Презентация - Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 20
  • Просмотров: 619
  • Скачиваний: 32
  • Размер: 3.9 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 1
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий

Слайд 2

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 2
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень
КИНЕЗИОЛОГИЯ-
наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Слайд 3

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 3
Основные задачи кинезиологии:
• развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности. •Развитие межполушарной специализации. •Синхронизация работы полушарий. •Развитие общей и мелкой моторики. •Развитие памяти, внимания, воображения, мышления. •Развитие речи. •Формирование произвольности. •Снятие эмоциональной напряженности. •Создание положительного эмоционального настроя

Слайд 4

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 4
Виды кинезиологических упражнений:
• Упражнения для развития мелкой моторики • Телесные упражнения • Дыхательные упражнения • Глазодвигательные упражнения • Массаж

Слайд 5

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 5
Правила проведения упражнений;
Продолжительность занятий – 10-15 мин; Периодичность – ежедневно; Время занятий – утро, день; Отработка каждого комплекса -4 недели.

Слайд 6

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 6
Упражнения для развития мелкой моторики
«Колечко»
«Ожерелье мы составим, Маме мы его подарим» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Слайд 7

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 7
«Молоток и полочка»
Молоток стучал, стучал, Гвозди в доску загонял. Колотил он с толком, Получилась полка. Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют положение рук. Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе, пальцы крепко сжать в кулак; предплечье опустить вниз перпендикулярно полу. Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди, предплечье параллельно полу. На каждую строчку смена положений рук

Слайд 8

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 8
"Ухо-нос" Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение. “Лезгинка” Любим ручками играть И лезгинку танцевать. Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз .

Слайд 9

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 9
Кулак - ребро - ладонь Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга: Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, Ладонь ребром на столе, Распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.

Слайд 10

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 10

«Стол – стул»
Ребенку показывают два положения рук последовательно сменяющих друг друга. Ладонь одной руки, поднятая вверх, ребром к себе и вторая рука в кулаке прикасается ладони другой руки – стул. Затем, та рука, которая была вырямлена, сжемается в кулак, а другая рука открывается и ладонью сверху накрывает кулачок – стол. После положение рук меняется. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («стол - стул»), произносимыми вслух или про себя.

Слайд 11

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 11
"Симметричные рисунки" Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
«Зеркальное рисование» Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.

Слайд 12

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 12
Телесные упражнения
“Перекрестное марширование” Любим мы маршировать, Руки, ноги поднимать. Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге. “Дерево” Мы растем, растем, растем И до неба достаем. Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)

Слайд 13

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 13
«Мельница». Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед, затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное. «Крюки».  Можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

Слайд 14

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 14
Дыхательные упражнения
“Дышим носом” Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой. 1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох; - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх. “Дыхание” Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. 1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с; 2 — плавный выдох через нос.

Слайд 15

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 15
Глазодвигательные упражнения
“Глазки” Чтобы зоркость не терять, Нужно глазками вращать. Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз) Зорче глазки чтоб глядели, разотрем их поскорее. Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.) Нарисуем большой круг И осмотрим все вокруг Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону). Чтобы зоркими нам стать, Нужно на глаза нажать. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.

Слайд 16

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 16
Глазодвигательные упражнения

Слайд 17

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 17
Самомассаж и массаж
Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
Ушки сильно разотрём. И погладим, и потрём. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения расстереть уши руками.

Слайд 18

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 18
Самомассаж рук
самомассаж тыльной стороны кистей рук; самомассаж ладоней; самомассаж пальцев рук.

Слайд 19

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 19
Польза кинезиологических упражнений
1.Активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий. 2 Положительное влияние на развитие интеллекта. 3.Улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей. 4. Снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю. 5. Веселят детей, доставляя им удовольствие.

Слайд 20

Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий, слайд 20

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.