Презентация - Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ»

Нажмите для просмотра
Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ»
Распечатать
  • Уникальность: 83%
  • Слайдов: 17
  • Просмотров: 152
  • Скачиваний: 54
  • Размер: 0.05 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!
Бесплатные баннеры для сайта
Читать онлайн!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 1
Консультация для воспитателей «Проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ»

Слайд 2

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 2
Проект – это обучение через деятельность. Деятельность является поисково-познавательной
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми. Метод проектов является одним из активных методов обучения.

Слайд 3

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 3
Актуальность и значимость использования проектного метода дошкольными учреждениями
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности. Идеи проектного метода в России появились одновременно с разработкой американских педагогов. Под руководством Шацкого обьеденилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике

Слайд 4

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 4
Проектная деятельность
Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов областей. Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.

Слайд 5

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 5
Критерии проектов
Актуальность проекта, реальность предполагаемых решений. Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность. Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений. Аргументированность предлагаемых решений, подходов. Надлежащее оформление.

Слайд 6

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 6
Проекты классифицируются по разным признакам.
Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.) Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют еѐ, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п. Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.

Слайд 7

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 7
Типы проектов
1.По доминирующему методу: Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико – ориентированные. 2.По характеру содержания: Включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

Слайд 8

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 8
Типы проектов
3. По характеру участия в проекте: Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. 4. По характеру контактов: Осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями(открытый проект).

Слайд 9

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 9
Типы проектов
5.По количеству участников: Индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. 6. По продолжительности: Краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный

Слайд 10

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 10
Особенности проектной деятельности
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием; Участники проектной деятельности должны быть мотивированы; Проектная деятельность должна носить адресный характер.

Слайд 11

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 11
Структура проектов
Формулирование целей; Постановка задач; Определение возможных методов решения поставленных задач и выбор оптимальных; Определение путей распространения информации о проекте; Определение критериев оценки эффективности проекта.

Слайд 12

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 12
Структура проектов
Подготовка рабочего плана; Определение объема необходимых ресурсов их стоимости ( уточнение перечня имеющихся и недостающих ресурсов); Составление бюджета и его обоснование; Определение перспектив развития проекта

Слайд 13

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 13
Методы проекта
Основные требования к использованию метода проектов: наличие значимой в творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников; определение конечных целей совместных или индивидуальных проектов; определение базовых знаний из различных областей; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов); применение исследовательских методов — определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.

Слайд 14

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 14
Алгоритм разработки проекта
Этапы.Задачи.Деятельность проектной группы.Деятельность научно – методической службы
Начальный.Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.Уточнение имеющийся информации, обсуждение задания..Мотивация проектирования, объяснение цели проекта.
Планирование.Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде..Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха..Помощь в анализе и синтезе ( по просьбе группы). Наблюдение.

Слайд 15

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 15
Алгоритм разработки проекта
Принятие решения.Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности..Работа с информацией. Синтез и анализ идей..Наблюдение. Консультации.
Выполнение.Выполнение проекта.Работа над проектом, его оформление.Наблюдение, советы
Оценка результатов.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.Наблюдение. Направление процесса анализа
Защита проекта.Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.Защита проекта, Участие в коллективной оценке результатов проекта.Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Слайд 16

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 16
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проект.Деятельность педагога.Деятельность детей
1 этап.Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта. Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу.Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задачи Дополнение задач проекта
2 этап.4. Помогает в решении задачи 5. Помогает спланировать деятельность 6. Организует деятельность..5. Объединение детей в рабочие группы 6. Распределение амплуа
3 этап.7. Практическая помощь (по необходимости) 8. Направляет и контролирует осуществление проекта.7. Формирование специфических знаний, умений навыков
4 этап.9. Подготовка к презентации 10. Презентация.8 Продукт деятельности готовят к презентации. 9. Представляют (зрителям и экспертам) продукт деятельности

Слайд 17

Консультация для воспитателей «проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ», слайд 17
Проекты помогают
Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать Способствуют развитию творческих способностей детей Способствуют умению наблюдать и слушать Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать - Развивают воображение - Развивают внимание, речь, память
^ Наверх
X

Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.

Закрыть (X)