Презентация - Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения


Нажмите для просмотра
Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Автор: Боброва Елена Владимировна, учитель технологии первой категории МБОУ Софьинской сош
«Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения»

Слайд 2

Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения ставит на новый уровень отношения между учителем и учеником, диктует новые формы работы

Слайд 3

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает развитие инновационной творческой деятельности обучающихся; активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов; совершенствование умений выполнения учебно- исследовательской и проектной деятельности.

Слайд 4

«…Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Деятельностный подход на уроках технологии -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Слайд 5

На уроках технологии возможно развитие умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем.

Слайд 6

«…Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций
Реализация деятельностного подхода на уроках технологии неразделима с активными методами обучения. Которые неразрывно связаны с такими обще учебными действиями как «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».

Слайд 7

Активные методы обучения – это такие методы, которые основаны на принципах обратной связи и обучении в непосредственной деятельности для воспитания творческой, активной, коммуникабельной и волевой личности.

Слайд 8

Пятиклассники с большим энтузиазмом работают на уроках технологии , не имея достаточно знаний и опыта.

Слайд 9

Но вот перед нами семиклассники и на уроке самостоятельной работы они в нерешительности задумываются.

Слайд 10

Активный метод – это новая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся общаются друг с другом в ходе урока.

Слайд 11

Метод проблемного обучения
Почему платье определённого фасона нельзя изготавливать из любой ткани? Подобрать фасон юбки, платья, брюк для нестандартной фигуры с целью скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Слайд 12

Метода анализа ситуаций
Учащиеся просматривают видеофрагмент из фильма «Труффальдино из Бергамо». Далее им дается задание(кейс, с набором определенных вопросов). Например: Что происходит в сюжете фильма? Есть ли разница в том, как расставить блюда на столе? От чего будет зависеть набор предметов для сервировки? Отвечая на данные вопросы кейса класс выводит тему урока : «Сервировка стола к завтраку».

Слайд 13

Метод проектов
В программе “Технология” на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт вне учебного. Метода проектов на уроках технологии позволяет реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, способствует формированию метапредметных результатов, позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.

Слайд 14

Игровые методы обучения
Игровые методы способствуют формированию положительного отношения к предмету, разряжают напряженный ритм работы, повышается активность учащихся.

Слайд 15

Игры на уроках технологии
Игра «Подбери слово». Игра «Придумать загадку». Игра «Собери». Тематические кроссворды и ребусы. Деловые игры(работа цеха по изготовлению швейных изделий, работа ателье , работа дизайнерского бюро и т д .)

Слайд 16

Ассоциативные игры
Синквейн на тему Интерьер. Интерьер 2. Красивый, великолепный 3. Создается, планируется, разрабатывается 4.Интерьер - часть любого дома 5. Обстановка.

Слайд 17

Рефлексия
Составить синквейн по теме Методы (активного обучения) два прилагательных: три глагола: фраза, несущая определенный смысл резюме, вывод, одно слово, существительное.

Слайд 18

Нет методов воспитания вообще плохих или вообще хороших… А.С. Макаренко Использование активных методов обучения на уроках технологии значительно повышает деятельностный и развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и педагога массу положительных эмоций и переживаний.

Слайд 19