Презентация - Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»

Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 1

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Дюймовочка» г. Чистополь
Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»
Составила: Веселова Оксана Викторовна Воспитатель первой квалификационной категории

Слайд 2

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 2

Оглавление: 1.Название проекта, автор 2.Этапы реализации, гипотеза 3. Актуальность, вид проекта, участники проекта, цель, сроки реализации 4.Задачи проекта, сотрудничество с семьей. 5. Принципы хороших историй. 6.Содержание проекта, виды сторителлинга 7. Дид. пособие «Удивительные магнитные истории 8. Дид. пособие «Куб историй 9. Дид. пособие «Сюжетные кубики» 10. Предполагаемый результат
Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный. На этом этапе изучается литература, создается предметно-развивающая среда, разрабатываются дидактические пособия, придумываются некоторые сюжеты историй, а также пишутся конспекты речевой деятельности. Разрабатываются сценарии развлечений для детей по данной теме, консультации для родителей, мастер-классы для педагогов ДОУ.
3 этап –конструктивный Деятельность детей с дидактическими пособиями. Основной упор уже лежит на творческом рассказывании детей при небольшой помощи педагога, используется «активный» и «цифровой» сторителлинг. Этот этап проходит в старшей и подготовительной группах.
2 этап –репродуктивный. На втором этапе ведется активная работа по обучению детей творческому рассказыванию, придумыванию историй с помощью интерактивного метода под названием «сторителлинг». На данном этапе используется «классический» вид сторителлинга плюс немного «цифрового» сторителлинга. Этот этап проходит в средней группе детского сада.
4 этап – заключительный. Сравнительно-диагностический анализ развития коммуникативных способностей. Заполнение карт наблюдения.
Гипотеза проекта: Если реализовать план по проекту, то возможно дети быстрее овладеют связной монологической речью. Речь детей станет грамотной, богато развитой, эмоционально окрашенной и выразительной.

Слайд 3

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 3

Актуальность:
В федеральном государственном стандарте, вступившим в силу с 1 января 2014 года, заложено пять основных направлений. Одно из них – речевое развитие. Современное овладение связной речью является одним из условий формирования полноценной личности, подготовки к обучению в школе. Монологическая речь у дошкольников вызывает большие трудности, воспитанники произносят монологи невыразительно и без особого желания. Неподготовленному ребенку трудно запомнить даже небольшой текст. Для развития речи ребенка, наряду с традиционными методами и приемами, к нам на помощь приходят инновационные, одним из таких является сторителлинг. Термин «сторителлинг» возник о английского слова и в переводе означает «рассказывание историй».
Вид проекта: практико-ориентированный
Участники проекта: дети группы №8, воспитатели, родители Сроки реализации: 3 учебных года
Цель проекта: развитие связной монологической речи дошкольников через интерактивный метод «сторителлинг».

Слайд 4

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 4

Задачи проекта: Развивать монологическую и диалогическую речь; Обогащать словарь; Развивать фантазию, творческие и театральные способности; Воспитывать культуру речевого общения; Научить детей составлять структурно-правильные различного вида тексты: описательные, повествовательные с элементами описания, сказки на новый лад, истории, загадки, используя основные признаки предметов и явлений; Научить детей работать с готовыми текстами (художественными произведениями); Учить детей использовать в своей речи правильно построенные, развернутые предложения, взяв за основу примеры из художественных произведений;
Сотрудничество с семьёй: Вовлечение родителей в педагогический процесс: работа с литературными произведениями для домашнего заучивания, чтения и пересказа, так же картинками, для составления описательных рассказов с детьми. Совместно с родителями изготовление пособий и игр для развития речи детей. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций по данной тематике.
4. Постоянное информирование родителей о групповой и индивидуальной работе по развитию речи, с помощью интерактивного метода «сторителлинг».
Улучшить звукопроизношение детей путем использования игр с фигурками к магнитным планшетам, пальчиковых игр, упражнений, упражнений по продуктивным видам деятельности, использования продуктивных видов деятельности на занятиях по развитию речи; Обучать детей использованию мимики, жестов, различным изменениям характеристик голоса для передачи настроения, характера и поведения героев, так же при описании картин, природы и т.п. 10 Воспитывать личностные качества при выступлении на публику.

Слайд 5

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 5

Принципы хороших историй: Простота Истории должны быть похожи на сказки или притчи, чтобы дети их лучше запоминали, поэтому следует выбросить всё лишнее, оставить только необходимое. Неожиданность Чтобы привлечь внимание детей, не нужно использовать шаблоны «плохой – хороший», «Черное – белое». Например, сказка о синем и красном «Улитка и кит» Или можно изложить историю, как некое детективное расследование или загадку.
Конкретность Персонажи истории должны быть знакомы и поняты дошкольниками. Рассказывая историю, важно помнить о том, что дети могут не знать какие-то понятия и термины. Реалистичность Самая лучшая история не понравится и не запомнится, если дети в неё не поверят.

Слайд 6

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 6

Содержание проекта: Данный проект направлен на обучение детей связной монологической речи через использование интерактивного метода под названием «сторителлинг». Проект долгосрочный и осуществляется на протяжении трех учебных лет (средняя группа, старшая и подготовительная к школе группы), плавно переходя от простого рассказывания к более сложному. Организация творческого рассказывания проводится два раза в неделю в вечернее время.
Технику сторителлинг можно применять как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях, где каждая лексическая тема может открываться историей в картинках.
Выделяют несколько видов педагогического сторителинга: Классический Активный Цифровой

Слайд 7

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 7

«Удивительные истории»
Цель игры: развитие связной монологической речи. Обогащение словарного запаса детей. Развитие фантазии и творческого воображения, раскованности, эмоциональности и выразительности.
Описание игры: Семь магнитных планшетов с изображением разных сюжетов: И к ним прилагается набор магнитных фигурок для придумывания сюжета рассказа или истории, а также магнитные «карточки Проппа» для помощи в последовательности рассказа, это: начало, развитие сюжета, кульминация и конец» Благодаря такой технологии, в процессе работы с детьми или при объяснении материала педагог (в последствии и сами дети) может изменять содержание, дополнять изображение другими фигурками, изменяя при этом ход всего рассказа и каждый может продолжать рассказ по-своему.
4.«Бабушкин двор» 5.«Северный полюс» 6.«Дорога» 7.«Природа»
«Детская площадка» «Зоопарк» «Комната»

Слайд 8

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 8

«Куб историй»
Цель игры: Развитие связной речи, обучение придумывания простых сюжетов. Обогащение словарного запаса детей.
Описание игры: Большой фетровый, каждая грань которого – это отдельный сюжет: Лесная история Во саду ли в огороде Жили – были Фигурки животных, фруктов, овощей и людей сшиты из фетра и имеют на оборотной стороне липучки. Дети берут ту фигурку, про которую хотят рассказать, прикрепляют её к кубу и придумывают сюжет, что же произошло и т.д.

Слайд 9

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 9

«Сюжетные кубики»
Цель игры: развитие связной монологической речи. Обогащение словарного запаса детей. Развитие творческого подхода к придумыванию историй и рассказов.
Описание игры: Это игра для придумывания рассказов и историй по серии сюжетных картинок. Ребенок крутит кубик, прикрепленный на оси и выбирает сюжет, про который хочет придумать рассказ и далее подбирает, подходящие по сюжету, картинки и продолжает свою историю. Также можно устроить «Микс», где картинки перепутались и придумать «небылицу». Это очень весело и увлекательно. Кубики сменные, их всегда можно снять и сменить сюжеты.

Слайд 10

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 10

Предполагаемый результат: 1. Речь детей более распространенная, эмоционально выразительная, грамотная. 2. Дети более раскрепощены, легко формулируют предложения, придумывают истории, фантазируют. 3. У детей сформировано желание быть индивидуальностью, не похожей на других, желание общаться. 4.Пополнение игротеки группы новыми дидактическими пособиями. 5.Повышение активности участия родителей в жизнедеятельности группы.

Слайд 11

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории», слайд 11

Литература:
М.А. Васильева, В.В. Гербова, .С. Комарова «Программа воспитания и обучения в деском саду» Г.С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи» А.К. Бондаренко «Словесные игры в детском саду» В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Развитие связной речи» Интернет источники. Музыка: Игорь Крутой Инструментальная музыка без названия.
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.