимание!