Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС
Муравьева Людмила Константиновна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории
МАОУ «Колесовская СОШ»
Слайд 2
Тема урока: «Человеческая красота и сила характера русского человека» (по рассказу А.Н. Толстого «Русский характер»). Цель урока: воспитание непримиримого отношения к войне как злу и насилию, уважения к ветеранам войны, гордости за свой народ через литературное произведение и поисковую работу. Задачи: -образовательные: рассмотреть тему и главную мысль рассказа, изучить эпизод из истории страны и жизни целого народа; -развивающие: проанализировать поступки главных героев произведения и понять, что же такое «русский характер»; развивать умение производить классификацию фактов, делать обобщённые выводы; -воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну и народ.
Слайд 3
Планируемые результаты
Предметные:
знать – текст литературного произведения, исторические события;
уметь – определять тему и идею литературного произведения, анализировать его, характеризовать героев, производить классификацию фактов, делать выводы.
Личностные:
воспитание чувства гордости за свою страну и народ, чувства патриотизма, понимание значимости своей семьи и её месте в истории страны, работа над самовоспитанием.
29.10.2020
Слайд 4
Планируемые результаты
Метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи;
- формирование культуры работы с информацией, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор найденной информации;
- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, планирование исследовательских действий;
- развитие умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи, составление текстов сообщений, построение обобщений и выводов.
29.10.2020
Слайд 5
Подготовительная работа
Чтение рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» (почему Егор Дрёмов сразу не признался родителям, что такое Курская дуга, за что давали звание Герой Советского Союза и т.д. )
Слайд 6
Поиск материалов в альбом «Никто не забыт, ничто не забыто»
Слайд 7
Поиск информации о Героях Советского Союза из Кабанского района
29.10.2020
Слайд 8
Поиск информации об односельчанах, воевавших на Курской дуге
29.10.2020
Слайд 10
Создание презентаций по найденной информации
29.10.2020
Слайд 11
Этапы урока
организационный момент, постановка проблемной ситуации;
работа с рассказом: беседа, выступление учащихся с сообщениями о героях рассказа, работа с текстом, чтение наизусть письма матери;
национально-региональный компонент – рассказы учащихся о героях-земляках;
подведение итогов урока, рефлексия
29.10.2020
Слайд 12
организационный момент, постановка проблемной ситуации
Слайд 13
Проблемная ситуация
Каким характером должен был обладать русский человек, чтобы преодолеть нравственные испытания, посланные судьбой? Как воспитать свой характер?
Слайд 14
работа с рассказом: беседа, выступление учащихся с сообщениями о героях рассказа, работа с текстом, чтение наизусть письма матери
Слайд 15
национально-региональный компонент – рассказы учащихся о героях-земляках
Слайд 16
подведение итогов урока, рефлексия
29.10.2020
Слайд 17
подведение итогов урока, рефлексия
29.10.2020
Слайд 18
Спасибо за внимание!
29.10.2020