Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «СОШ № 50» г. Чебоксары Панкратова Анжелика Владимировна, учитель химии
«Использование методических приемов для проведения рефлексии на современном уроке химии по ФГОС.»
Слайд 2
Суть нашей дидактики заключается в том,
чтобы отыскать способ, с помощью
которого учителя бы меньше учили,
а ученики при этом научились бы большему.
(Ян Коменский)
В своей работе хочется видеть обучающихся, проявляющих интерес к химии, с высокой результативностью при освоении образовательной программы. Моя задача научить детей мыслить, потому, что только те знания, которые добываются самостоятельно, в труде, по настоящему закладываются и являются наиболее ценными.
В структуре урока, соответствующего требованиям ФГОС, рефлексия (от лат. reflexio - обращение назад) является обязательным этапом урока . Поэтому приоритетной целью современной образовательной концепции стало развитие личности, готовой к самообразованию, самовоспитанию и саморазвитию.
Рефлексия способствует развитию трёх важных качеств:
самостоятельность
предприимчивость
конкурентоспособность
Слайд 3
Методические приемы на уроке химии по теме «Реакции ионного обмена и условия их протекания.»
1.В процессе выполнения лабораторной работы учащиеся заполняют таблицу
Опыт 1. К раствору хлорида меди(II) прилейте раствор гидроксида натрия. Запишите наблюдение
Опыт 2. К раствору карбоната натрия прилейте раствор соляной кислоты. Запишите наблюдение
Опыт 3. в раствор гидроксида натрия капните 1 – 2 капли фенолфталеина. Прилейте раствор соляной кислоты до исчезновения окраски. Запишите наблюдения
Исходные вещества.Признаки реакции.Уравнения реакций
1...
2...
3...
Слайд 4
2. В ходе проведения опытов, ученики сами делают выводы, когда реакции ионного обмена идут до конца.
если:
1.выделяется газ (↑)
2.выпадает осадок (↓)
3.образуется малодиссациирующее вещество (вода).
3. Выберите условный знак каждого случая:
А)↑ , В) ↓ , С) ≠ , D)Н2О
Пары электролитов:
1) K2SO4 и BaCl2
2) Na2CO3 и HCl
3) KOH и H2SO4
4) KCl и Na2SO4
Слайд 5
4. По ходу написания уравнений составить алгоритм индивидуально или по группам
Алгоритм составления ионных уравнений
1.Записать уравнение реакции в молекулярном виде, выставить коэффициенты
2.Используя таблицу растворимости определить растворимость каждого вещества
3.Составить полное ионное уравнение, записав электролиты в виде ионов, неэлектролиты в молекулярном виде
4.Отметьте одинаковые ионы (они не принимают участие в реакции ) в левой и правой частях уравнения реакции.
5.Сократив одинаковые ионы правой и левой части уравнения, запишем сокращённое ионное уравнение
6.Сформулируйте вывод на основе сокращенного ионного уравнения.
Слайд 6
5.Тестовые задания по вариантам
1. К неэлектролитам относится:1) NaCl ;2)MgCl2 ;3)Na2SiO3 ; 4) SiO2;
2. С выделением газа протекает реакция между:
1) карбонатом натрия и нитратом магния
2) фосфорной кислотой и нитратом бария
3) хлоридом аммония и гидроксидом кальция
4) хлоридом калия и нитратом серебра
3. Установите соответствие между исходными веществами и продуктами реакции.
Исходные вещества Продукты реакции
А)P₂O₅+H₂O→ 1) →Na₃PO₄ + H₂↑
Б)H₃PO+ Na₂O → 2) →H₃PO₄ + H₂O
B)NaOH+P₂O₅→ 3) →H₃PO₄
4) → Na₃PO₄ + H₂O
5) → H₃PO₄ + H₂↑
Слайд 7
6.Выберите выигрышный путь, как в игре «крестики –нолики»
1вариант – электролитами 2вариант - неэлектролитами
KOH CO2 C12H22O11(сахароза
NaNO3 AgCl C2H5OH(этиловый спирт)
HNO3 Na2SO4 SiO2
7. В завершении урока заполнить таблицу или дописать предложения:
Сегодня я узнал…………………………………………………………………………………………..
Я был удивлен……………………………………………………………………………………………
Теперь я умею…………………………………………………………………………………………….
Я хотел бы………………………………………………………………………………………………….
Мне не понравилось……………………………………………………………………………….......…
УРОК.НА УРОКЕ.ВЫВОДЫ
Интересный.Узнал новое.Все понял
Не понравился.Мне понравилось.Остались вопросы
Скучный.Я хотел бы.Я был удивлен
Слайд 8
Логическим завершением урока может служить индивидуальная письменная рефлексия. Формы проведения различны:
Закончить высказывания: «Сегодня на уроке я :
- узнал… -
- понял…
- научился…
- применял…
- использовал…
Написать SMS –сообщение однокласснику о том, как прошёл урок, оценить, как плодотворно он работал
-мне все понятно -было интересно
-плодотворная была работа - я чувствую
-могу объяснить другим -у меня все получилось
-сегодня я узнал - теперь я могу
- меня удивило -было легко или трудно и т.д.
Слайд 9
Рефлексия на уроке позволяет: дать оценку собственной деятельности; оценить изученное на уроке; обозначить затруднения. Позволяет педагогу оценить деятельность учащихся, провести анализ своей деятельности, определять и выявлять новые подходы в организации эффективного взаимодействия на уроке, с целью включения учащихся в активную деятельность.
Таким образом, считаю, что, используя методические приемы для проведения рефлексии на уроке, я открываю для себя новые интересные возможности в профессиональной деятельности, стараюсь организовывать и направлять учебную деятельность ученика так, чтобы он сам добывал знания и мог их практически использовать. В результате чего активизируется деятельность ученика, повышается мотивация к изучению предмета.
Слайд 10
УЧИТЬСЯ НИКОГДА
НЕ ПОЗДНО!
Слайд 11
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для проведения рефлексии можно использовать игровую технологию, которую можно применять на уроках химии с 8-ого по 11-ый класс. Не смотря на название, эта технология несет образовательную функцию, стимулирует самовыражение, заинтересованность, дух
соревнования, конкурентность. Любая игра тренирует
память, помогает работать в группе или самостоятельно.
Развивает внимание и познавательный интерес к химии.
Игры дают возможность находить самые неожиданные
решения, выход из различных ситуаций. Игра важнейшее средство воспитания школьников, позволяет вовлечь каждого ученика
в работу, учитывая уровень подготовки и его интересы.