Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Мастер – класс «Развитие связной речи у детей старшего возраста при помощи техники квиллинг»
автор-разработчик: Нечаева Ольга Владимировна, воспитатель дошкольных групп МАОУ «Прогимназия № 81» г. Сыктывкара
Слайд 2
К числу важнейших образовательных задач работы с дошкольниками относится формирование у них связной речи.
Это необходимо для подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Слайд 3
Успешность обучения детей к школе во многом зависит от уровня овладения ими связной речью.
Адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения — все эти и другие
учебные действия требуют достаточного уровня развития связной (монологической и диалогической) речи.
Слайд 4
Ребёнок большую часть времени находится в ДОУ вместе со
сверстниками и педагогами, и необходимо создавать такую ситуацию, чтобы направить развитие речи в нужное русло.
Мы нашли новую форму работы: формирование связной речи детей посредствам квиллинга и театрализованной игры.
Слайд 5
Квиллинг — это особый вид ручного труда (бумагокручение).
Во время занятий у детей развивается усидчивость, мелкая моторика, художественный вкус.
В процессе изготовления поделки ребенок не испытывает больших
трудностей, так как техника квиллинг проста. Во время коллективной работы развивается диалогическая речь, проводится коррекция грамматического строя речи, пополняется лексика.
Слайд 6
Предлагаем проект по сказке «Смоляной бычок» в подготовительной группе.
Задачи:
- Образовательные: закреплять и расширять знания о диких и домашних животных, пополнять словарь существительными, прилагательными по теме. Формировать умение согласовывать свои действия и слова при пересказе сказки;
- Развивающие : совершенствовать мелкую и общую моторику, развивать зрительное и слуховое внимание;
− Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животным.
Слайд 7
Оборудование:
1.Коричневые полоски для изготовления бычка.
2. Коричневые полоски для изготовления медведя.
3. Серые полоски для изготовления волка.
4. Зеленые полоски для изготовления кочана капусты.
5. Коричневые полоски для изготовления бочки мёда.
6. Зеленые полоски для изготовления деревьев.
7. Клей карандаш.
8. Фигурки деда, бабки, Танюшки.
9.Палочки для квилинга.
Слайд 8
Понедельник
- Знакомство со сказкой;
- Просмотр одноименного мультфильма
Слайд 9
Вторник, Среда
Изготовление фигурок и декораций в технике квиллинг.
1) Повторное чтение произведения педагогом.
2) Рассматривание деталей, из которых изготовлены
персонажи и декорации. Обсуждение цветовой гаммы.
3) Распределение работы между детьми.
4) Коллективная работа с речевым сопровождением.
Слайд 11
Четверг
Пересказ сказки детьми по «цепочке», демонстрация сказки взрослым.
Пятница
Пересказ и демонстрация сказки детьми.
− Распределение ролей.
Слайд 12
Таким образом, представленные приемы работы позволяют повысить эффективность формирования связной речи дошкольников.
Постепенно, посредством квиллинга и театрализованных игр, дети учатся планировать свою речь, составлять связные рассказы, расширяют словарный запас, развивают мелкую моторику.
Слайд 13
Рефлексию деятельности мы сделаем по
методу «Я начну, а ты продолжи…»
• Сегодня на занятии было самое интересное….
• Мне особенно понравилась…
• Я не очень поняла…
• Мне еще хотелось бы заняться …
• Сегодня я узнала…
• У меня получилось…
• Было трудно…
• Меня удивило…
• Было интересно…
• Теперь я умею…
Слайд 14
Спасибо за внимание!