Презентация - «Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста
Распечатать
  • Уникальность: 96%
  • Слайдов: 34
  • Просмотров: 600
  • Скачиваний: 52
  • Размер: 19.76 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 1
ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО
« Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста
Валентиенко Наталья Юрьевна Инькова Татьяна Дмитриевна учителя-логопеды, МБДОУ № 74 г. Ростов-на-Дону Программа «Логопедия»

Слайд 2

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 2
Актуальность проекта

Слайд 3

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 3

Слайд 4

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 4
Цель: использование традиционных и нетрадиционных методов развития мелкой моторики для коррекции речи дошкольников
Задачи: 1. Изучить научно-методическую литературу и опыт применения традиционных и нетрадиционных методов развития моторики рук в работе с дошкольниками 2. Систематизировать имеющиеся и разработать методические материалы, и необходимые пособия для развития мелкой моторики у детей. 3. Выявить эффективность использования системы упражнений и игр по развитию мелкой моторики в коррекции речи дошкольников. 4.Оптимизировать взаимодействие участников образовательного процесса для повышения эффективности работы с детьми по развитию речи

Слайд 5

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 5
Этапы реализации проекта

Слайд 6

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 6
Практика реализации 1 этапа
Изучение научно-методической литературы; Ознакомление с традиционными и нетрадиционными методами развития мелкой моторики;
Исследования И.П.Павлова, М.М.Кольцовой, Л.В. Антаковой-Фоминой, Б.И. Пинского и др.
Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения.

Слайд 7

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 7
Анализ и совершенствование предметно-развивающей среды. Подбор игр и упражнений: «Пальчик, пальчик, как зовут?», «Покажи такой же пальчик на другой руке» (шнуровка, колец, мозаика, конструктор, нанизывание бус, застегивание и расстегивание, раскладывание палочек, пуговиц, перчаточный и теневой театр и др. Массаж, самомассаж кисти рук и пальцев (ручной, карандашный и др.) Лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок; рисование карандашами, красками, пальцами; работа с ножницами и т. д. Графомоторные задания (штриховка, обводка, рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки; по контурам, рисование: по точкам, по клеточкам; печатание букв, слогов, слов и т. д.) Логоассорти и др. интерактивные игры Тренажеры «Топотуша» и «Гурман» Игры: «Окошки», «Тактильное лото», «Ритмы», «Манипуло» и др.

Слайд 8

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 8
Практика реализации 2 этапа
Виды игр и заданий.Логопед.Воспитатели.Родители
Игры с пальчиками, сопровождающие стихами и потешками.Фронтальные , подгрупповые и индивидуальные занятия.Подгрупповые занятия; режимные моменты; прогулка; пальчиковая пятиминутка.Выполнение рекомендаций логопеда
Специальные комплексы пальчиковой гимнастики без речевого сопровождения.подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие с ребенком по заданию логопеда вечером.Выполнение рекомендаций логопеда
Игровые задания на распознание пальцев («Пальчик, пальчик, как зовут?», «Покажи такой же пальчик на другой руке» и др.).подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие с ребенком по заданию логопеда вечером.Выполнение рекомендаций логопеда
Игры с игрушками и предметами (шнуровка, колец, мозаика, конструктор, нанизывание бус, застегивание и расстегивание, раскладывание палочек, пуговиц, перчаточный и теневой театр и т. д.).подгрупповые и индивидуальные занятия.Свободная игровая деятельность; индивидуальное занятие.Выполнение рекомендаций логопеда

Слайд 9

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 9

Виды игр и заданий.Логопед.Воспитатели.Родители
Массаж, самомассаж кисти рук и пальцев (ручной, карандашный, точечный, прищепочный - биологически активные точки на подушечках пальцев и т. д.).подгрупповые и индивидуальные занятия.Занятия по ИЗО, лепке, конструированию; индивидуальная работа.Выполнение рекомендаций логопеда
Лепка из пластилина и глины, раскрашивание картинок; рисование карандашами, красками, пальцами; работа с ножницами и т. д..индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие и подгрупповое.Выполнение рекомендаций логопеда
Графомоторные задания (штриховка, обводка, рисование линий: прямые дорожки, фигурные дорожки; по контурам, рисование: по точкам, по клеточкам; печатание букв, слогов, слов и т. д.).Фронтальные, подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие и подгрупповое.Выполнение рекомендаций логопеда
Использование тренажеров для рук и ИКТ.подгрупповые и индивидуальные занятия.Индивидуальное занятие и подгрупповое.Выполнение рекомендаций логопеда

Слайд 10

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 10

Работа с детьми

Слайд 11

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 11

Слайд 12

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 12
Рисунки на манке и песке

Слайд 13

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 13
Штампы
Прозрачный мольберт
Пластилинография

Слайд 14

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 14

Игры с предметами

Слайд 15

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 15
Применение бытовых предметов

Слайд 16

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 16
Кинезиологические упражнения
Пальчиковый тренажер «Слоненок Топотуша»

Слайд 17

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 17
Пальчиковый тренажер «Гурман»

Слайд 18

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 18
Игры с песком, самомассаж, использование природного материала

Слайд 19

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 19

массаж
«Су-джок терапия»
Основные системы соответствия
Минисистемы соответствия

Слайд 20

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 20
Пальчиковая гидрогимнастика

Слайд 21

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 21
Использование ИКТ

Слайд 22

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 22
«С ребенком нужно все делать через игру» Д. Б. Эльконин
Процесс коррекции речи – длительный и сложный процесс, в течении которого и ребенку и педагогу нужно приложить много усилий, терпения и старания, чтобы добиться нужного результата, поэтому очень важно сделать разнообразными, интересными и полезными для ребенка.

Слайд 23

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 23

Тактильное лото
Ритмы

Слайд 24

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 24
Основа с крышечками «Окошки»
Геометрические фигуры на стержнях со схемами
«Веселые клоуны»

Слайд 25

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 25

«Цветные узоры»
«Манипуло»

Слайд 26

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 26
Работа с родителями

Слайд 27

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 27
Практика реализации 3 этапа
Подведение итогов проекта Презентация с фото и выступление

Слайд 28

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 28
Результат реализации проекта
Использование игр и упражнений на развитие мелкой моторики в процессе обучения и развития дошкольников способствовало: совершенствованию психических процессов и речевой функции ребенка. повысилась мотивация и интерес у детей к речевым занятиям повысилась психолого-педагогическая компетенция педагогов и родителей в вопросах влияния игр на развитие мелкой моторики. создана богатая копилка игровых материалов для коррекционной работы.

Слайд 29

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 29
Вывод
В результате проделанной работы мы пришли к заключению, что целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, а также способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 30

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 30
Используемая литература

Слайд 31

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 31

Слайд 32

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 32

Слайд 33

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 33

Слайд 34

«Умные пальчики» - средство коррекции речи детей дошкольного возраста, слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.