Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара (МАОУ «Прогимназия № 81») Конкурс профессионального мастерства «Марафон педагогических идей» Тема « Квиллинг как эффективное средство речевого развития у детей старшего дошкольного возраста» автор-разработчик: Нечаева Ольга Владимировна, воспитатель дошкольных групп МАОУ «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара
Слайд 2
«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
И. П. Павлов.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев"
В.А. Сухомлинскому.
«Рука — это инструмент всех инструментов» -сказал ещё Аристотель.
«Рука – это своего рода внешний мозг!» - писал Кант.
Вопрос развития мелкой моторики детей довольно актуален. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в области дошкольного образования.
Именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой.
Слайд 3
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Актуальность нашей работы заключается в том, что целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Слайд 4
Что же такое мелкая моторика?
Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук. При этом важно помнить о координации «рука-глаз», т. к. развитие мелких движений рук происходит под контролем зрения. Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что на кистях рук имеются точки и зоны, которые связаны с различными зонами головного мозга. Идущие в кору головного мозга нервные импульсы от пальцев рук «тревожат» расположенные по соседству речевые зоны, стимулируя их активную деятельность.
Слайд 5
Учёные доказали, что около трети всей площади коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.
Занятия квиллингом, как дополнительный приём, эффективно помогают формированию речевого развития, а именно связной речи, пополнению словарного запаса у детей, а также помогает избавиться от дефектов речи.
Цель квиллинга –
развитие мелкой моторики,
всестороннее интеллектуальное развитие,
эстетическое развитие детей в процессе
овладение элементарными приемами техники
квиллинга, как художественного способа
конструирования из бумаги.
Слайд 6
Что такое «квиллинг»?
Этот вид приятного времяпровождения пришел к нам из Европы. Название произошло от слова "quill" или "птичье перо". В средневековой Европе созданные монахинями медальоны, создавали полную иллюзию того, что они изготовлены из тонких золотых полосок, хотя изготовлены были из позолоченной бумаги, закрученной на кончике пера.
Квиллинг (бумагоскручивание, бумажная филигрань)
- это техника закручивания полосок бумаги
в различные формы и составление
из них целостных произведений.
Слайд 7
ЗАДАЧИ КВИЛЛИНГА:
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Слайд 8
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Слайд 9
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Слайд 10
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы:
Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Слайд 11
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.д.
Направления работы:
· Изготовление цветов в технике квиллинг.
· Изготовление сувениров и открыток к празднику.
· Конструирование.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!