Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Консультация для воспитателей «Проектный метод как средство повышения качества образования в ДОУ»
Слайд 2
Проект – это обучение через деятельность. Деятельность является поисково-познавательной
Метод проектов позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала и умственные способности, способствует развитию целеустремленности, настойчивости, учит преодолевать возникающие трудности и проблемы по ходу дела, общаться со сверстниками и взрослыми. Метод проектов является одним из активных методов обучения.
Слайд 3
Актуальность и значимость использования проектного метода дошкольными учреждениями
Проектный метод – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определенных этапов деятельности.
Идеи проектного метода в России появились одновременно с разработкой американских педагогов. Под руководством Шацкого обьеденилась группа педагогов, использующих проектный метод на практике
Слайд 4
Проектная деятельность
Проектная деятельность представляет собой такой тип усвоения знаний, который задает многочисленные возможности, их использование в различных сочетаниях, интеграции различных видов областей.
Проектная деятельность дает возможность воспитывать «деятеля», а не «исполнителя», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия.
Слайд 5
Критерии проектов
Актуальность проекта, реальность предполагаемых решений.
Объем и полнота разработок, самостоятельность, законченность.
Уровень творчества, оригинальность раскрытия темы, подходов, предлагаемых решений.
Аргументированность предлагаемых решений, подходов.
Надлежащее оформление.
Слайд 6
Проекты классифицируются по разным признакам.
Исследовательско-творческие: осуществляется исследовательский поиск, результаты которого оформляются в виде какого-либо творческого продукта (газеты, драматизации, картотеки опытов, детского дизайна, кулинарной книги и пр.)
Ролево-игровые: это проект с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и по своему решают поставленные проблемы
Информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию о каком-то объекте, явлении из разных источников, а затем реализуют еѐ, ориентируясь на социальные интересы: оформление дизайна группы, квартиры, и т.п.
Творческие: как правило, не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности участников. Результаты оформляются в виде детского праздника, выставки. Дизайна и рубрик газеты, альбома, альманаха и пр.
Слайд 7
Типы проектов
1.По доминирующему методу:
Исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико – ориентированные.
2.По характеру содержания:
Включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
Слайд 8
Типы проектов
3. По характеру участия в проекте:
Заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
4. По характеру контактов:
Осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей, учреждениями культуры, общественными организациями(открытый проект).
Слайд 9
Типы проектов
5.По количеству участников:
Индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
6. По продолжительности:
Краткосрочный, средней продолжительности и долгосрочный
Слайд 10
Особенности проектной деятельности
Проектная деятельность разворачивается в проблемной ситуации, которая не решается прямым действием;
Участники проектной деятельности должны быть мотивированы;
Проектная деятельность должна носить адресный характер.
Слайд 11
Структура проектов
Формулирование целей;
Постановка задач;
Определение возможных методов решения поставленных задач и выбор оптимальных;
Определение путей распространения информации о проекте;
Определение критериев оценки эффективности проекта.
Слайд 12
Структура проектов
Подготовка рабочего плана;
Определение объема необходимых ресурсов их стоимости ( уточнение перечня имеющихся и недостающих ресурсов);
Составление бюджета и его обоснование;
Определение перспектив развития проекта
Слайд 13
Методы проекта
Основные требования к использованию метода проектов:
наличие значимой в творческом плане задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения; практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов; самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность воспитанников;
определение конечных целей совместных или индивидуальных проектов; определение базовых знаний из различных областей; структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
применение исследовательских методов — определение проблемы и задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы.
Слайд 14
Алгоритм разработки проекта
Этапы.Задачи.Деятельность проектной группы.Деятельность научно – методической службы
Начальный.Определение проблемы (темы). Выбор группы участников.Уточнение имеющийся информации, обсуждение задания..Мотивация проектирования, объяснение цели проекта.
Планирование.Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде..Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха..Помощь в анализе и синтезе ( по просьбе группы). Наблюдение.
Слайд 15
Алгоритм разработки проекта
Принятие решения.Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности..Работа с информацией. Синтез и анализ идей..Наблюдение. Консультации.
Выполнение.Выполнение проекта.Работа над проектом, его оформление.Наблюдение, советы
Оценка результатов.Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.Участие в коллективном анализе проекта и самооценке.Наблюдение. Направление процесса анализа
Защита проекта.Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка.Защита проекта, Участие в коллективной оценке результатов проекта.Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта
Слайд 16
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы проект.Деятельность педагога.Деятельность детей
1 этап.Формулирует проблему (цель). При постановке цели определяется и продукт проекта.
Вводит в игровую(сюжетную) ситуацию.
Формулирует задачу.Вхождение в проблему
Вживание в игровую ситуацию
Принятие задачи
Дополнение задач проекта
2 этап.4. Помогает в решении задачи
5. Помогает спланировать деятельность
6. Организует деятельность..5. Объединение детей в рабочие группы
6. Распределение амплуа
3 этап.7. Практическая помощь (по необходимости)
8. Направляет и контролирует осуществление проекта.7. Формирование специфических знаний, умений навыков
4 этап.9. Подготовка к презентации
10. Презентация.8 Продукт деятельности готовят к презентации.
9. Представляют (зрителям и экспертам) продукт деятельности
Слайд 17
Проекты помогают
Осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать
Способствуют развитию творческих способностей детей
Способствуют умению наблюдать и слушать
Способствуют развитию навыков обобщать и анализировать
- Развивают воображение - Развивают внимание, речь, память