Презентация - Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 85%
  • Слайдов: 37
  • Просмотров: 469
  • Скачиваний: 14
  • Размер: 8.08 MB
  • Класс: 6
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 1

Методический семинар
Когнитивная компетенция как условие развития одаренности обучающихся на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС
Учитель: Филатова Т.С.

Слайд 2

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 2

М.П.Карпенко Российский ученый, изобретатель, президент Современной гуманитарной академии (СГА)
«…в грядущем обществе порядка 90% экономически активного населения будут вести когнитивную деятельность в течение всей своей активной жизни. Таким образом, когнитивная деятельность человека становится ключевым фактором развития социума и определяет престиж и место государства в современном мире».

Слайд 3

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 3

Слайд 4

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 4
Когнитивистика (от лат. cognition – познание)
в широком смысле слова означает  совокупность научных дисциплин и исследований, изучающих интеллект и способы хранения, приобретения, изменения и использования знаний.

Слайд 5

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 5
История вопроса:
Первым, кто заговорил о связи познавательных процессов с культурой языкового сознания, был Александр Афанасьевич Потебня в 1862 году в статье «Мысль и язык».

Слайд 6

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 6
Е. С. Кубрякова
советский и российский лингвист, доктор филологических наук, профессор. В своем сборнике «В поисках сущности языка» в 2011 году дала полный анализ когнитивной лингвистике, что дало начало новому понятию - когнитивная компетенция

Слайд 7

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 7
Когнитивная компетенция
Интегральная целостность знаний, умений, потребностей личности извлекать необходимую информацию из учебного текста; ее перерабатывать; выделять концепт на основе гипертекста, анализировать, опираясь на дидактику и жизненный опыт.

Слайд 8

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 8

ФГОС ООО.Когнитивный подход
1. практическая ориентированность;.1. Получение, переработка, хранение и использование информации для рационального решения задач;
2. достижение результатов на предметном и метапредметном уровне;.2. Самостоятельность планирования и осуществления учебной и интеллектуальной деятельности, дифференцированный подход;
3. направленность на формирование УУД;.3. Самостоятельная познавательная и исследовательская деятельность, работа в сотрудничестве, способность к самооценке и контролю;
4. формирование функциональной грамотности..4. Целостное восприятие и понимание текста, умение творчески мыслить и работать с информацией.

Слайд 9

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 9
Актуальность
Когнитивная компетенция формирует умение эффективно планировать учебную деятельность, владеть способами анализа и рефлексии, вести поисково-исследовательскую деятельность. Умение творчески мыслить и работать с информацией выходят на первый план в системе ценностей когнитивного мышления школьника.

Слайд 10

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 10
Теоретическая основа
Развитие когнитивных способностей

Слайд 11

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 11

Технология концентрированного обучения
Дидактические игры: «Четвертый лишний» «Лови ошибку» «Деформированный текст» «Орфографическая дуэль»

Слайд 12

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 12
Прием «Лови ошибку»

Слайд 13

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 13
Четвертый лишний
1. найдите лишнее слово на основании категории рода: вуаль, тюль, мозоль, боль 2. найдите лишнее слово на основании его грамматических категорий: вуаль, тюль, мозоль, боль. Докажите. 3*. найдите 3 основания для исключения слова тюль. Обоснуйте свою точку зрения. Выбор уровня задания остается за учеником, что позволяет освоить курс не только сильному ученику, но и ученику со слабой мотивацией к учебной деятельности.

Слайд 14

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 14
Орфографическая дуэль
Оцените работу соседа по парте по критериям: 0 ошибок – 5; 1-2 ошибки – 4; 3-4 ошибки – 3; 5 и более ошибок – 2. Выставьте отметку. Подпишитесь.

Слайд 15

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 15

Технология критического мышления
Приемы:
Приемы: Составление кластера «Тонкие» и «толстые» вопросы «Сравнительная таблица», «Шпаргалка» «Глоссарий» и др.

Слайд 16

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 16
Метод «Шпаргалка»

Слайд 17

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 17
«Глоссарий»
ПОСРЕДСТВЕННОСТЬ -и, ж. (по С.И.Ожегову) 1. см. посредственный. 2. Посредственный, бездарный человек. Неоригинальность, нерешительность, заурядность, равнодушие, пассивность и др.

Слайд 18

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 18
«Глоссарий»
«ВИНОГРАД» (1 минута).крупный, иссиня-черный, душистый, солнечный, великолепный, спелый, аппетитный, медовый, висячий и т.д.

Слайд 19

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 19

Технология дифференцированного обучения
Методы и приемы: «Замени учителя» Работа экспертом в группе ПОПС-формула Метод рецензий Проектная и исследовательская деятельность

Слайд 20

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 20

Работа «учителем»

Слайд 21

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 21
ПОПС-формула
П – позиция (Я считаю, что проблема данного текста актуальна/неактуальна…..) О – объяснения (….потому, что….) П – пример (могу доказать это на примере…) С – следствие (исходя из сказанного, делаю вывод….)

Слайд 22

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 22
Метод рецензий
Умение критически взглянуть на образовательный продукт товарища, его устный ответ, на материал учебника, просмотренный видеофильм, проанализировать их содержание, выделить главные моменты – необходимые условия когнитивной компетенции учащихся.

Слайд 23

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 23
Проектная и исследовательская деятельность стимулирует и развивает одаренность учеников, потому что она
личностно-ориентирована; поддерживает педагогические цели в когнитивной области на всех её уровнях; приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего труда.

Слайд 24

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 24
Достоинства когнитивного подхода
Формирует весь спектр УУД:
Коммуникативные УУД: владеть всеми видами речевой деятельности; логично и выразительно излагать свою точку зрения по поставленной проблеме; Познавательные УУД: формулировать проблему; извлекать необходимую информацию из различных источников; определять основную и второстепенную информацию и т.д. Регулятивные УУД: ставить и адекватно формулировать цель деятельности; планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самооценку и др.

Слайд 25

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 25
Результативность

Слайд 26

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 26
Результативность
Результаты ВПР в 5-6 классах

Слайд 27

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 27
Результативность

Слайд 28

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 28
Результативность

Слайд 29

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 29
«Шаг в будущее 2018»

Слайд 30

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 30
Всероссийские конкурсы сочинений 2018

Слайд 31

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 31
Международный литературный конкурс «Лето Господне»
г. Тюмень, награждение финалистов Октябрь, 2018г

Слайд 32

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 32
Награждение победителей, г.Москва.
В центре – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Слайд 33

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 33
книга «Луч Солнца Золотого», выпущенная Издательским советом РПЦ, Москва, 2018.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с моей ученицей

Слайд 34

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 34
Съемки канала «Читалкин» в Увате (маленькое кино)
«Энциклопедия сказок родных городов»

Слайд 35

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 35
Выводы
Когнитивная компетенция не только позволяет повышать качественную успеваемость школьников, но и развивать одаренность, что подтверждается результативностью в различных предметных олимпиадах и конкурсах. Высокий познавательный интерес доказывает эффективность когнитивного подхода к учебной деятельности школьников.

Слайд 36

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 36
Выводы
Таким образом, когнитивная компетенция играет основополагающую роль в решении таких образовательных проблем, как понимание и интерпретация текста, классификация, анализ, информационная переработка в творческий продукт. Развивая мышление, школьники учатся познавать мир, свою социальную значимость и, как следствие, становиться гражданином своей страны с активной жизненной позицией.

Слайд 37

Когнитивная компетенция как средство развития одаренности обучающихся на уроках гуманитарного цикла в условиях ФГОС, слайд 37

Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.