Презентация - Применение педагогических технологий на уроке как средство повышения качества математического образования

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Применение педагогических технологий на уроке как средство повышения качества математического образования
Наталья Владимировна Баленко учитель математики Филиал «МБОУ Славгородская СОШ»- «Архангельская ООШ»

Слайд 2

Слово «технология» является греческим: «техне» – искусство, ремесло, наука и «логос» – наука, учение. Дословный перевод слова «технология» – это совокупность знаний, которые направлены на проведение учебно-воспитательного процесса. Согласно документам ЮНЕСКО технология обучения является системным методом создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, перед которыми стоит задача оптимизировать формы образования. Технология обучения – это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами, представляющий систему форм, методов и средств обучения, обеспечивающую наиболее эффективное достижение поставленных целей.

Слайд 3


Структурные составляющие  технологии
1.Цели обучения (и их максимальное уточнение с ориентацией на достижение результатов)
6.Результаты деятельности (и новое целеполагание)
5.Формы организации обучения.
2.Содержание обучения.
4.Средства педагогического взаимодействия.
3.Методы обучения.

Слайд 4

Как в любой деятельности имеются два исходных момента - ее задача и технология процесса:
Постановка дидактической задачи включает: 1.Анализ целей обучения. 2.Определение на этой основе содержания учебного предмета. Содержание обучения, определяемое учебным планом и программой, предусматривает: отбор наиболее значимого материала и его структурирование; отбор примеров и доказательств; усиление воспитательного аспекта в образовательном процессе; отбор заданий, направленных на формирование компетентностных умений и навыков. 3.Определение исходного уровня образованности учеников. 4.Учет ограничений, налагаемых на учебно-материальную базу и организационную сторону обучения.
Постановка дидактической задачи
Разработка педагогической технологии

Слайд 5


Итак, технология обучения определяется как совокупность действий по отбору и определению порядка и последовательности использования дидактических средств, организации форм и методов обучения.    Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся. Рекомендуется осуществлять выбор технологии в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.

Слайд 6

Одно из первых требований успешной реализации основных задач технологии обучения является коммуникативная атмосфера в классе.
Коммуникативную атмосферу в классе создает учитель. Учитель должен правильно «считать» эмоциональный фон класса и подкрепить или скорректировать его соответствующим образом. Какой же может быть первая фраза сказанная учителем?

Слайд 7


Например:
«Рада вас видеть. Нас ждёт сегодня необычный (интересный) материал…», «Подобную работу мы уже проделывали, и вы с ней справились прекрасно. Попробуем закрепить наш успех». «Проверьте готовность рабочих мест на своих партах. Настроились на серьёзную работу. Нам сегодня предстоит…» «Вижу, что, как и всегда, Волков и Сидоров опаздывают. Не у всех тетради и учебники лежат на партах! Сколько раз вам говорить, что означает «быть готовым к уроку!»…и пр.

Слайд 8

Удалённость друг от друга участников диалога влияет на успешность коммуникативной ситуации.
Зоны общения на уроке: I –интимная зона II – личная зона III – социальная зона IV – публичная зона

Слайд 9

Наиболее актуальными в настоящее время являются технологии:
Информационно – коммуникационная технология Технология развития критического мышления Проектная технология Технология развивающего обучения Здоровьесберегающие технологии   Технология проблемного обучения Игровые технологии Модульная технология Кейс – технология Технология интегрированного обучения Педагогика сотрудничества.  Технологии уровневой дифференциации  Групповые технологии.  Традиционные технологии (классно-урочная система)

Слайд 10

Традиционное обучение
Отличительные признаки традиционной классно-урочной технологии: учащиеся приблизительно одного возраста и уровня подготовки составляют класс, который сохраняет в основном постоянный состав на весь период школьного обучения; класс работает по единому годовому плану и программе согласно расписанию. Вследствие этого дети должны приходить в школу в одно и то же время года и в заранее определенные часы дня; основной единицей занятий — урок; урок, как правило, посвящен одному учебному предмету, теме, в силу чего учащиеся класса работают над одним и тем же материалом; работой учащихся на уроке руководит учитель: он оценивает результаты учебы по своему предмету, уровень обученности каждого ученика в отдельности и в конце учебного года принимает решение о переводе учащихся в следующий класс; учебные книги (учебники) применяются в основном для домашней работы.

Слайд 11

Традиционное обучение
Положительные стороны.Отрицательные стороны
Систематический характер обучения.Шаблонное построение, однообразие
Упорядоченная, логически правильная подача учебного материала.Нерациональное распределение времени урока. На уроке обеспечивается лишь первоначальная ориентировка в материале, а достижение высоких уровней усвоения перекладывается на домашние задания.
Организационная четкость.Учащиеся изолируются от общения друг с другом. Отсутствие самостоятельности
Постоянное эмоциональное воздействие личности учителя.Пассивность или видимость активности учащихся. Слабая речевая деятельность (среднее время говорения ученика 2 минуты в день). Слабая обратная связь. Усредненный подход
Оптимальные затраты ресурсов при массовом обучении.Отсутствие индивидуального обучения

Слайд 12

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Информационные технологии могут быть использованы на различных этапах урока математики: — самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя; — частичная замена (фрагментарное, выборочное использование дополнительного материала); — использование тренировочных программ; — использование диагностических и контролирующих материалов; — выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий; — использование компьютера для вычислений, построения графиков; — использование информационно-справочных программ.

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Информационно-коммуникационные технологии
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в изучении материала с использованием ИКТ повышают эффективность обучения. Но есть у ИКТ и недостатки: 1)слишком дорогая в приобретении техника 2) Возникновение затруднений у преподавателей, у которых отсутствует опыт в обращении с ИКТ-инструментами Обратите внимание на цифровой образовательный ресурс http://school-collection.edu.ru.

Слайд 17

Технология развития критического мышления
Критическое мышление – это способность анализировать информацию с позиции логики, ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения. Технология критического мышления учит: Работать самостоятельно Задавать вопросы Выслушивать чужое мнение Иметь свое мнение и защищать его Критически относиться к мнению оппонента Осуществлять рефлексию своей деятельности Анализировать и квалифицировать

Слайд 18

Функции фаз технологии развития критического мышления
Вызов.Осмысление содержания.Рефлексия
Мотивационная(побуж-дение к работе с новой информацией,пробужде-ние интереса к теме)  Информационная(вызов «на поверхность» име-ющихся знании по теме)  Коммуникационная (бесконфликтный обмен мнениями).Информационная(полу-чение новой информации по теме)  Систематизационная (классификация полученной информации по категориям знания).Коммуникационная (обмен мнениями о новой информации)  Информационная(приобретение нового знания)  Мотивационная(побуждение к дальнейшему расширению информационного поля)  Оценочная (соотнесение новой информации и имеющихся знаний, выработка собственной позиции, оценка процесса)

Слайд 19

Технология развития критического мышления
Началом урока (вызовом) может быть прием «Верные и неверные утверждения» или «верите ли вы». Учащиеся, выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем,  описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).  Например:
Утверждение.+/-
Название «квадратные уравнения» говорит о том, что в уравнении есть вторая степень.
Квадратные уравнения бывают разных видов.
Квадратные уравнения всегда имеют корни.
Решать квадратные уравнения можно только одним способом.

Слайд 20

Технология развития критического мышления
Стадия вызова

Слайд 21


Технология развития критического мышления
Прием “Лови ошибку” Учитель заранее подготавливает задание или текст, содержащий ошибочную информацию, и предлагает учащимся выявить допущенные ошибки. Учащиеся анализируют предложенный текст или задание, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Например: 1)10 – 4 × 2 = 12 2) 3) 4)На рисунках все треугольники равны.

Слайд 22

Проектная технология
Главной отличительной особенностью метода проектов является обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, которая соответствует его личным интересам. В основе этого метода лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся - индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени.  Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы.

Слайд 23

Этапы работы над проектом
Этапы.Деятельность учащихся.Деятельность учителя
Организационно- подготовительный.Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп..Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах.
Поисковый.Сбор, анализ и систематизация собранной информации, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление стендового доклада, самоконтроль..Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материа-ла, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.
Итоговый.Оформление проекта, подготовка к защите..Подготовка выступающих, помощь  в оформлении проекта.
Рефлексия.Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?».Оценивание каждого участника проекта.

Слайд 24

Урок геометрии 8 класс. Тема:  «Четырехугольники»
Этапы.Деятельность учащихся.Деятельность учителя
Организационно- подготовитель-ный.Разбиваются на группы, (кол- во групп соответствует видам четырехугольников) разрабатывают основные идеи, цели своей работы, составляют план.Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах
Поисковый.Сбор, анализ и систематизация собранной информации о свойствах и признаках четырехугольника, запись  материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль..Консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка.
Итоговый.Оформление проекта, защита его.Оказывает помощь в оформлении
Рефлексия.Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?».Оценивание каждого участника проекта

Слайд 25

Технология проблемного обучения
Технологию проблемного обучения использую в основном на уроках: изучения нового материала и первичного закрепления; комбинированных; Данная технология позволяет: активизировать познавательную деятельность учащихся на уроке, что позволяет справляться с большим объемом учебного материала; сформировать стойкую учебную мотивацию, а учение с увлечением – это яркий пример здоровьесбережения; использовать полученные навыки организации самостоятельной работы для получения новых знаний из разных источников информации; повысить самооценку учащихся, т. к. при решении проблемы выслушиваются и принимаются во внимание любые мнения.

Слайд 26

Структура проблемного урока выглядит следующим образом:
1) подготовительный этап; 2) этап создания проблемной ситуации; 3) осознание учащимися темы или отдельного вопроса темы в виде учебной проблемы; 4) выдвижение гипотезы, предположений, обоснование гипотезы; 5) доказательство, решение и вывод по сформулированной учебной проблеме; 6) закрепление и обсуждение полученных данных, применение этих знаний в новых ситуациях

Слайд 27

Примеры создания проблемных ситуаций:
Пример 1: «Неравенство треугольника» (7 кл) «Возможно ли построить с помощью циркуля и линейки треугольник со сторонами 2 см, 5см и 9 см?» Пример 2. «Нахождение дроби от числа» (5кл) 1)     Решим задачу: «Огород занимает 6 ар земляного участка. На 1/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земляного участка занимает картофель?» Можем ли мы решить задачу? Как? 2)     Охарактеризуйте задачу. Отойдем от огорода и картофеля, перейдем к величинам. Что нам известно? [целое]. Что нужно найти? [часть] 3)     Возьмем ту же задачу, но изменим значения одной величины: «Огород занимает 4/5 земельного участка. На 2/3 огорода посажен картофель. Какую часть всего земельного участка занимает картофель?» Изменился ли математический смысл задачи? [нет]. Значит, опять известно целое, а ищем часть. Влияет ли замена 6 на 4/5 на решение? Можно ли решить?  [нет]. 4)     Что за ситуацию мы получили? [Обе задачи на нахождение части от числа. Но одну мы можем решить зная определенные дроби, понятие числителя и знаменателя, а вторую не можем].Проблема: не знаем общего правила нахождения дроби от числа. Нужно вывести это правило. Пример 3. «Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия» (9кл) Эксперимент. Стать от стены класса на расстоянии 3 м. Начинаем движение к ней, делая первый шаг 1м, потом 1/2м, потом 1/4м и т.д. Дойдем ли мы до стены?

Слайд 28

Технология проблемного обучения
Преимущества : способствует не только приобретению учащимися необходимой системы знаний, умений и навыков, но и достижению высокого уровня их умственного развития, формированию у них способности к самостоятельному добыванию знаний путем собственной творческой деятельности; развивает интерес к учебному труду; обеспечивает прочные результаты обучения. Недостатки: большие затраты времени на достижение запланированных результатов, слабая управляемость познавательной деятельностью учащихся.

Слайд 29

Игровые технологии
Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Обучение в  игре  позволяет научить: распознавать, сравнивать, характеризовать, раскрывать понятия, обосновывать, применять В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели:       стимулируется познавательная деятельность       активизируется мыслительная деятельность       самопроизвольно запоминаются сведения       формируется ассоциативное запоминание       усиливается мотивация к изучению предмета

Слайд 30

Игровые технологии
Существуют определённые требования, о которых должен помнить учитель: если игра не интересна, учащиеся не будут активны; играя, необходимо учить, давать или закреплять новые знания, расширять кругозор учащихся; в течение урока следует сменить несколько видов деятельности, потому что, даже играя, дети устают; учащиеся должны чётко знать правила игры, «действовать» в определённых условиях; учитель играет вместе с детьми, берёт на себя роли героев игры, импровизирует; игра должна способствовать применению знаний, навыков в практической деятельности; в старших классах вместе с ребятами «взрослеют» и игровые технологии; учитель должен почувствовать, когда интерес детей к занятию угасает.

Слайд 31

Игровые технологии
Пример 1.  «Прямоугольная система координат на плоскости» (6 класс) Игра «Соревнование художников» Можно рисовать картинки по предложенному описанию, а можно создавать их и описание к ним. Пример 2. «Пропорция и проценты» (6 класс) Игра «магазин», «банк», «семейный бюджет»

Слайд 32

Игровые технологии
Пример 3. Можно формулировать задачи со сказочным содержанием. Ужинали вместе Змей Горыныч и Кощей Бессмертный и решали давний спор: кому свататься к Бабе Яге? Спорили они спорили и решили, что свататься будет тот, кто умнее, и решит задачу другого. Решите эти задачи: 1. Змей Горыныч - Кощею Бессмертному: "Лететь мне от своего царства до Бабы Яги 3 дня и 3 ночи, а расстояние между нами 33 раза по 33 версты. Сколько же мне лететь от своего царства до тебя, если между нами все полные 3993 версты?" 2.Кощей Бессмертный - Змею Горынычу: "Богат я, Змей Горыныч, да нет у меня кареты, чтобы ехать свататься, а мастер просит за карету 144 золотых перстня по 144 унции каждый. Перстни у меня есть, да только мне проще отдать цепями. Сколько же мне нужно отдать цепей, если каждая весит 324 унции?" 3. Решает Водяной вопрос об охране болота, так как многие старые жабы просятся на покой и подросли молодые лягушата. Каждая старая жаба квакает 24 раза в день, и каждый ее квак длится по 2/3 глухариной песни. Молодые лягушата квакают чаще - 33 раза в день, да каждый их квак длится всего 0,1 глухариной песни. Сколько молодых лягушат призвать на действительную службу, чтобы болото охранялось так же оглушительно, если на пенсию подали заявление 33 старых жабы?

Слайд 33

Игровые технологии
Пример 4. «Кодировщик» Решите примеры устно, замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. 1) – 10 + (– 5) 2) 8 + (– 9) 3) – 7 + 15 4) – 3 + (–1,5) 5) 14 + (–6) 6) – 7,8 + (– 1,2) 7) – 0,5 + 0,5 8) – 21 + 17 9) 14 + (– 15,1) 10) 16,3 + (– 8,3) Ответ: БРАМАГУПТА
М.Р.Б.А.У.П.Г.Т
-4,5.-1.-15.8.0.-4.-9.-1,1

Слайд 34

Технология интегрированного обучения
Интеграция - это глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщённых знаний в той или иной области. Преимущества интегрированных уроков. Способствуют повышению мотивации учения, формированию целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон. В большей степени, чем обычные уроки способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы. Углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности. Интеграция является источником нахождения новых связей между фактами, которые подтверждают или углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся.

Слайд 35

Методика интегрированного урока
Подготовительный этап.Исполнительный этап.Рефлексивный этап
Планирование, организация творческой группы,  конструирование содержания урока..Цель этого этапа – вызвать интерес учащихся к теме урока, к его содержанию. Способы вызова интереса учащихся могут быть различные, например, описание проблемной ситуации или интересного случая. В заключительной части урока необходимо обобщить всё сказанное на уроке, подвести итог рассуждениям учеников, сформулировать чёткие выводы..На этом этапе проводится анализ урока. Необходимо учесть все его достоинства и недостатки.

Слайд 36

Пример1 :«Масштаб» (интегрированный урок в 6 классе, география и математика)
Учитель математики: запишем это понятие как тему урока «Масштаб» в тетрадях по математике. Знакома ли вам, ребята, эта тема? Где вы с нею уже встречались? Что вы уже знаете по данной теме? Учитель географии: Какое определение масштаба мы давали на уроках географии? Какие виды масштаба вы знаете? Учитель математики: для успешной работы на уроке нам нужно вспомнить и вопросы из математики, а именно: определение отношения; определение пропорции; основное свойство пропорции;  виды пропорциональной зависимости между величинами; соотношения между единицами длины: 1 км = ? м = ? см. Как вы думаете, почему после изучения темы «Отношения и пропорции» по математике у нас по теме «Масштаб» проходит интегрированный урок? Задания: Выпишите масштабы географических карт атласа, выделив крупномасштабную карту и мелкомасштабную, определите, какой из масштабов наибольший. Определите расстояние между городами Москва и Киев, Санкт-Петербург и Петрозаводск и т.д.

Слайд 37

Пример 2. 11кл. Физический смысл производной. Равноускоренное движение. Определение мгновенной скорости и ускорения с помощью производной функции.







16.Р

-3х+4.Х
Пример 3. На островах Тихого океана водятся черепахи. Они такой величины, что дети могут кататься, сидя на их панцире. Как называется самая большая черепаха в мире? Решив примеры, вы узнаете ответ. Ответ: дермохелис.

Слайд 38

Модульная технология
В основе модульного обучения лежат четыре основополагающих понятия: 1. Учебный блок- модуль (модульная программа). 2. Временной цикл (законченный блок-модуль материала). 3. Учебное занятие (очень часто это   «спаренный урок»). 4 .Учебный элемент (алгоритм действий ученика на уроке).  В модуль входят: 1) план действий с указанием конкретных целей; 2) банк информации; 3) методическое руководство по достижению указанных целей.

Слайд 39

При составлении модуля используют следующие правила:
В начале модуля проводят входной контроль умений учащихся, чтобы определить уровень их готовности к дальнейшей работе. При необходимости проводится коррекция знаний путем дополнительного объяснения. Обязательно осуществлять текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента. Его цель - выявить уровень пробелов в усвоении учебного элемента и устранить их. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль. Его цель - выявить уровень усвоения модуля с последующей доработкой.

Слайд 40

Модульная технология
Преимущества.Недостатки
1.Разработка модулей позволяет уплотнить учебную информацию и представить ее блоками. 2.Задается индивидуальный темп учебной деятельности. 3.Поэтапный - модульный контроль знаний и практических умений дает определенную гарантию эффективности обучения. 4.Обучение в меньшей степени становится зависимым  от педмастерства учителя. 5.Обеспечение высокого уровня активизации учащихся на уроке. 6. Первоочередное формирование навыков самообразования..1. Большая трудоемкость при конструировании модулей. 2.Разработка модульных программ  требует высокой педагогической и мето-дической квалификации, специальных учебников и учебных пособий. 3.  В условиях модульного обучения часто остаются практически не реализованными диалоговые функции  обучения, сотрудничество учащихся, их взаимопомощь. 4. Если к каждому новому уроку, занятию учитель имеет возможность обновлять содержание учебного материала, пополнять и расширять его, то "модуль" остается как бы "застывшей" формой подачи учебного материала, его модернизация требует значительных усилий.

Слайд 41


Пример. Квадратные уравнения (8кл)
Квадратные уравнения - это уравнения вида , где х-переменная, a,b,c-числа, причем . a-первый коэффициент, b-второй коэффициент, c-свободный член. Виды квадратных уравнений: 1)полные ( ) 2)неполные ( -неполное 1 типа, -неполное 2 типа) 2)приведенные ( ) Решение квадратных уравнений (Чтобы решить уравнение, нужно определить какого оно типа) 1)Неполное квадратное 1 типа Если , то х=0. Если , то . Если , то уравнение корней не имеет.

Слайд 42


2)Неполное квадратное 2 типа 3)Полное квадратное уравнение А)устные приемы Теорема 1. Если , то уравнение имеет два корня Теорема 2. Если , то уравнение имеет два корня Теорема Виета для приведенного уравнения. Сумма корней приведенного квадратного уравнения равна –b, а произведение равно c. Теорема, обратная теореме Виета. Если два числа таковы, что их сумма равна –b, а произведение равно c, то эти числа являются корнями уравнения . Замечание: не всегда можно подобрать такие числа (корни могут быть иррациональными, или уравнение не имеет корней)

Слайд 43


Б)письменные приемы Если b-нечетное, то Если b-четное, то Замечание: дискриминант отвечает за наличие корней и их количество: если , то уравнение корней не имеет, если , то уравнение имеет один корень (или корень кратности два), если , уравнение имеет два различных корня.

Слайд 44

Технологии уровневой дифференциации
Основная цель использования технологии уровневой дифференциации – обучение каждого ученика на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал.  Особенности методики преподавания. Это блочная подача материала; работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения; наличие учебно-методического комплекса: банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках, заданий обязательного уровня в задачниках.

Слайд 45


Пример. «Уравнение касательной»(11 кл)
Карточка* Составить уравнение касательной к графику функции в точке
№ п/п.Алгоритм действий.Пример: Составить уравнение касательной к графику ф-ции в т.
1.Записать общее уравнение касательной.
2.Найти.
3.Найти.
4.Найти.
5.Подставить полученные данные в уравнение касательной.

Слайд 46


Пример. «Уравнение касательной»(11 кл)
Карточка** Составить уравнение касательной к графику функции в точке : Замечание: обрати внимание на сложную функцию! Карточка*** 1.Составить уравнение касательной к графику функции , которая параллельна прямой . 2.Составить уравнение касательной к графику функции , которая параллельна прямой . 3.Под каким углом пересекаются графики функций ?

Слайд 47

Здоровьесберегающая технология
Основные негативные влияния, ухудшающих здоровье детей школьного возраста: стрессовая педагогическая тактика; несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; интенсификация учебного процесса; функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни. Здоровьесберегающая образовательная технология – система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образования (обучающихся, педагогов).

Слайд 48

При построении урока с позиции здоровьесберегающих технологий учителю надо придерживаться основных правил
Правило 1. Правильная организация урока(количество и качество задаваемых учеником вопросов служат одними из индикаторов его психофизического состояния, психологического здоровья, а также тренируют его успешность в учебной деятельности.) Правило 2. Использование каналов восприятия(знание каналов восприятия детей (аудиальное, ;визуальное; кинестетическое восприятие) позволит педагогу излагать учебный материал на доступном для всех учащихся языке, облегчив процесс его запоминания.) Правило 3. Распределение интенсивности умственной деятельности Эффективность усвоения знаний учащихся в течение урока такова: 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35-40-я минута — 10%.

Слайд 49

При построении урока с позиции здоровьесберегающих технологий учителю надо придерживаться основных правил
Правило 4. Снятие эмоционального напряжения (использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение) Правило 5. Создание благоприятного психологического климата на уроке (доброжелательная обстановка на уроке, спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция учителя на желание ученика выразить свою точку зрения, тактичное исправление допущенных ошибок, поощрение к самостоятельной мыслительной деятельности, уместный юмор) Правило 6. Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни (охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.)

Слайд 50

Примеры задач
1.Чтобы сжить с белого света Змея Горыныча, которому исполнилось 40 лет, Кощей Бессмертный придумал приучить его к курению. Кощей Бессмертный подсчитал, что если Змей Горыныч каждый день в течение года будет выкуривать по 17 сигарет, то он умрет через 5 лет, если же он будет выкуривать по 16 сигарет, то умрет через 10 лет. До скольких лет доживет Змей Горыныч, если он не будет курить?(130 лет)

Слайд 51

Примеры задач
2. Индекс массы тела вычисляется по формуле вес (кг) разделить на рост(м) в квадрате. В соответствии с рекомендациями всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) разработана следующая интерпретация показателей ИМТ: 16 и менее – выраженный дефицит массы, 16 – 17,9 – недостаточная масса тела, 18 – 24,9 – нормальный вес, 25 – 29,9 – избыточная масса тела (предожирение), 30 – 34,9 – ожирение 1 степени, 35 – 39,9 – ожирение 2 степени, 40 и более – ожирение 3 степени (морбидное). Определите свой индекс массы тела. Сделайте вывод.

Слайд 52


«Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель)