Презентация - Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС

Нажмите для просмотра
Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС
Распечатать
  • Последний IP: 188.225.77.64
  • Уникальность: 86%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 4109
  • Скачиваний: 2725
  • Размер: 19.06 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt и pptx
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 1
Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС
Муравьева Людмила Константиновна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории МАОУ «Колесовская СОШ»

Слайд 2

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 2
Тема урока: «Человеческая красота и сила характера русского человека» (по рассказу А.Н. Толстого «Русский характер»). Цель урока: воспитание непримиримого отношения к войне как злу и насилию, уважения к ветеранам войны, гордости за свой народ через литературное произведение и поисковую работу. Задачи: -образовательные: рассмотреть тему и главную мысль рассказа, изучить эпизод из истории страны и жизни целого народа; -развивающие: проанализировать поступки главных героев произведения и понять, что же такое «русский характер»; развивать умение производить классификацию фактов, делать обобщённые выводы; -воспитательные: воспитывать чувство гордости за свою страну и народ.

Слайд 3

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 3
Планируемые результаты
Предметные: знать – текст литературного произведения, исторические события; уметь – определять тему и идею литературного произведения, анализировать его, характеризовать героев, производить классификацию фактов, делать выводы. Личностные: воспитание чувства гордости за свою страну и народ, чувства патриотизма, понимание значимости своей семьи и её месте в истории страны, работа над самовоспитанием.
29.10.2020

Слайд 4

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 4
Планируемые результаты
Метапредметные: - умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; - формирование культуры работы с информацией, умение вести самостоятельный поиск, анализ и отбор найденной информации; - развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности, умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, планирование исследовательских действий; - развитие умений и навыков, связанных с культурой устной и письменной речи, составление текстов сообщений, построение обобщений и выводов.
29.10.2020

Слайд 5

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 5
Подготовительная работа
Чтение рассказа А.Н. Толстого «Русский характер» (почему Егор Дрёмов сразу не признался родителям, что такое Курская дуга, за что давали звание Герой Советского Союза и т.д. )

Слайд 6

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 6
Поиск материалов в альбом «Никто не забыт, ничто не забыто»

Слайд 7

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 7
Поиск информации о Героях Советского Союза из Кабанского района
29.10.2020

Слайд 8

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 8
Поиск информации об односельчанах, воевавших на Курской дуге
29.10.2020

Слайд 9

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 9
Посещение музеев

Слайд 10

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 10

Создание презентаций по найденной информации
29.10.2020

Слайд 11

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 11
Этапы урока
организационный момент, постановка проблемной ситуации; работа с рассказом: беседа, выступление учащихся с сообщениями о героях рассказа, работа с текстом, чтение наизусть письма матери; национально-региональный компонент – рассказы учащихся о героях-земляках; подведение итогов урока, рефлексия
29.10.2020

Слайд 12

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 12
организационный момент, постановка проблемной ситуации

Слайд 13

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 13
Проблемная ситуация
Каким характером должен был обладать русский человек, чтобы преодолеть нравственные испытания, посланные судьбой? Как воспитать свой характер?

Слайд 14

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 14

работа с рассказом: беседа, выступление учащихся с сообщениями о героях рассказа, работа с текстом, чтение наизусть письма матери

Слайд 15

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 15
национально-региональный компонент – рассказы учащихся о героях-земляках

Слайд 16

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 16
подведение итогов урока, рефлексия
29.10.2020

Слайд 17

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 17
подведение итогов урока, рефлексия
29.10.2020

Слайд 18

Формирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОС, слайд 18
Спасибо за внимание!
29.10.2020
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.