Презентация - Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 81%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 336
  • Скачиваний: 18
  • Размер: 0.93 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 1
МБОУ «СОШ № 50» г. Чебоксары Панкратова Анжелика Владимировна, учитель химии
«Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС.»

Слайд 2

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 2

Суть нашей дидактики заключается в том, чтобы отыскать способ, с помощью которого учителя бы меньше учили, а ученики при этом научились бы большему. (Ян Коменский) В своей работе хочется видеть обучающихся, проявляющих интерес к химии, с высокой результативностью при освоении образовательной программы. Моя задача научить детей мыслить, потому, что только те знания, которые добываются самостоятельно, в труде, по настоящему закладываются и являются наиболее ценными. В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) является обязательным этапом урока . Поэтому приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию. Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств: самостоятельность предприимчивость конкурентоспособность

Слайд 3

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 3

Методические приемы на уроке химии по теме «Реакции ионного обмена и условия их протекания.»
1.В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся заполняют таблицу Опыт 1. К раствору хлорида меди(II) прилейте раствор гидроксида натрия. Запишите наблюдение Опыт 2. К раствору карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдение Опыт 3. в раствор гидроксида натрия капните 1 – 2 капли фенолфталеина. Прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски. Запишите наблюдения
Исходные вещества.Признаки реакции.Уравнения реакций
1...
2...
3...

Слайд 4

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 4
2. В ходе проведения опытов, ученики сами делают выводы, когда реакции ионного обмена идут до конца. если: 1.выделяется газ (↑) 2.выпадает осадок (↓) 3.образуется малодиссациирующее вещество (вода). 3. Выберите условный знак каждого случая: А)↑ , В) ↓ , С) ≠ , D)Н2О Пары электролитов: 1) K2SO4 и BaCl2 2) Na2CO3 и HCl 3) KOH и H2SO4 4) KCl и Na2SO4

Слайд 5

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 5
4. По ходу написания уравнений составить алгоритм индивидуально или по группам Алгоритм составления ионных уравнений 1.Записать уравнение реакции в молекулярном виде, выставить коэффициенты 2.Используя таблицу растворимости определить растворимость каждого вещества 3.Составить полное ионное уравнение, записав электролиты в виде ионов, неэлектролиты в молекулярном виде 4.Отметьте одинаковые ионы (они не принимают участие в реакции ) в левой и правой частях уравнения реакции. 5.Сократив одинаковые ионы правой и левой части уравнения, запишем сокращённое ионное уравнение 6.Сформулируйте вывод на основе сокращенного ионного уравнения.

Слайд 6

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 6
5.Тестовые задания по вариантам 1. К неэлектролитам относится:1) NaCl ;2)MgCl2 ;3)Na2SiO3 ; 4) SiO2; 2. С выделением газа протекает реакция между: 1) карбонатом натрия и нитратом магния 2) фосфорной кислотой и нитратом бария 3) хлоридом аммония и гидроксидом кальция 4) хлоридом калия и нитратом серебра 3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции. Исходные вещества Продукты реакции А)P₂O₅+H₂O→ 1) →Na₃PO₄ + H₂↑ Б)H₃PO+ Na₂O → 2) →H₃PO₄ + H₂O B)NaOH+P₂O₅→ 3) →H₃PO₄ 4) → Na₃PO₄ + H₂O 5) → H₃PO₄ + H₂↑

Слайд 7

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 7
6.Выберите выигрышный путь, как в игре «крестики –нолики» 1вариант – электролитами 2вариант - неэлектролитами KOH CO2 C12H22O11(сахароза NaNO3 AgCl C2H5OH(этиловый спирт) HNO3 Na2SO4 SiO2 7. В завершении урока заполнить таблицу или дописать предложения: Сегодня я узнал………………………………………………………………………………………….. Я был удивлен…………………………………………………………………………………………… Теперь я умею……………………………………………………………………………………………. Я хотел бы…………………………………………………………………………………………………. Мне не понравилось……………………………………………………………………………….......…
УРОК.НА УРОКЕ.ВЫВОДЫ
Интересный.Узнал новое.Все понял
Не понравился.Мне понравилось.Остались вопросы
Скучный.Я хотел бы.Я был удивлен

Слайд 8

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 8
Логическим завершением урока может служить индивидуальная письменная рефлексия. Формы проведения различны: Закончить высказывания: «Сегодня на уроке я : - узнал… - - понял… - научился… - применял… - использовал… Написать SMS –сообщение однокласснику о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал -мне все понятно -было интересно -плодотворная была работа - я чувствую -могу объяснить другим -у меня все получилось -сегодня я узнал - теперь я могу - меня удивило -было легко или трудно и т.д.

Слайд 9

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 9
Рефлексия на уроке позволяет: дать оценку собственной деятельности; оценить изученное на уроке; обозначить затруднения. Позволяет педагогу оценить деятельность учащихся, провести анализ своей деятельности, определять и выявлять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на уроке, с целью включения учащихся в активную деятельность. Таким образом, считаю, что, используя методические приемы для проведения рефлексии на уроке, я открываю для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, стараюсь организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, чтобы он сам добывал знания и мог их практически использовать. В результате чего активизируется деятельность ученика, повышается мотивация к изучению предмета.

Слайд 10

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 10
УЧИТЬСЯ НИКОГДА НЕ ПОЗДНО!

Слайд 11

Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС, слайд 11

ПРИЛОЖЕНИЕ Для проведения рефлексии можно использовать игровую технологию, которую можно применять на уроках химии с 8-ого по 11-ый класс. Не смотря на название, эта технология несет образовательную функцию, стимулирует самовыражение, заинтересованность, дух соревнования, конкурентность. Любая игра тренирует память, помогает работать в группе или самостоятельно. Развивает внимание и познавательный интерес к химии. Игры дают возможность находить самые неожиданные решения, выход из различных ситуаций. Игра важнейшее средство воспитания школьников, позволяет вовлечь каждого ученика в работу, учитывая уровень подготовки и его интересы.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.