Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
1
«Рефлексия как этап современного урока в условиях ФГОС»
Учитель начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Муниципального образования Плавский район
«Центр образования №1»
Герасимова Елена Анатольевна
Слайд 2
2
Цель мастер – класса
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся
Ваша цель?
Слайд 3
Таблица-фиксация знаний
по данной теме
3
Слайд 4
4
Что такое рефлексия?
Обращение назад
Размышление о внутреннем состоянии
Самопознание
Самоанализ
Склонность к анализу своих переживаний, размышлению о своем внутреннем состоянии
Слайд 5
5
Рефлексия в педагогике
Самоанализ
деятельности
и ее результатов
Слайд 6
Организация рефлексивной деятельности на уроке- подготовка к развитию необходимых современной личности качеств
6
Самостоятельность
конкурентоспособность
Предприимчивость
Слайд 7
7
Классификация рефлексии по целям:
3.Рефлексия деятельности
2. Рефлексия содержания учебного материала
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
Слайд 8
8
Классификация рефлексии:
1. Рефлексия настроения и
эмоционального
состояния
Слайд 9
9
Дневник настроения
А п р е л ь
№ Список учащихся 1 2 3 4 5 8 9 10 11 12 15 16 17 18 19 22 23 24 25 26 29 30
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Слайд 10
10
Красный – вы стремитесь к лидерству, вам не хватает новых завоеваний и побед. Возможно, в данный момент вам недостает ярких эмоциональных впечатлений.
Оранжевый – знак возбуждения нервной системы. Вы созрели для каких-то серьезных перемен в жизни.
Розовый – вам не хватает нежности и легкости. Вероятно, вы немного устали от серьезной работы, четких планов, вас тянет к чему-нибудь беззаботному.
Голубой – мечтаете о чем-то романтическом, возвышенном, далеком. Вы хотите быть максимально открытым, правдивым и при этом понятым.
Темно-синий – вам нужна сильная разрядка и полноценный отдых.
Зеленый – символизирует потребность в самоутверждении, тягу к знаниям или желание карьерного роста.
Коричневый – не хватает физического отдыха, вы ищете покоя. Вам нужен домашний уют, теплота и комфорт.
Макс Лютер
Слайд 11
11
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 12
12
Веселый мишка
Грустный мишка
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 13
13
Маятник настроения
Слайд 14
14
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Слайд 15
15
Классификация приёмов рефлексии:
2. Рефлексия содержания учебного материала
Слайд 16
16
РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН
Сегодня я узнал…
Было интересно…
Было трудно…
Я выполнял задания…
Я понял, что…
Теперь я могу…
Я почувствовал, что…
Я приобрёл
Я научился…
У меня получилось…
Я смог…
Я попробую…
Меня удивило…
Урок дал мне для жизни…
Мне захотелось…
Расскажу дома, что …
Слайд 18
18
-Приём незаконченного предложения:
«Мне было интересно…»
«Мы сегодня разобрались…»
«Я сегодня понял, что…»
«Мне было трудно…»
«Мне не понравилось…»
«На следующем уроке я хочу…»
Слайд 19
19
Приём оценки «приращения» знаний и достижения целей:
«Я не знал…»
«Теперь я знаю…»
Слайд 20
20
Здоровье
Крепкое, душевное.
Сохраняется, поддерживается, нарушается.
Состояние любого живого организма.
. Самочувствие.
СИНКВЕЙН
Состояние любого живого организма
Слайд 21
21
Классификация приёмов рефлексии
3. Рефлексия деятельности
Слайд 22
22
"Лесенка успеха"