Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Развитие связной речи по средствам изографического моделирования с детьми дошкольного возраста (ОНР)
Слайд 2
К числу важнейших задач логопедическое работы с дошкольниками, имеющими недоразвитие речи, относится формирование у них связной монологической речи. Это необходимо как для преодоления системного речевого недоразвития, так и для подготовки детей к предстоящему школьному обучению. Целью логопедического воздействия при устранении общего недоразвития речи является научить детей связно и последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни. Традиционна работа по развитию связной речи ведется по следующим направлениям: обогащения словарного запаса, обучение составлению пересказа и придумыванию рассказов, разучивание стихотворений, отгадыванию загадок.
Слайд 3
Связная речь Это развернутое, законченное, композиционно и грамматически оформленное, смысловое эмоциональное высказывание, состоящее из ряда логических связанных предложений.
Слайд 4
Что такое моделирование? «Моделирование» – исследование каких либо явлений, процессов путем построения и изучения моделей. «Модель» – это любой образ какого-либо процесса или явления, используемый в качестве заместителя. В основном метод моделирования, лежит принцип замещения: реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким – либо условным знаком.
Слайд 5
В чем сущность метода моделирования? В ходе использования метода наглядного моделирования дети знакомятся с графическим способом предоставления информации – моделью. Далее наглядная модель выступает в роли плана, обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка.
Слайд 6
Актуальность Использование наглядного моделирования вызывает интерес и помогает решить проблему быстрой утомляемости и потери интереса к занятию. Использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью. Ведь одно из правил укрепления памяти гласит: «Когда учишь – записывай, рисуй схемы, диаграммы, черти графики» Применяя графическую аналогию, дети учатся видеть главное, систематизировать полученные знания.
Слайд 7
Рекомендации к использованию изографического моделирования. -Ребенку дается чистый лист и простой карандаш. На начальной стадии можно использовать альбомный лист, на более поздних этапах мы рекомендуем уменьшать формат листа до 14*10 с возможной линовкой в клетку. Возможно использование цветных карандашей в зависимости от желания детей и общего педагогического замысла - Логопед предварительно разрабатывает изографическую схему – заготовку текста с основными опорными элементами, расставляет сюжетные акценты в содержании - Предварительно обсуждается содержание рассказа, сказки стихотворения и т.д. - Логопед совместно с детьми обсуждает варианты записи – зарисовки главных слов, мотивируя тем, что «писать мы еще не умеем, но можем слова нарисовать» - На начальных этапах логопед часто предлагает свои образцы изографов, пытаясь вызвать позитивную эмоциональную реакцию: смешное сравнение, забавный неологизм. В случаях дальнейших затруднений педагог подсказывает детям (Как можно нарисовать, то, или иное слово) - Предложение, вносимые детьми, обязательно учитываются и по ходу зарисовки вносятся в изографы.
Слайд 8
- При записи детских изографов обязательно соблюдается строчный вариант зарисовки слева – направо для облегчения последующего «прочтения» рисунков. Возможно использование в записи стрелок или соединяющих линий. - В процессе овладения детьми данной техникой приветствуется помощь педагога в работе над сложными техническими изображениями символов, возможна работа вместе с ним в качестве партнеров, дополняя или прорисовываю детали, либо способом «рука в руке» - Изографы, выполняемы ребенком не в коем случае не получают художественного оценивания. - Работа на листе – это, прежде всего, игра, которую наполняют речевым сопровождением оба партнера – педагог и ребенок. Необходимо поощрять любое проявление творческой инициативы, попытки детей импровизировать с графическими образами, сопровождение рисования диалогами в лице героев. Работа с изографами должна проходить живо, непринужденно, допускаются хоровые ответы.
Слайд 9
Стихи в картинках для чтения Стихи изографы Пересказы изографы Творческое рассказывание Рассуждения изографы
Слайд 10
Стихи в картинках для чтения
«Вот пришел из сада мальчик»
Слайд 11
«У мышки в норке»
Слайд 12
«Веник пол подметал»
Слайд 13
«Колдунье не колдуется»
Слайд 14
Стихи изографы «На базар ходили мы»
Слайд 16
«Избушка на курьих ножках»
Слайд 17
Пересказы изографы «Свинья в гостях»
Слайд 18
«Как варить компот»
Слайд 19
Творческое рассказывание « Письмо деду морозу»
Слайд 20
Рассуждения изографы «Времена года. Осень»
Слайд 21
«Кому нужна вода»
Слайд 22
Спасибо за внимание