Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«ГИА как педагогическая инновация: цели, содержание, методика проведения»
Выполнила:
Мамчур Анастасия Егоровна
Слайд 2
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.
ГИА — это государственная итоговая аттестация. Это общее название экзаменов, которые должны сдавать школьники для получения аттестата.
ГИА завершает образовательные программы основного и среднего общего образования в Российской Федерации. Порядок государственной итоговой аттестации регламентируется приказами Министерства образования и науки РФ (ныне — Министерства просвещения) от 25.12.2013 года и 26.12.2013 года.
Слайд 3
ГИА имеет три формы:
ОГЭ — государственная итоговая аттестация в 9 классе;
ЕГЭ — государственная итоговая аттестация в 11 классе;
ГВЭ — письменные и устные экзамены в 9 и 11 классах для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 4
Государственная итоговая аттестация представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками 9-х и 11-х классов основных общеобразовательных программ основного общего и среднего общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
Слайд 5
Главное назначение ГИА — контроль качества знаний по тем или иным предметам, полученных учащимися за девять лет обучения.
Основное достоинство ГИА — это объективная оценка знаний ученика. Это достигается рядом условий: все работы по ГИА проверяются специальной комиссией, которая не знакома с учеником и, соответственно, оценка работы будет не предвзятой и объективной; результаты ГИА имеют более широкую градацию, чем стандартная пятибалльная шкала.
Слайд 6
Целью ГИА-9 является определение соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Задачи ГИА-9:
— независимая оценка образовательных достижений учащихся на ступени основного образования;
— формирование единого организационно-методического пространства;
— независимая и достоверная самооценка динамики развития учителей и школ;
— обеспечение соответствия условий и качества обучения требованиям, предъявляемым государством.
Слайд 7
Основной формой ГИА-9 является основной государственный экзамен (ОГЭ).
Он проводится с использованием контрольных измерительных материалов стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения выпускниками федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Формат проведения ОГЭ приближен к формату единого государственного экзамена (ЕГЭ), который сдают выпускники 11-х классов по окончании школы.
Слайд 8
Для организации подготовки и проведения ГИА выпускников 9-х классов и соблюдения прав обучающихся при ее проведении орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, создает Государственные экзаменационные комиссии (ГЭК).
В состав ГЭК включаются представители органов управления образованием субъекта Российской Федерации, муниципальных районов и городских округов, образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования, общеобразовательных учреждений, методисты методических служб в соотношении, обеспечивающем представительство всех заинтересованных сторон.
В продолжительность экзаменов не включается время, выделенное на инструктаж, вскрытие пакетов с экзаменационными материалами, заполнение регистрационных полей экзаменационной работы, настройку технических средств.
Для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов, а также тех, кто обучался по состоянию здоровья на дому, в образовательных организациях для нуждающихся в длительном лечении, в том числе санаторно-курортных, где проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия, продолжительность экзамена может быть увеличена на 1,5 часа, а продолжительность раздела «Говорение» в ОГЭ по иностранным языкам — на 30 минут.