Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология группового обучения как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках математики
Безрукова Галина Владимировна,
учитель математики
МБОУ «СОШ №21»
Слайд 2
Групповые технологии обучения
Слайд 3
Актуальность применения групповых технологий
Формирование общеучебных
(метапредметных) умений:
интеллектуальные умения (добывать, отрабатывать,
преобразовывать информацию);
коммуникативные умения (донести свою позицию до
других, понять другие позиции, договариваться с людьми, для того чтобы делать что-то сообща);
оценочные умения (оценивать жизненные ситуации, объяснять свою позицию, самоопределиться в системе ценностей);
организационные умения (формулировать цель, составлять план действий, действия по реализации плана, оценка результата)
Слайд 4
Цель групповой работы
Деятельностный подход к обучению
Слайд 5
Психолого-педагогическое обоснование применения групповых технологий
Традиционная школа
парная педагогика:
учитель-ученик - учитель доминирует, ученики изолированы друг от друга;
общение:
официальное – у доски; «подпольное» – за партами;
проблема межличностных отношений.
Групповая работа
обучение общению;
комфортность;
чувство защищенности;
преодоление тревожности;
воспитание самоуважения.
Слайд 6
Задачи групповой работы
Активизация познавательной деятельности
Развитие навыков самостоятельной учебной
деятельности
3. Развитие умений успешного общения
4. Совершенствование межличностных
отношений в классе
Слайд 7
Технология организации групповой работы
выбрать способ формирования групп;
сформировать группы;
разработать задания, выбрать способ предъявления заданий группам;
организовать работу в группе в соответствии с выбранной технологией;
организовать проверку готовности групп;
продумать, что будет результатом (продуктом) групповой работы;
организовать рефлексию.
Слайд 8
1. Деление на группы
По желанию:
разные мотивы для объединения;
не всегда создаются условия для продуктивной работы и развития всех;
трудно прогнозировать результат
Актуально при проектной внеклассной деятельности
Слайд 9
1. Деление на группы
2. По выбору лидера:
более «однородные» группы, чем группы по желанию;
лучше не применять этот способ, если есть аутсайдеры
3. Случайным образом:
могут объединяться не взаимодействующие между собой ученики;
развивается способность приспосабливаться к различным условиям деятельности, к различным партнерам;
цель – научит сотрудничеству
Слайд 10
1. Деление на группы
4. По определенному заданию:
по решенному заданию
5. По выбору педагога:
по интеллектуальным возможностям;
со схожим темпом работы;
равные по силе группы
Оптимальное количество человек
в группе
от 3 до 6 человек
Слайд 11
1. Деление на группы
Способы формирования «случайной» группы
игровые:
по считалочке;
разрезанная открытка;
колечки;
разведчики (связаться с
партнером взглядом);
объединение тех, кто сидит рядом;
с помощью «фантов».
Слайд 12
2. Предъявление заданий
одному посыльному от группы (устно или письменно);
всем группам коллективно;
каждой группе индивидуально
Типы заданий
одинаковые для всех групп
для каждой группы свое
Эффект малых шажков
Слайд 13
3. Работа в группе (технологии групповой работы)
Социо-игровая
ТРКМ
«Хождение в гости»
Гипертекст
«Принятие решения»
Слайд 14
4. Проверка готовности задания
самопроверка
взаимопроверка
проверка и добавление своего содержания в общее
Слайд 15
5. Предъявление результата
Продукт групповой работы – обязательный этап групповой технологии:
презентация;
плакат, опорный конспект, кластер;
выступление театрализация;
созданный текст;
подтвержденная практикой гипотеза.
Слайд 16
6. Рефлексия Обязательный этап групповой работы
1. Организационная:
что делали во время занятия (чему новому научились, как работали, каковы были ошибки в организации, не позволившие достичь желаемого результата);
что узнали про себя и своих товарищей, зафиксировали свое незнание, чувства и отношения).
2. Знаниевая:
тест на усвоение ЗУН.
Слайд 17
Технология группового обучения
Плюсы
более прочное и глубокое усвоение знаний;
развитие индивидуальных способностей;
развитие самостоятельного творческого мышления;
умение сотрудничать;
формирование
положительных
нравственных качеств
личности.
Минусы
трудности комплектования групп и организации работы в них;
включение в работу всех учеников одновременно;
рабочий шум на уроке.
Слайд 18
Спасибо за внимание!