Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Современные педагогические технологии в практике обучения математике
Мастерская учителя математики МОУ «Соколовская СОШ» Черноивановой Л. А.
Слайд 2
1. Самообучающие тесты 2. Домашние задания опережающего характера 3. Творческие домашние задания 4. Опорные конспекты. УДЕ 5. Нетрадиционные формы тематического контроля 6. Игры и задания занимательного характера 7. Power Point на уроке математики
Слайд 3
1. Самообучающие тесты
Самообучающие тесты – особая форма проведения урока, которая развивает исследовательские умения и навыки. Учащимся предоставляется возможность самостоятельно изучить тему. Учащиеся класса получают бланки с вопросами теста и после самостоятельного изучения темы работают с тестами.
Слайд 4
2. Домашние задания опережающего характера
Основная цель такого задания:
— сформировать у учащихся умение пользоваться учебной литературой;
— научить выделять главное из потока информации;
— сформировать умение пользоваться полученной информацией при выполнении конкретных заданий.
Суть «опережающего» домашнего задания заключается в следующем: с помощью путеводителя, составленного учителем, учащиеся дома самостоятельно изучают новый материал и выполняют практическое задание по данному материалу.
Слайд 5
Домашнее задание по теме «Деление положительных и отрицательных чисел»
1. Прочитайте текст на странице 208.
2. Выпишите в тетрадь правила:
а) деление отрицательного числа на отрицательное число;
б) деление чисел, имеющих разные знаки.
3. Найдите ошибки и исправьте их:
а) -23 : (-2) = -11,5;
б) 20 503 : (-290) = -7,7;
в) -348 : 120 = -29;
г) 2807 : (-14) = 205.
4. Выполните № 1134.
5. Особые случаи деления:
-3-х = 0; 0-х = -3; 0 • х = 0.
Имеет ли решение каждое из уравнений, если нет, то почему?
6. Можно ли делить на нуль?
Слайд 6
3. Творческие домашние задания
Сделать презентацию по теме
Составить рекламу по теме
Исследовательские домашние задания
Кроссворды, чайнворды
Задания занимательного характера
Слайд 7
4. Опорные конспекты. УДЕ
Ученики работают индивидуально или в группах.
Задание. Прочитайте текст и предложите к нему опоры (рисунки, схемы, символы — минимум слов).
Конспектировать лучше по абзацам, получая несколько опор.
Комментарий. Можно заслушать всех, предоставив возможность каждому продемонстрировать свои
опоры и проговорить тему по опорному конспекту урока, а можно разместить «опоры» на доске в произвольном порядке и попросить нескольких учеников собрать их в конспект.
Тематические опоры ученики могут делать дома, а потом использовать их в классе.
Слайд 8
5. Нетрадиционные формы тематического контроля
зачет «Танграм» (7 - 11 кл.)
лабораторные работы
майский математический марафон (МММ) (6кл.)
«Проекты» (10, 11кл.)
Слайд 10
Лабораторные работы
Лабораторная работа № 2.
«Векторы на плоскости»
Слайд 11
Лабораторные работы
Лабораторная работа №2
Слайд 12
Майский математический марафон (МММ) Площади
Слайд 13
«Проекты» (10, 11кл.)
Проекты по теме
«Преобразование графиков функций» 9 класс
Слайд 14
6. Игры и задания занимательного характера
«Сквозные игры»
Самостоятельные работы в занимательной форме
Игры, расширяющие кругозор
Тесты с новыми тематическими терминами
Занимательные дидактические карточки
Таблицы для устного счета
Слайд 15
7. Power Point на уроке математики
1.Создание мультимедийной наглядности при изучении новых понятий, определений
Пример 1: Диаграммы
Слайд 16
Круговая диаграмма
15 – железная
крыша
30 – шиферная крыша
45 – черепичная крыша
Слайд 17
Столбчатая диаграмма
1)15 домов – под железной крышей
2)45 домов - под черепичной крышей
3)30 домов - под шиферной крышей
Слайд 18
Power Point на уроке математики
2. Разработка презентации-сопровождения ко всему уроку
Слайд 19
Power Point на уроке математики
3. Разработка тренажеров для фронтальной работы
Пример 1: Свойства степени
Пример 2: Уравнения
Слайд 20
Вычисли, используя свойства степени
Слайд 21
Упрости, используя свойства степени
Слайд 23
Решите уравнение:
Слайд 24
Power Point на уроке математики
4. Мультимедийное сопровождение для внеклассных занятий.
5. Организация проектно-исследовательской деятельности с учащимися
6. Интерактивные тесты