Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология системно - деятельностного подхода в обучении младших школьников при реализации ФГОС
Выполнила: Бойкова С.А.
Слайд 2
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое здание, над которым положены тысячелетия труда, но ведет его к разрабатыванию строительного материала, возводит здание с ним вместе, учит его
строительству».
А.Дистервег
Слайд 3
Современные образовательные технологии:
ИКТ,
игровые технологии (деловые и ретроспективные игры, интеллектуальные турниры),
технология критического мышления,
технология «Дебаты»,
технология исследовательской деятельности,
технология проектной деятельности.
Слайд 4
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать предстоящую деятельность, быть ее субъектом.
Слайд 5
Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом.
Позиция ученика: за познанием мира, (в специально организованных для этого условиях).
Слайд 6
Реализация деятельностного подхода обучения опирается на следующие методы:
- проектный
- ролевые \ деловые игры
- проблемный метод
- исследовательский метод
- метод решения практических задач
- метод коллективной творческой деятельности
- поисковый метод
- дискуссионный метод
Слайд 20
В системно-деятельностном методе обучения применяется четыре типа урока:
урок открытия нового знания;
урок рефлексии;
урок построения системы знаний;
урок развивающего контроля.
Слайд 21
Структура урока в технологии системно - деятельностного подхода:
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
Актуализация знаний.
Постановка учебной задачи.
«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Первичное закрепление.
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.
Включение нового знания в систему знаний и повторение.
Рефлексия деятельности (итог урока).
Слайд 27
Ожидаемый результат: (портрет выпускника) начальной школы
любящий свой народ, свой край и свою Родину;
уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Слайд 28
Применяя современные технологии, педагог развивается сам!
Успехов в саморазвитии!!!
Слайд 29
«Если не знаешь куда плыть,
никакой ветер не будет попутным».
Сенека
Слайд 30
Спасибо за внимание!