Презентация - Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 95%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 6038
  • Скачиваний: 3280
  • Размер: 4.61 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Проект на развитие связной монологической речи детей дошкольного возраста на основе использования интерактивного метода «Сторителлинг» «Удивительные истории»Выпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаВыпускная квалификационная выпускная квалификационная работа пересказ как средство развития связной речи у детей старшего дошкольного возрастаРазвитие связной речи с использованием серии сюжетных картин в среднем дошкольном возрастеРазвитие связной речи с использованием серии сюжетных картин в среднем дошкольном возрастеВиды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возрастаВиды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельностиРазвитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в условиях внеурочной деятельностиСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаСоцио-игровые технологии, как основа развития детей младшего и среднего дошкольного возрастаРазвитие связной речи по средствам изографического моделирования с детьми дошкольного возраста (онр)Развитие связной речи по средствам изографического моделирования с детьми дошкольного возраста (онр)

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 1
Выполнила: Мелихова Елена Сергеевна учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г.Курчатова

Слайд 2

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 2
Коллажирование – это создание произведения из вырезанных самых разнообразных готовых изображений и других материалов (мишуры, фольги, мятой бумаги, ткани, ваты и др.), наклеенных на бумагу или холст.

Слайд 3

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 3
Виды коллажей:
Коллаж типа А — простая солнечная система

Слайд 4

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 4
Коллаж типа В — слепое пятно, где в коллаже имеются незанятые места — пятна, а учащимся предстоит определить, каким именно сведениям отводится свободное место в этом коллаже

Слайд 5

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 5
Коллаж типа С — слепое ядро соответствует типу А, но только школьники определяют ключевое понятие коллажа после знакомства со всем фоном коллажа
КВАРТИРА

Слайд 6

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 6
Коллаж типа D — свободный коллаж

Слайд 7

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 7
Коллаж типа Е — чередующееся ядро, направлен на манипуляции второстепенной информацией в зависимости от того, какое понятие является ключевым.

Слайд 8

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 8
Цель методики: развитие связной речи младших школьников с нарушениями речи. Задачи: создание условий для проявления речевой коммуникации; совершенствование лексико-грамматических средств языка; развитие монологической речи; активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий; развитие навыка контроля речевой коммуникации; - совершенствование умения связно пересказать; - развитие познавательной способности.

Слайд 9

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 9
Основные этапы работы: 1) чтение текста логопедом; 2) словарная работа; 3) беседа по тексту (выделение, обсуждение героев); 4) составление коллажа: - анализ предложенных изображений; - отбор подходящих для коллажа картинок; - описание признаков и действий изображений; - приклеивание картинок 5) повторное чтение текста логопедом с установкой на пересказ с опорой на коллаж; 6) пересказ по составленному коллажу; 7) пересказ текста без опоры на наглядность

Слайд 10

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 10
Шло время мяч спустился и пересох. Лаковая пленка на нем треснула. Приехал дедушка покачал головой. Долго жил мяч, а радости никому не принес.
Дедушка привез внуку блестящий тугой мяч.
Ребята любовались мячом, гладили его руками, горели желанием с ним поиграть.
Алеша жалел мяч. Каждый день стирал с него пыль.
Он положил мяч в сетку и повесил над кроватью.

Слайд 11

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 11
Работы детей

Слайд 12

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 12
Скоро Новый Год. Часы пробьют 12, придет Дед Мороз с мохнатой бородой. Он окутает нарядную Елку снегом и подарит нам много подарков.

Слайд 13

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 13
У Сережи брат служит на границе. У холодного моря охраняет Родину. Один раз попросил брат прислать пшеничный колос. Поле прям за деревней. Зачем солдату колос? Что за тайна? Сорвал Сережа колос и положил в конверт. И в письме написал, что он с нивы, которая за домом. И догадался потом, зачем колос брат просил.

Слайд 14

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 14
Верные друзья Я шел на охоту. Глухо было в сибирском лесу. Высокие сосны и кедры окружали меня. Вдруг на просеке я увидел мальчика. Он был на лыжах, а за плечами его висели ружье и сумка. Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живет в маленьком колхозе на берегу лесного озера. Там всего несколько домов. Через весь лес в соседний колхоз ходит он в школу. Мать посылала его при школе жить, но он не захотел. Ведь его в колхозе каждый вечер в каждом доме ждали. Он всем приносил газеты, книги. Вот бежит с тяжелой сумкой через лес, сквозь пургу маленький книгоноша. Он и не подозревает, что ради своих верных друзей - книг совершает такой опасный путь.

Слайд 15

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 15
Метод коллажирования развивает у детей: аналитическое мышление; внимание; память; образное видение действительности; воображение; речь

Слайд 16

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 16
Вывод: коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека; предполагает большую степень свободы; является безболезненным методом работы с личностью; опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества; кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.

Слайд 17

Использование коллажирования в развитии связной речи детей младшего школьного возраста, слайд 17
Спасибо за внимание!!!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.