Презентация - Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников при реализации ФГОС Выполнила: Бойкова С.А.

Слайд 2

«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его строительству». А.Дистервег

Слайд 3


Современные образовательные технологии: ИКТ, игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные  турниры), технология критического мышления, технология «Дебаты», технология исследовательской деятельности, технология проектной деятельности.

Слайд 4


Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.

Слайд 5


Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).

Слайд 6

Реализация деятельностного подхода  обучения  опирается на следующие методы: - проектный - ролевые \ деловые игры - проблемный метод - исследовательский метод - метод решения практических задач - метод коллективной творческой деятельности - поисковый метод - дискуссионный метод

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20


В системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа урока: урок открытия нового знания; урок рефлексии; урок построения системы знаний; урок развивающего контроля.

Слайд 21


Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода: Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения). Первичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Рефлексия деятельности (итог урока).

Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Ожидаемый результат: (портрет выпускника) начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Слайд 28

Применяя современные технологии, педагог развивается сам!
Успехов в саморазвитии!!!

Слайд 29


«Если не знаешь куда плыть, никакой ветер не будет попутным». Сенека

Слайд 30

Спасибо за внимание!