Презентация - Презентация для урока 6 класса. «Инструменты и материалы для изобразительного искусства»

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Презентация для урока 6 класса
«Инструменты и материалы для изобразительного искусства»
Составитель: Дрихель А.В. учитель изобразительного искусства ГБОУ гимназии №343 Невскгого района

Слайд 2

При создании работ художники используют следующие материалы:

Слайд 3


Разберём каждый материал в отдельности

Слайд 4

Какие бывают кисти?
Белка
Синтетика
Щетина
Колонок
Пони

Слайд 5

Белка
Изготавливают из хвоста белки. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Кисть белка позволяет рисовать без неравномерных полос. В большинстве своем, кисти из беличьего ворса, предназначены для акварельной живописи, но так же легко используются с прочими жидкими красками в росписи по фарфору, хорошо разбавленным водой акрилом (до консистенции акварели).

Слайд 6

Колонок
Кисти из ворса колонка - очень ценные. Ворс похож по качеству на ворс белки, но отличаются сочетанием упругости и эластичности, в тоже время остаются мягкими. Ведь у основания ворс колонка более жесткий, почти как свиная щетина, а кончик такой же мягкий, как белка и поэтому заострённый и очень тонкий. Из-за своей структуры он прекрасно подходит как для жидких красок, таких как акварель, так и для густых - гуашь, темпера, акрил.

Слайд 7

Пони
Кисти из ворса пони - очень мягкие, собранные в цилиндрический пучок. Ворс пони легко набирает воду, и так же легко отдает её. Ворс для кистей берется или из заушной области, где он более мягкий и шелковистый или со спины, там он чуть жестче и темнее. Кисти из спинного ворса чуть дешевле, чем из заушного. Используются кисти из ворса пони в учебных целях, в основном для техники акварели.

Слайд 8

Щетина
Кисти из свиной щетины - очень жесткие и упругие, с достаточно длинным ворсом. Их делают из натуральной свиной щетины. Эти кисти великолепны для живописи маслом и даже акрилом в не разведенном состоянии, темперой, гуашью. Главная особенность щетины - отсутствие собранного окончания пучка - благодаря этому кисть набирает очень много краски, и очень хорошо удерживает её.

Слайд 9

Синтетика
У этих кистей материал ворса может быть разным - нейлон, полиэстер и прочие синтетические материалы.  Цвет синтетического ворса указывает на жесткость, упругость и толщину волосков.  Черные - самые мягкие. Они подходят для работы с акварелью, гуашью, темперными красками. Для акрила и масла они не годятся. Рыжие – средней жесткости чуть мягче щетины. Оптимальные кисти для гуаши, темперы, акрила и масла. Белые изготавливаются из нейлоновых волосков. Идеально подходят для акрила и масла.

Слайд 10

Какие бывают краски?
Акварель
Темпера
Акрил
Гуашь
Масло

Слайд 11

Акварель
Акварель - растворимая водой краска с клеевой основой. Её главное свойство – это прозрачность. Искусство акварельной живописи выстроено на этом, а бумага, просвечивающаяся сквозь слои краски, придает картине дополнительное сияние. Акварель очень насыщенная по цвету. Но её недостаток в том, что под воздействием света она разрушается, выцветает.

Слайд 12

Гуашь
Данный материал для рисования – водорастворимый. У него гораздо большая вязкость и густота, чем, например, у акварельных красок. От последних гуашь отличается тем, что непрозрачная. Гуашь имеет хорошую укрывистость - это способность краски при равномерном нанесении на одноцветную поверхность делать цвет последней невидимым. Она быстро сохнет и при высыхании заметно светлеет. Но работы, сделанные гуашью, недолговечны.

Слайд 13

Масло
Масляные краски просты в применении. Они легко смешиваются, медленно сохнут, не меняют цвет при высыхании, как гуашь. Акрил и темпера. Масло наносится несколькими слоями, либо кистью, либо мастихином. Они также допускают исправления в работе после высыхания. Они долговечные, светостойкие.

Слайд 14

Акрил
Акриловые краски используют для живописи и для росписи различных предметов. При работе можно наносить «чистую» краску или же разбавить ее водой. Акрил быстро сохнет, но возможно и использовать замедлитель высыхания. Краски очень светостойки, в отличие от выцветающей акварели и тускнеющего от времени масла. На поверхности не создается трещин. Акриловые краски в зависимости от красящего пигмента могут быть матовыми, глянцевыми, флуоресцентными, перламутровыми, металлик.

Слайд 15

Темпера
Краска быстро сохнет. При использовании темперы есть возможность применять разные виды письма, от сочных пастозных мазков, до тонких лессировок. Также можно прописывать одно и то же место несколько раз, не дожидаясь полного высыхания нижнего слоя. После высыхания темпера образуют твердый, нерастворимый в воде слой и крепко пристает к поверхности. Темпера лучше других живописных красок переносит изменения температуры, режима влажности и нахождения под ярким светом.

Слайд 16

Один и тот же натюрморт выглядит по-разному, если при изображении используются разные краски.

Слайд 17


Графитные
Восковые

Слайд 18

Чёрногрифельные.
Их ещё называют простыми. Они требуются для учебы, работы, творчества. Твердость — один из главных параметров простого карандаша: чем мягче грифель, тем чернее и жирнее след. Определиться поможет маркировка. У отечественной продукции «Т» обозначает твердый, «М» — мягкий и «ТМ» — твердо-мягкий. У европейской «Н» - твердый, «B» — мягкий, «HB» — твердо-мягкий и «F» — базовый твердый (между H и HB).

Слайд 19

Цветные
Бывают графитовые, восковые и акварельные. Графитные самые дешевые , ломаются и требуют повторного затачивания. В составе грифеля акварельных находится водорастворимый пигмент. Поэтому при попадании воды на карандашные штрихи получаются акварельные эффекты, а ваш рисунок оживает и играет новыми красками. Восковые подходят для рисования на стандартной бумаге, картоне, доске. Карандаши не требуют затачивания, производятся из красящего вещества, которое скрепляется воском. Они не пачкают руки и легко стираются ластиком с любой поверхности.

Слайд 20


Графитные карандаши
Акварельные карандаши
Восковые карандаши
Какими материалами выполнены эти рисунки?
Простые карандаши

Слайд 21

Акварельная бумага.
Данный материал предназначен для работы с акварельными красками.. Акварельная бумага встречается разных типов, которые зависят от степени поглощаемости влаги. Если в изготовлении лист сильно проклеен, то он будет отталкивать краску, в противном случае материал способен моментально поглощать ее.
Рисовальная бумага.
Подразделяется на два типа – на чертежную и кальку. его также называют ватманом.
Пастельная бумага.
Это специальная плотная фактурная бумага. Используется для работ мягкими графическими материалами, такими как пастель, уголь, сепия, сангина.

Слайд 22

Холст
Бывает из хлопковых, льняных и синтетических волокон. Также он бывает по фактуре мелкозернистый - такие холсты по почти гладкие, зернистость холста очень мелкая и на таких холстах хорошо писать лессировками, накладывая один слой краски за другим; среднезернистый - один из самых востребованных, на таких холстах удобно писать пастозно, а также можно писать лессировками; крупнозернистый - отлично подойдет для работы мастихином, хорошо держит фактурную живопись без видимой деформации.

Слайд 23

Планшет
Художественный планшет – это одно из самых необходимых приспособлений для художника- графика. Планшеты для рисования производят из клееной фанеры, оргалита или ДВП (древесно- волокнистой плиты) закрепляющихся на каркасной основе. На рамку натягивают ватман, она придает конструкции жесткость и сохраняет ровность бумаги, даже если материал взаимодействует с водой.
Мольберт
Это подставка, обычно деревянная, на которой художник помещает во время работы планшет, натянутый холст рисунок и т. д.

Слайд 24

Используемы материалы: http://riccipaolo.blogspot.com/2013/08/blog-post.html https://zen.yandex.ru/media/officemag/chto-takoe-akvarel-i-kakovy-ee-osobennosti-5bc03dbcd1613800aa249e5b http://magazin-hudoznik-korolyov.ru/stati/svojstva-maslyanykh-krasok http://artisthall.ru/zanyatiya-zhivopisyu/tempera-luchshaya-kraska-dlya-obucheniya/ http://www.starslife.ru/2019/05/01/tipy-cvetnyx-karandashej-kak-vybrat-cvetnye-karandashi-dlya-risovaniya/ http://magazin-hudoznik-korolyov.ru/stati/vybiraem-khudozhestvennuyu-bumagu https://pugach-painting.com/ru/vidy-xolstov-dlya-zhivopisi-kakoj-vybrat/ https://vikart-molbert.ru/vikart-blog/planshet-hudozhestvenny-post