Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«КИНЕЗИОЛОГИЯ-
СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Слайд 2
« КИНЕЗИОЛОГИЯ » происходит от греческого слова «кинезис» (kinesis), что означает «ДВИЖЕНИЕ» и «логос» (logos)- «НАУКА» .
КИНЕЗИОЛОГИЯ — наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Слайд 3
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ОБОСНОВАННОСТЬ
И.П.Павлов
КИНЕЗИОЛОГИЯ = НЕЙРОГИМНАСТИКА=
“ГИМНАСТИКА МОЗГА”.
«Движение — дверь в обучение»
В.Ф. Базарный А.Л. Сиротюк
Основатели образовательной кинезиологии- американские педагоги Пол Геннисон и Дейл Геннисон
Слайд 4
ЦЕЛЬ – использование кинезиологических упражнений для развития и коррекции речи детей.
ЗАДАЧИ
автоматизация и дифференциация звука
развитие связной и устной речи
развитие коммуникативных навыков, внимания, памяти, воображения
развитие общей и мелкой моторики
развитие логики
Слайд 5
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Важнейшей проблемой дошкольного детства на современном этапе является увеличение количества детей с речевой патологией. Это ставит перед педагогом задачу поиска эффективных форм и приемов, профилактики и укрепления здоровья детей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Сформированность общей, артикуляционной и пальчиковой моторики является важнейшим показателем состояния ребенка. Развивающая работа должна быть направлена от движения к мышлению. Кинезиологические упражнения являются одним из перспективных средств такого развития.
Применение в логопедической практике кинезиологических упражнений для развития речи детей в том, что такая система игр и упражнений помогает активизировать деятельность речевых зон в коре головного мозга.
НЕТ ДВИЖЕНИЯ – НЕТ ДОСТАТОЧНОГО РАЗВИТИЯ МОЗГА!
ТРЕНИРОВКА МОЗГА ПОМОГАЕТ В РЕШЕНИИ РЕЧЕВЫХ ПРОБЛЕМ!
Слайд 6
ИННОВАЦИОННОСТЬ
Внедряя ФГОС и ФОП ДО, каждый педагог ищет новые подходы, идеи организации коррекционно – развивающей работы.
Новизна опыта состоит в том что рассматривается целостный педагогический процесс интеллектуального и психофизического развития детей старшего дошкольного возраста. Применение кинезиологических упражнений может использоваться в более широком смысле.
Раскрывается противоречие между недостаточной информацией этой проблемы в теоретическом плане и потребностью педагогической практики в системе речевого развития с использованием кинезиологических упражнений.
Слайд 7
Кинезиология
психология
коррекционная и
специальная педагогика
медицина
логопедия
педагогика
Слайд 8
телесные упражнения
растяжки
ВИДЫ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ
глазодвигательные упражнения
развитие мелкой моторики
релаксация
дыхательные упражнения
Слайд 9
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
Автоматизация
поставленного звука
в словах
Закрепление
изолированного
звука
Артикуляционная
гимнастика
Слайд 10
Межполушарные доски
Карточки-символы
«Дорожка движений»
Слайд 11
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
Слайд 12
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Слайд 13
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ЛЕКСИКО- ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
Упражнение с мячом «Себе – соседу»
Слайд 14
КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА И ВОСПРИЯТИЯ
«Ладошки»
«Кинезиологические классики»
Слайд 15
КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ СКАЗКИ
«В гости к бабушке»
«Две обезьянки»
Слайд 16
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Консультация на тему: «Развитие
межполушарного взаимодействия»
Родительское собрание на тему: «Роль кинезиологических упражнений в развитии дошкольников»
Индивидуальные консультации для родителей
Слайд 17
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ VIBER ДЛЯ ИНТЕРАКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ (СОЗДАНИЕ ВИДЕОУРОКОВ И ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ)
Медиа-копилка для родителей «Кинезиологические игры»
Слайд 18
ВЗАИМОДЕЙСТИЕ С ПЕДАГОГАМИ
Слайд 19
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ГРУПП
Слайд 20
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
использование «Интерактивного развивающего комплекса с коррекционной направленностью «Логопедический Замок»
Слайд 21
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МОНИТОРИНГ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Слайд 22
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Процесс автоматизации и дифференциации звука занимает меньше времени
Устная речь становится полноценным средством общения и познания окружающей действительности
Улучшаются коммуникативные навыки
Развивается общая и мелкая моторика
Логические задачи решаются быстрее
Формируются пространственные представления
Слайд 23
ПЕРСПЕКТИВЫ
Продолжить работу по использованию кинезиологических упражнений с детьми.
Систематически пополнять копилку кинезиологических игр и упражнений.
Следить за новыми разработками, пособиями, литературой в области кинезиологии.
Продолжать осуществлять взаимодействие с семьей.
Слайд 24
РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА
Участие в межмуниципальном Форуме инноваций в области образования, 2022г.
Использование кинезиологических упражнений в развивающей работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста
Режим доступа: https://infourok.ru/ispolzovanie-kineziologicheskih-uprazhnenij-v-razvivayushej-rabote-uchitelya-logopeda-s-detmi-doshkolnogo-vozrasta-6042980.html
Проект «Кинезиология – эффективный метод развития моторики и головного мозга детей»
Режим доступа: https://www.maam.ru/detskijsad/-kineziologija-yefektivnyi-metod-razvitija-motoriki-i-golovnogo-mozga-detei.html