Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Автор: Боброва Елена Владимировна, учитель технологии первой категории
МБОУ Софьинской сош
«Реализация деятельностного подхода на уроках технологии через использование активных методов обучения»
Слайд 2
Введение Федеральных Государственных Образовательных Стандартов нового поколения ставит на новый уровень отношения между учителем и учеником, диктует новые формы работы
Слайд 3
Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников
Изучение предметной области «Технология» обеспечивает
развитие инновационной творческой деятельности обучающихся;
активное использование знаний, полученных при изучении других учебных предметов;
совершенствование умений выполнения учебно- исследовательской и проектной деятельности.
Слайд 4
«…Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Деятельностный подход на уроках технологии -это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Слайд 5
На уроках технологии возможно развитие умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем.
Слайд 6
«…Услышишь – забудешь, увидишь – запомнишь, Построишь – поймёшь». Конфуций
Реализация деятельностного подхода на уроках технологии неразделима с активными методами обучения. Которые неразрывно связаны с такими обще учебными действиями как «ищу и нахожу», «думаю и узнаю», «пробую и делаю».
Слайд 7
Активные методы обучения – это такие методы, которые основаны на принципах обратной связи и обучении в непосредственной деятельности для воспитания творческой, активной, коммуникабельной и волевой личности.
Слайд 8
Пятиклассники с большим энтузиазмом работают на уроках технологии , не имея достаточно знаний и опыта.
Слайд 9
Но вот перед нами семиклассники и на уроке самостоятельной работы они в нерешительности задумываются.
Слайд 10
Активный метод – это новая форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся общаются друг с другом в ходе урока.
Слайд 11
Метод проблемного обучения
Почему платье определённого фасона нельзя изготавливать из любой ткани?
Подобрать фасон юбки, платья, брюк для нестандартной фигуры с целью скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.
Слайд 12
Метода анализа ситуаций
Учащиеся просматривают видеофрагмент из фильма «Труффальдино из Бергамо». Далее им дается задание(кейс, с набором определенных вопросов). Например: Что происходит в сюжете фильма? Есть ли разница в том, как расставить блюда на столе? От чего будет зависеть набор предметов для сервировки? Отвечая на данные вопросы кейса класс выводит тему урока : «Сервировка стола к завтраку».
Слайд 13
Метод проектов
В программе “Технология” на выполнение проектов выделено до 25% учебного времени, а для проектов повышенной сложности учебное время дополняется за счёт вне учебного. Метода проектов на уроках технологии позволяет реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся, способствует формированию метапредметных результатов, позволяет интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения.
Слайд 14
Игровые методы обучения
Игровые методы способствуют формированию положительного отношения к предмету, разряжают напряженный ритм работы, повышается активность учащихся.
Слайд 15
Игры на уроках технологии
Игра «Подбери слово».
Игра «Придумать загадку».
Игра «Собери».
Тематические кроссворды и ребусы.
Деловые игры(работа цеха по изготовлению швейных изделий, работа ателье , работа дизайнерского бюро и т д .)
Слайд 16
Ассоциативные игры
Синквейн на тему Интерьер.
Интерьер 2. Красивый, великолепный
3. Создается, планируется, разрабатывается
4.Интерьер - часть любого дома
5. Обстановка.
Слайд 17
Рефлексия
Составить синквейн по теме Методы (активного обучения)
два прилагательных:
три глагола:
фраза, несущая определенный смысл резюме,
вывод, одно слово, существительное.
Слайд 18
Нет методов воспитания вообще плохих или вообще хороших… А.С. Макаренко Использование активных методов обучения на уроках технологии значительно повышает деятельностный и развивающий эффект обучения, создает атмосферу напряженного поиска, вызывает у обучающихся и педагога массу положительных эмоций и переживаний.