Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Выполнила:
Мелихова Елена Сергеевна
учитель-логопед МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранных языков №4» г.Курчатова
Слайд 2
Коллажирование – это создание произведения из вырезанных самых разнообразных готовых изображений и других материалов (мишуры, фольги, мятой бумаги, ткани, ваты и др.), наклеенных на бумагу или холст.
Слайд 3
Виды коллажей:
Коллаж типа А — простая солнечная система
Слайд 4
Коллаж типа В — слепое пятно,
где в коллаже имеются незанятые места —
пятна, а учащимся предстоит определить,
каким именно сведениям отводится свободное
место в этом коллаже
Слайд 5
Коллаж типа С — слепое ядро
соответствует типу А, но только
школьники определяют ключевое
понятие коллажа после знакомства
со всем фоном коллажа
КВАРТИРА
Слайд 6
Коллаж типа D — свободный коллаж
Слайд 7
Коллаж типа Е — чередующееся ядро, направлен на
манипуляции второстепенной информацией в
зависимости от того, какое понятие является ключевым.
Слайд 8
Цель методики: развитие связной речи младших
школьников с нарушениями речи.
Задачи:
создание условий для проявления речевой коммуникации;
совершенствование лексико-грамматических
средств языка;
развитие монологической речи;
активизация словарного запаса, формирование
обобщающих понятий;
развитие навыка контроля речевой коммуникации;
- совершенствование умения связно пересказать;
- развитие познавательной способности.
Слайд 9
Основные этапы работы:
1) чтение текста логопедом;
2) словарная работа;
3) беседа по тексту (выделение, обсуждение героев);
4) составление коллажа:
- анализ предложенных изображений;
- отбор подходящих для коллажа картинок;
- описание признаков и действий изображений;
- приклеивание картинок
5) повторное чтение текста логопедом с установкой
на пересказ с опорой на коллаж; 6) пересказ по составленному коллажу;
7) пересказ текста без опоры на наглядность
Слайд 10
Шло время мяч спустился и
пересох. Лаковая пленка на
нем треснула. Приехал дедушка
покачал головой.
Долго жил мяч, а радости
никому не принес.
Дедушка привез
внуку блестящий
тугой мяч.
Ребята любовались
мячом, гладили его
руками, горели
желанием с ним
поиграть.
Алеша жалел мяч. Каждый
день стирал с него пыль.
Он положил мяч в сетку
и повесил над кроватью.
Слайд 12
Скоро Новый Год. Часы пробьют 12, придет Дед
Мороз с мохнатой бородой. Он окутает нарядную Елку
снегом и подарит нам много подарков.
Слайд 13
У Сережи брат служит на границе. У холодного моря
охраняет Родину.
Один раз попросил брат прислать пшеничный колос.
Поле прям за деревней. Зачем солдату колос? Что за тайна?
Сорвал Сережа колос и положил в конверт. И в письме
написал, что он с нивы, которая за домом. И догадался
потом, зачем колос брат просил.
Слайд 14
Верные друзья
Я шел на охоту. Глухо было в сибирском лесу. Высокие сосны
и кедры окружали меня.
Вдруг на просеке я увидел мальчика. Он был на лыжах, а за плечами его висели ружье и сумка. Мы разговорились. Я узнал, что мальчик живет в маленьком колхозе на берегу лесного озера. Там всего несколько домов. Через весь лес в соседний колхоз ходит он в школу. Мать посылала его при школе жить, но он не захотел. Ведь его в колхозе каждый вечер в каждом доме ждали. Он всем приносил газеты, книги.
Вот бежит с тяжелой сумкой через лес, сквозь пургу
маленький книгоноша. Он и не подозревает, что ради своих верных
друзей - книг совершает такой опасный путь.
Слайд 15
Метод коллажирования
развивает у детей:
аналитическое мышление;
внимание;
память;
образное видение действительности;
воображение;
речь
Слайд 16
Вывод:
коллажирование дает возможность раскрыть потенциальные возможности человека;
предполагает большую степень свободы;
является безболезненным методом работы с личностью;
опирается на положительные эмоциональные переживания, связанные с процессом творчества;
кроме того, при изготовлении коллажа не возникает напряжения, связанного с отсутствием у участников художественных способностей, эта техника позволяет каждому получить успешный результат.
Слайд 17
Спасибо
за внимание!!!