Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Кинезиологические упражнения как вид здоровьесберегающих технологий
Слайд 2
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень
КИНЕЗИОЛОГИЯ-
наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.
Слайд 3
Основные задачи кинезиологии:
• развитие межполушарного взаимодействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.
•Развитие межполушарной специализации.
•Синхронизация работы полушарий.
•Развитие общей и мелкой моторики.
•Развитие памяти, внимания, воображения, мышления.
•Развитие речи.
•Формирование произвольности.
•Снятие эмоциональной напряженности.
•Создание положительного эмоционального настроя
Слайд 4
Виды кинезиологических упражнений:
• Упражнения для развития мелкой моторики
• Телесные упражнения
• Дыхательные упражнения
• Глазодвигательные упражнения
• Массаж
Слайд 5
Правила проведения упражнений;
Продолжительность занятий – 10-15 мин;
Периодичность – ежедневно;
Время занятий – утро, день;
Отработка каждого комплекса -4 недели.
Слайд 6
Упражнения для развития мелкой моторики
«Колечко»
«Ожерелье мы составим,
Маме мы его подарим»
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Слайд 7
«Молоток и полочка»
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком,
Получилась полка.
Во время чтения стихотворения (на каждую строчку) дети меняют положение рук. Правая рука – «молоток»: ладонь повернуть к себе, пальцы крепко сжать в кулак; предплечье опустить вниз перпендикулярно полу.
Левая рука – «полочка»: руку согнуть в локте и поднять на уровне груди,
предплечье параллельно полу. На каждую строчку смена положений рук
Слайд 8
"Ухо-нос"
Левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.
“Лезгинка”
Любим ручками играть И лезгинку танцевать.
Левая рука сложена в кулак, большой палец отставлен в сторону, кулак развернут пальцами к себе. Правая рука прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно происходит смена правой и левой рук в течении 6-8 раз .
Слайд 9
Кулак - ребро - ладонь
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга:
Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь,
Ладонь ребром на столе,
Распрямленная ладонь на плоскости стола.
Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.
Слайд 10
«Стол – стул»
Ребенку показывают два положения рук последовательно сменяющих друг друга. Ладонь одной руки, поднятая вверх, ребром к себе и вторая рука в кулаке прикасается ладони другой руки – стул. Затем, та рука, которая была вырямлена, сжемается в кулак, а другая рука открывается и ладонью сверху накрывает кулачок – стол. После положение рук меняется. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребенку помогать себе командами («стол - стул»), произносимыми вслух или про себя.
Слайд 11
"Симметричные рисунки"
Рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время "рисования" на свою руку).
«Зеркальное рисование»
Положите на стол чистый лист бумаги. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы.
Слайд 12
Телесные упражнения
“Перекрестное
марширование”
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
“Дерево”
Мы растем, растем, растем
И до неба достаем.
Сидя на корточках, стряпать голову в колени, колени обхватить руками. Это — семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно подняться на ноги, затем распрямить туловище, вытянуть руки вверх. Подул ветер — раскачивать тело, имитируя дерево. (10 раз)
Слайд 13
«Мельница».
Рука и противоположная нога вращаются круговыми движениями сначала вперед,
затем назад, одновременно с вращением глаз вправо, влево, вверх, вниз. Время выполнения 1-2 минуты. Дыхание произвольное.
«Крюки».
Можно выполнять стоя, сидя, лежа.
Скрестите лодыжки ног, как удобно.
Затем вытяните руки вперед,
скрестив ладони друг к другу,
сцепив пальцы в замок,
вывернуть руки внутрь на уровне груди так,
чтобы локти были направлены вниз.
Слайд 14
Дыхательные упражнения
“Дышим носом”
Подыши одной ноздрей, И придет к тебе покой.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
- как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
“Дыхание”
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
1- медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширяться — прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4с;
2 — плавный выдох через нос.
Слайд 15
Глазодвигательные упражнения
“Глазки”
Чтобы зоркость не терять,
Нужно глазками вращать.
Вращать глазами по кругу по 2-3 секунды. (6 раз)
Зорче глазки чтоб глядели,
разотрем их поскорее.
Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз. (1 мин.)
Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг
Глазами и выдвинутым языком делать совместные движения, вращая их по кругу (из стороны в сторону).
Чтобы зоркими нам стать,
Нужно на глаза нажать.
Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхние веко соответствующего глаза и держать 1-2 секунда.
Слайд 16
Глазодвигательные упражнения
Слайд 17
Самомассаж и массаж
Оттянуть уши вперед, затем назад, медленно считая до 10. Начать упражнение с открытыми глазами, затем с закрытыми. Повторить 7 раз.
Ушки сильно разотрём. И погладим, и потрём. Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения расстереть уши руками.
Слайд 18
Самомассаж рук
самомассаж тыльной стороны кистей рук;
самомассаж ладоней;
самомассаж пальцев рук.
Слайд 19
Польза кинезиологических упражнений
1.Активизация межполушарного взаимодействия, синхронизация работы полушарий.
2 Положительное влияние на развитие интеллекта.
3.Улучшают состояние физического здоровья и социальной адаптации детей.
4. Снижают утомляемость, повышают способность к произвольному контролю.
5. Веселят детей, доставляя им удовольствие.
Слайд 20
Спасибо за внимание!