Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Технология педагогической поддержки неуспешных в обучении детей
Надежда Дмитриевна Еранова, учитель СОШ №4
Слайд 2
Признаки неуспешного ученика
Безынициативный
Ленивый
Рассеянный
Слайд 3
Причины неуспешности
Низкая саморегуляция
Несостоятельность в когнитивной сфере
Инфантильность
Социальная неблагополучность
Слайд 4
Воспитание
Обучение
Личность
Слайд 5
Педагогическая поддержка
система совместной деятельности педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессах «само»
Слайд 6
ОЛЕГ ГАЗМАН: ПЕДАГОГ, УЧЕНЫЙ, РЕФОРМАТОР (1936–1996)
ПОИСК СМЫСЛА В конце 80-х Олег Газман стал одним из лидеров временного научно-исследовательского коллектива «Школа». Он разработал новое направление — педагогику поддержки, где главная роль отводится тьютору, освобожденному классному воспитателю. Газман не был кабинетным ученым, он шел другим путем: из идеи рождается практика, из осмысления практики выводятся смыслы педагогической деятельности. Именно смыслы, потому что к педагогике трудно применять такие термины, как законы, закономерности. Возникают смыслы, которые насыщаются условиями, методами, приемами. Он отметал то, что было формальным, неестественным для детей, наполняя педагогическую деятельность живым, ценностным отношением к ребенку.
Слайд 7
Механизм педагогической поддержки
Слайд 9
Критерии результативности
Слайд 10
Олег Степанович Газман советовал воспитателям соблюдать в педагогической деятельности следующие правила
Ребенок не может быть средством в достижении педагогических целей.
Самореализация педагога — в творческой самореализации ребенка.
Всегда принимай ребенка таким, какой он есть, в его постоянном изменении.
Все трудности неприятия преодолевай нравственными средствами.
Не унижай достоинства своей личности и личности ребенка.
Дети — носители грядущей культуры. Соизмеряй свою культуру с культурой растущего поколения. Воспитание -диалог культур.
Не сравнивай никого ни с кем, сравнивать можно результаты действий.
Доверяя — не проверяй!
Признавай право на ошибку и не суди за нее.
Умей признать свою ошибку.
Защищая ребенка, учи его защищаться.