Презентация - Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников

Нажмите для просмотра
Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников
Распечатать
  • Последний IP: 54.36.149.4
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 50
  • Просмотров: 2615
  • Скачиваний: 1749
  • Размер: 38.74 MB
В закладки
Оцени!
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

МБОУ «Нижнеторейская СОШ»   Применение современных педагогических технологий в обучении младших школьников
Выполнила: Зайцева Светлана Владимировна, учитель начальных классов

Слайд 2

Слайд 3


Системно-деятельностный подход
Д.Б. Эльконин
А.Н. Леонтьев
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов
Л.С. Выготский
это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Организовать деятельность учеников Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Технология - от греческих слов technо (искусство, ремесло, наука) и logos (понятие, учение) наука об учении, о мастерстве.

Слайд 4

Игровая технология позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов . Игровую деятельность я использую в следующих случаях: - как элементы более обширной технологии (элементы соревнований в проектной деятельности); - в качестве урока и его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля). - как технологии внеклассной работы; Игра «Анаграммы»
. Игра «Построй букву и цифру»
Игра «Что лишнее?» Игра «Блиц-турнир» Игра «Весёлый мяч»

Слайд 5


Здоровьесберегающая технология
Организация урока с точки зрения здоровьесбережения - Зарядка для глаз - Пальчиковая гимнастика - Физминутки - Задания со здоровьесберегающим содержанием - Эмоциональные разрядки

Слайд 6

Технология критического мышления
позволяет научить ученика самостоятельно мыслить, осмысливать, определять главное, структурировать и передавать информацию, чтобы другие узнали о том, что нового он открыл для себя.
Приём «Кластер»

Слайд 7


Толстые и тонкие вопросы
Тонкий вопрос На чём сидела ящерка? Толстый вопрос Что……, если бы…. (Что произошло с ящеркой, если бы хвост у ящерки не оторвался?)

Слайд 8

Информационно - коммуникативные технологии позволяют ребенку с интересом учиться, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, а также позволяет повысить мотивацию ребёнка, путём создания благоприятной эмоциональной среды для выполнения заданий.
4.

Слайд 9

Устный счёт с элементами краеведения

Слайд 10

Технология сотрудничества
Главная идея обучения в сотрудничестве — учиться вместе, а не просто помогать друг другу, осознавать свои успехи и успехи товарищей.
работа в группах работа в парах сменного состава работа в парах постоянного состава

Слайд 11

Проблемное обучение – обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. В качестве проблемной ситуации на уроке использую:
Математика Тема: «Смысл действия умножения» 2 класс. Поиск истины (способа, приема, правила решения) Равенство 3*5 =15 Миша: 3+3+3+3+3 Маша 5+5+5 -Кто прав?
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ противоречивыми данными На доске: Лось (.. б, .. зв.) - Почему не совпадает количество букв и звуков? ЁЖ (.. б, .. зв.) А теперь почему звуков больше, чем букв? Ель (.. б, .. зв.) Почему количество звуков и букв совпадает? Какие буквы звуков не обозначают? Какие буквы могут обозначать два звука?
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Изложить различные точки зрения на один и тот же вопрос - Как вы думаете, встречаются ли друг с другом эти животные? (Выслушиваются мнения детей). - Что нужно для того, чтобы они встречались?(Жить поблизости, в одном месте). - Так что же нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Знать, где они живут). - А где мы можем добыть такую информацию? (В учебнике). Далее дети сами находят ответ на этот вопрос из учебника стр… - Так кто же был прав, поднимите руку честно?
МАТЕМАТИКА Проблемные задачи с избыточными данными 1.В вазе лежит 10 апельсинов. Незнайка съел 3 апельсина, Гунька съел 4 апельсина. Сколько апельсинов съели они вместе? - Какое число в задаче не понадобилось для решения? Почему? Задайте вопрос так, чтобы это число потребовалось. Проблемные задачи с недостающими данными 2.Мартышка сорвала 9 бананов. 3 банана она съела. (Дети замечают, что решать нечего, так как нет вопроса в задании. Предлагаю самим поставить вопрос и решить. Проблема с заведомо допущенными ошибками 3.На столе лежит 10 яблок и 6 груш. Сколько апельсинов лежит на столе?

Слайд 12

Метод проектов позволяет повысить интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания..

Слайд 13


Проекты сообщения учащихся на уроках

Слайд 14

«УБРАНСТВО ИЗБЫ»
ТЕХНОЛОГИЯ- «КОЛЛАЖ ЖИВОТНЫЕ»

Слайд 15

Исследовательские проекты
Внеурочная исследовательская деятельность

Слайд 16

Праздник «Мы школьниками стали» Сценка «Портфель» ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ День МАТЕРИ

Слайд 17

Неделя окружающего мира

Слайд 18

Предметные недели
ПРОЕКТ «ЖИВАЯ БУКВА»
ПРОЕКТ «ЖИВЫЕ ЦИФРЫ»

Слайд 19

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Экскурсии
В детскую библиотеку
В кабинет цветоводства

Слайд 23

Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности.

Слайд 24

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Слайд 28

«Сами не видят, а другим указывают», или зачем нужны дорожные знаки.

Слайд 29


Классный час

Слайд 30


Сказка-спектакль «В гостях у царя Светофора»

Слайд 31

Слайд 32

Оформление уголка по ПДД в школе

Слайд 33

Слайд 34


Линейки

Слайд 35

Слайд 36

Проект Нравственно-патриотическое воспитание через сказки. Создание рукотворной книги по сказкам, которые мы прочитали и сочинили

Слайд 37

Проект Нравственно-патриотическое воспитание через сказки. Создание рукотворной книги по сказкам, которые мы прочитали и сочинили

Слайд 38

Сказка «ДРУЗЬЯ»

Слайд 39

Сказки, которые сочинили и оформили дети.

Слайд 40

Презентация книги «Друзья»

Слайд 41


Презентация книг учащимися

Слайд 42

Слайд 43

Родина – самое святое и дорогое, что есть в жизни человека.
Цель: воспитание у подрастающего поколения ценностного отношения к культурному наследию: любви к родине, бережного отношения к её культурно-историческим и природным богатствам. Цель проекта: • познакомить учащихся с новым видом работы — проектом; • учить добывать и систематизировать полученную информацию, презентовать её;  • расширять знания детей о своей малой родине; • воспитывать чувство гордости за свою малую родину, чувство сопричастности к истории и судьбе России; • привлечь к работе над проектом родителей, способствовать сплочению детского коллектива и родительской общественности, формированию чувства сопереживания за общее дело.  Задачи : • изучить природу родного края • выяснить особенности развития истории родного края • узнать о знаменитых людях малой родины • найти исторические памятники и достопримечательности своей малой родины • собрать материал ( иллюстрации, фотографии, тексты и т.д.) • оформить собранный материал в виде презентации • научиться сотрудничать с одноклассниками и родителями.

Слайд 44


Устный счёт с элементами краеведения

Слайд 45


Улица Андрея Мельникова

Слайд 46


ЭКСКУРСИЯ НА ПОЧТУ РОССИИ

Слайд 47

Экскурсии
В детскую библиотеку
В кабинет цветоводства

Слайд 48

«Моя малая Родина»

Слайд 49

Слайд 50


Современные образовательные технологии позволяют мне развивать и поддерживать интерес к процессу обучения, достигать положительных результатов в обучении и внеурочной деятельности, а также создавать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности. Следовательно, применение современных педагогических технологий на уроках и внеурочной деятельности, способствуют развитию универсальных учебных действий.
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.