Презентация - Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС
Распечатать
  • Уникальность: 100%
  • Слайдов: 22
  • Просмотров: 3039
  • Скачиваний: 1405
  • Размер: 0.66 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 1
Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы
18 февраля 2016 год

Слайд 2

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 2
Тема заседания : Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС.

Слайд 3

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 3
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности, которые включают: 1) учебные мотивы, 2) учебную цель, 3) учебную задачу, 4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка)

Слайд 4

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 4
УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов: Предметные УУД Метапредметные УУД Личностные УУД

Слайд 5

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 5
Под «метапредметными» (т. е. «надпредметными» или «метапознавательными») действиями понимаются умственные действия учащихся, направленные на анализ и управление своей познавательной деятельностью

Слайд 6

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 6
Виды УУД
личностные
регулятивные
познавательные
коммуникативные

Слайд 7

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 7
Личностные УУД :
личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;
межличностные отношения;
выбор профильного образования и готовность к дальнейшему самообразованию.

Слайд 8

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 8
Регулятивные УУД:
целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка.

Слайд 9

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 9
Познавательные УУД:
смысловое чтение и осознанная работа с информацией; проектно-исследовательская работа; изучение различных действий и операций и умение применять их на практике

Слайд 10

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 10
Коммуникативные УУД:
умение работать в группе, согласовывать свои действия, договариваться и поддерживать контакты; речевая деятельность; постановка вопросов; разрешение конфликтов; управление поведением партнера.

Слайд 11

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 11
Как формировать и развивать универсальные учебные действия у учащихся?

Слайд 12

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 12
Что такое средство?
«Средства педагогические – материальные объекты и предметы духовной культуры, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса и выполняющие функции развития учащихся; предметная поддержка педагогического процесса, а также разнообразная деятельность, в которую включаются воспитанники: труд, игра, ученическое общение, познание»
Г.М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров «Педагогический словарь»)

Слайд 13

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 13
Создание проблемных ситуаций
1) Почему глагол СКАЗАТЬ в одном случае пишется СКАЖЕТЕ, а в другом СКАЖИТЕ? 2) СКАЗАТЬ – I спряжения 3) СКАЖЕТЕ – будущее время 4) СКАЖИТЕ – приказ, просьба 5) определить морфемный состав форм глагола: скаж - ЕТЕ скаж – и´ - ТЕ
13

Слайд 14

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 14
«Знаю – хочу узнать – узнал – научился»
Этап «Знаю» предполагает работу в паре: что я знаю о теме урока; «Хочу узнать» - формулирование цели; «Узнал» - соотношение старой и новой информации; «Научился» - осознание результативности деятельности.          
14

Слайд 15

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 15
«Верные–неверные утверждения»
Деепричастие – самостоятельная часть речи Деепричастие – особая форма глагола Деепричастие обладает признаками глагола и наречия Деепричастие не изменяется Деепричастие изменяется по временам Деепричастие в предложении является сказуемым
15

Слайд 16

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 16
Типовые задачи по формированию УУД

Слайд 17

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 17
Составление кластера. Какую характеристику даёт автор герою?
ЛИЗА
прелестная
Любила матушку
робкая
услужливая
трудолюбиваят
Радостная душа
чистая
застенчивая

Слайд 18

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 18
Синквейн (пять строк)
ФГОС Системно-деятельностный подход Современный, актуальный Нацеливаем, реализуем, анализируем Начинаем работать по-новому! Творчество
18

Слайд 19

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 19
Театрализация
Заключительный урок по басням И.А. Крылова
19

Слайд 20

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 20
Работа с текстом
Составление плана Составление граф-схемы Составление сводной таблицы Комментирование Чтение с остановками Чтение с пометами Составление кластера
20

Слайд 21

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 21
Проектная и исследовательская деятельность.
Формирует УУД : коммуникативные регулятивные познавательные личностные
21

Слайд 22

Пути и средства формирования метапредметных результатов и УУД в условиях реализации ФГОС, слайд 22
В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.