Презентация - Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении
Распечатать
  • Уникальность: 88%
  • Слайдов: 11
  • Просмотров: 2609
  • Скачиваний: 1084
  • Размер: 0.38 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Возможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяВозможности программы power point как средства повышения эффективности формирования ключевых компетенций при дистанционном обучении в условиях личностно-ориентированного подхода к учащимсяФормирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОСФормирование метапредметных компетенций на уроках литературы в условиях реализации ФГОСРеализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обученияРеализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обученияВзаимодействие педагога-психолога с воспитателями старших и подготовительных групп по формированию коммуникативной компетенции как одного из компонентов психологической готовности к обучению в школеВзаимодействие педагога-психолога с воспитателями старших и подготовительных групп по формированию коммуникативной компетенции как одного из компонентов психологической готовности к обучению в школеРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияРеализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обученияЛабораторные работы на уроках русского языка как способ формирования метапредметного учебного результатаЛабораторные работы на уроках русского языка как способ формирования метапредметного учебного результатаСоздание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного методаСоздание проблемных ситуаций на уроках физики как средство формирования познавательных УУД. Презентация Развитие познавательных УУД на уроках физики в 7-м классе через применение проблемного метода

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 1
Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении.
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом.

Слайд 2

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 2

Основные формы обучения в высшем учебном заведении.
Лекция – ведущая форма организации учебного процесса в вузе. Примерно половину аудиторных занятий составляют лекции, поэтому умение работать на них – насущная необходимость студента.
Семинар – одна из ведущих форм работы студентов в вузе, проводимая по учебным группам. Если лекция – это монолог преподавателя, то семинар – выступление студентов. Существует несколько вариантов проведения семинаров: прослушивание и обсуждение заранее подготовленных студенческих докладов, фронтальное коллективное обсуждение проблемы, семинар-диспут, семинар-деловая игра и т. д.
Практические и лабораторные работы связаны с активной фронтальной деятельностью всей группы.

Слайд 3

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 3

Лекция как активная форма обучения.
Принцип проблемности.  Этот принцип предполагает представление учебного материала в виде проблемных ситуаций и вовлечение слушателей в совместный анализ и поиск их решений. Проблемное содержание лекции должно передаваться в проблемной форме.
Принцип совместной коллективной деятельности.  Проведение небольших дискуссий по ходу лекции при анализе и решении проблемных ситуаций создает активную, творческую и эмоционально положительную атмосферу. При этом создаются условия возникновения самоорганизации коллективной деятельности
Лекция с запланированными ошибками (провокация). После объявления темы лекции неожиданно для слушателей преподаватель сообщает, что в ней будет сделано определенное количество ошибок различного типа: содержательные, методические, поведенческие и т.д. При этом преподаватель должен иметь перечень этих ошибок на бумаге, который он по просьбе слушателей обязан предъявить в конце лекции.

Слайд 4

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 4

Семинар как активная форма обучения.
Семинар как организационная форма обучения представляет собой особое звено процесса обучения. Его отличие от других форм состоит в том, что он ориентирует обучаемых на проявление большей самостоятельности в учебно-познавательной деятельности, так как в ходе семинара углубляются, систематизируются и контролируются знания обучающихся, полученные в результате самостоятельной внеаудиторной работы над первоисточниками, документами, дополнительной литературой. Дидактические цели семинарских занятий: углубление, систематизация; закрепление знаний, превращение их в убеждения; проверка знаний; привитие умений и навыков самостоятельной работы с книгой: развитие культуры речи, формирование умения аргументированно отстаивать свою точку зрения, отвечать на вопросы слушателей, слушать других, задавать вопросы

Слайд 5

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 5

Семинар как путь формирования метапредметных компетенций.
Метапредметные учебно-информационные умения: умение извлекать информацию из различных источников; умение составлять план; умение отбирать материал по заданной теме; умение составлять письменные тезисы; умение подбирать цитаты; умение составлять таблицы, схемы, графики. Коммуникативно-речевые метапредметные умения: умение составлять связное устное высказывание; умение соблюдать орфоэпические и грамматические нормы; умение выделять интонационно-значимые части высказывания; умение соблюдать эмоциональные паузы и контрастность произношения; умение сохранять определенный стиль речи в сообщениях и докладах; умение использовать различные средства наглядности; умение выражать свое мнение и аргументировать его; умение пересказывать текст (подробно, выборочно, сжато); умение вести дискуссию.

Слайд 6

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 6

Практические и лабораторные работы как активные формы обучения
Практические и лабораторные работы связаны с активной фронтальной деятельностью всей группы.
Практические занятия играют важную роль в выработке у студентов навыков применения полученных знаний для решения практических задач совместно с преподавателем. Лабораторные работы интегрируют теоретико-методологические знания и практические умения и навыки студентов в едином процессе деятельности учебно-исследовательского характера

Слайд 7

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 7

Практические и лабораторные работы как путь формирования метапредметных компетенций.
А) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; Б) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Слайд 8

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 8

Разработка алгоритмов, обеспечивающих активное участие учащихся в формировании метапредметных навыков и умений.
Критерии оценивания выступление на семинаре. Критерии оценки эссе (сочинения – рассуждения)
Инструкции по выполнению лабораторных и практических работ

Слайд 9

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 9

Разработка системы оценивания формирования метапредметных компетенций.
Стобальная система. 81 – 100 баллов – отлично «5» 80 – 60 баллов – хорошо «4» 59 – 40 баллов – удовлетворительно «3» 39 и меньше – неудовлетворительно «2»

Слайд 10

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 10

Определение метапредметных компетенций, необходимых для обеспечения непрерывности образования в средней и высшей школе.
Для достижения метапредметных результатов нужно формировать метапредметные навыки. Метапредметные навыки — это надпредметные навыки, которые дают возможность обобщения полученных знаний для применения в любой области жизнедеятельности, формируют умение решать задачи на стыке наук, воспринимать целостность научных знаний вообще без конкретизации каких-либо учебных предметов.

Слайд 11

Формирование метапредметных компетенций через активные методы обучения как условие успешного продолжения обучения в высшем учебном заведении, слайд 11
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.