Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
« Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста
Валентиенко Наталья Юрьевна
Инькова Татьяна Дмитриевна
учителя-логопеды, МБДОУ № 74
г. Ростов-на-Дону
Программа «Логопедия»
Слайд 2
Актуальность проекта
Слайд 4
Цель: использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики для коррекции речи дошкольников
Задачи:
1. Изучить научно-методическую литературу и опыт применения традиционных и нетрадиционных методов развития моторики рук в работе с дошкольниками
2. Систематизировать имеющиеся и разработать методические материалы, и необходимые пособия для развития мелкой моторики у детей.
3. Выявить эффективность использования системы упражнений и игр по развитию мелкой моторики в коррекции речи дошкольников.
4.Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для повышения эффективности работы с детьми по развитию речи
Слайд 5
Этапы реализации проекта
Слайд 6
Практика реализации 1 этапа
Изучение научно-методической литературы;
Ознакомление с традиционными и
нетрадиционными методами развития
мелкой моторики;
Исследования И.П.Павлова, М.М.Кольцовой, Л.В. Антаковой-Фоминой, Б.И. Пинского и др.
Большакова С.Е.
Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.
Слайд 7
Анализ и совершенствование предметно-развивающей среды.
Подбор игр и упражнений:
«Пальчик, пальчик, как зовут?», «Покажи такой же пальчик на другой руке»
(шнуровка, колец, мозаика, конструктор, нанизывание бус, застегивание и расстегивание, раскладывание палочек, пуговиц, перчаточный и теневой театр и др.
Массаж, самомассаж кисти рук и пальцев (ручной, карандашный и др.)
Лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок; рисование карандашами, красками, пальцами; работа с ножницами и т. д.
Графомоторные задания (штриховка, обводка, рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки; по контурам, рисование: по точкам, по клеточкам; печатание букв, слогов, слов и т. д.)
Логоассорти и др. интерактивные игры
Тренажеры «Топотуша» и «Гурман»
Игры: «Окошки», «Тактильное лото», «Ритмы», «Манипуло» и др.
Слайд 8
Практика реализации 2 этапа
Виды игр и заданий.Логопед.Воспитатели.Родители
Игры с пальчиками, сопровождающие стихами и потешками.Фронтальные ,
подгрупповые и индивидуальные занятия.Подгрупповые занятия; режимные моменты; прогулка; пальчиковая пятиминутка.Выполнение рекомендаций логопеда
Специальные комплексы пальчиковой гимнастики без речевого сопровождения.подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие с ребенком по заданию логопеда вечером.Выполнение рекомендаций логопеда
Игровые задания на распознание пальцев («Пальчик, пальчик, как зовут?», «Покажи такой же пальчик на другой руке» и др.).подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие с ребенком по заданию логопеда вечером.Выполнение рекомендаций логопеда
Игры с игрушками и предметами (шнуровка, колец, мозаика, конструктор, нанизывание бус, застегивание и расстегивание, раскладывание палочек, пуговиц, перчаточный и теневой театр и т. д.).подгрупповые и индивидуальные занятия.Свободная игровая деятельность; индивидуальное занятие.Выполнение рекомендаций логопеда
Слайд 9
Виды игр и заданий.Логопед.Воспитатели.Родители
Массаж, самомассаж кисти рук и пальцев (ручной, карандашный, точечный, прищепочный - биологически активные точки на подушечках пальцев и т. д.).подгрупповые и индивидуальные занятия.Занятия по ИЗО, лепке, конструированию; индивидуальная работа.Выполнение рекомендаций логопеда
Лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок; рисование карандашами, красками, пальцами; работа с ножницами и т. д..индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие и подгрупповое.Выполнение рекомендаций логопеда
Графомоторные задания (штриховка, обводка, рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки; по контурам, рисование: по точкам, по клеточкам; печатание букв, слогов, слов и т. д.).Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие и подгрупповое.Выполнение рекомендаций логопеда
Использование
тренажеров для рук
и ИКТ.подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие и подгрупповое.Выполнение рекомендаций логопеда
Слайд 12
Рисунки на манке
и песке
Слайд 13
Штампы
Прозрачный мольберт
Пластилинография
Слайд 14
Игры с предметами
Слайд 15
Применение бытовых предметов
Слайд 16
Кинезиологические упражнения
Пальчиковый тренажер
«Слоненок Топотуша»
Слайд 17
Пальчиковый тренажер
«Гурман»
Слайд 18
Игры с песком, самомассаж, использование природного материала
Слайд 19
массаж
«Су-джок терапия»
Основные системы соответствия
Минисистемы
соответствия
Слайд 20
Пальчиковая гидрогимнастика
Слайд 21
Использование ИКТ
Слайд 22
«С ребенком нужно все делать через игру» Д. Б. Эльконин
Процесс коррекции речи – длительный и сложный процесс, в течении которого и ребенку и педагогу нужно приложить много усилий, терпения и старания, чтобы добиться нужного результата, поэтому очень важно сделать разнообразными, интересными и полезными для ребенка.
Слайд 23
Тактильное
лото
Ритмы
Слайд 24
Основа
с крышечками
«Окошки»
Геометрические фигуры
на стержнях
со схемами
«Веселые клоуны»
Слайд 25
«Цветные узоры»
«Манипуло»
Слайд 26
Работа с родителями
Слайд 27
Практика реализации 3 этапа
Подведение итогов проекта
Презентация с фото и выступление
Слайд 28
Результат реализации проекта
Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики в процессе обучения и развития дошкольников способствовало:
совершенствованию психических процессов и речевой функции ребенка.
повысилась мотивация и интерес у детей к речевым занятиям
повысилась психолого-педагогическая компетенция педагогов и родителей в вопросах влияния игр на развитие мелкой моторики.
создана богатая копилка игровых материалов для коррекционной работы.
Слайд 29
Вывод
В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а также способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Слайд 30
Используемая литература
Слайд 34
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!