Презентация - Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 91%
  • Слайдов: 12
  • Просмотров: 204
  • Скачиваний: 9
  • Размер: 1.38 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Развивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая предметно-пространственная среда, как средство речевого развития детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаДекоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Декоративно-прикладное искусство, как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»Дидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры как средство развития речи детей старшего дошкольного возрастаИспользование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возрастИспользование дидактических игр, как средства интеллектуального развития детей дошкольного возрастТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияТехнология проблемного обучения как средство активизации мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с правилами дорожного движенияХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возрастаХудожественное творчество, как средство развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара (МАОУ «Прогимназия № 81») Конкурс профессионального мастерства «Марафон педагогических идей» Тема « Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» автор-разработчик: Нечаева Ольга Владимировна, воспитатель дошкольных групп МАОУ «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара

Слайд 2

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 2
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В.А. Сухомлинскому. «Рука — это инструмент всех инструментов» -сказал ещё Аристотель.  «Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант. Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования. Именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.

Слайд 3

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 3
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.  На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.

Слайд 4

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 4
Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.

Слайд 5

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 5
Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Занятия квиллингом, как дополнительный приём, эффективно помогают формированию речевого развития, а именно связной речи, пополнению словарного запаса у детей, а также помогает избавиться от дефектов речи. Цель квиллинга – развитие мелкой моторики, всестороннее интеллектуальное развитие, эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Слайд 6

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 6
Что такое «квиллинг»? Этот вид приятного времяпровождения пришел к нам из Европы. Название произошло от слова "quill" или "птичье перо". В средневековой Европе созданные монахинями медальоны, создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок, хотя изготовлены были из позолоченной бумаги, закрученной на кончике пера. Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань) - это техника закручивания полосок бумаги в различные формы и составление из них целостных произведений.

Слайд 7

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 7
ЗАДАЧИ КВИЛЛИНГА: Обучающие: • Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга. • Обучать различным приемам работы с бумагой. • Формировать умения следовать устным инструкциям. • Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами. Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Слайд 8

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 8
Развивающие: • Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения. • Развивать мелкую моторику рук и глазомер. • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей. • Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. • Развивать пространственное воображение.

Слайд 9

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 9
Воспитательные: • Воспитывать интерес к искусству квиллинга. • Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки. • Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей. • Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Слайд 10

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 10
Формы и методы занятий. В процессе занятий используются различные формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие. Методы: Методы, в основе которых лежит способ организации занятия: • словесный (устное изложение, беседа, рассказ.) • наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.) • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.) Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей: • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом - исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Слайд 11

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 11
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях: • фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы • групповой – организация работы в группах. • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем. • и другие. Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать: ·        активизация и индивидуализация обучения; ·        игры и игровые ситуации; ·        творческие работы и т.д.                                  Направления работы: ·        Изготовление цветов в технике квиллинг. ·        Изготовление сувениров  и открыток к празднику. ·        Конструирование.

Слайд 12

Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста, слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.