Презентация - Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 27
  • Просмотров: 2870
  • Скачиваний: 827
  • Размер: 10.38 MB
  • Класс: 5
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Использование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИспользование инновационных технологий на уроках русского языка и литературы как фактор, повышающий качество филологического образованияИнформационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературыИнформационно-коммуникационные технологии как средство формирования ключевых компетенций учащихся на уроках русского языка и литературыФормирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературыФормирование положительной мотивации школьников на уроках русского языка и литературыПроектно - исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению на уроках английского языкаПроектно - исследовательская деятельность как средство повышения мотивации к обучению на уроках английского языкаУчебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьникаУчебный диалог на уроках русского языка, литературного чтения, окружающего мира как уровень образованности и функциональной грамотности современного школьникаИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИспользование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенцийИгровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературыИгровая технология как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 1
Трясорукова Евгения Анатольевна учитель русского языка и литературы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №2 г.Сальска
Инновационный педагогический проект

Слайд 2

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 2

Слайд 3

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 3


Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин
Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования

Слайд 4

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 4
Постоянно увеличивающаяся учебная нагрузка на обучающегося
Снижение интереса к учению по мере взросления
Расширение круга занятий и интересов
Усложнение учебного материала
Доминирование роли учителя на уроке
Потребность в эмоциональном контакте со сверстниками и самоутверждении
Формализм в усвоении других знаний
Возникновение стойкого интереса к одному предмету
Стремление обучающегося к личностной реализации
Страх поражения, недооценки

Слайд 5

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 5
Создание положительной мотивационной среды для обучающихся приведет к повышению качества образования в целом.
Гипотеза.

Слайд 6

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 6

Слайд 7

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 7
Цели моей работы:
Разработка положительной мотивационной среды способствующей повышению качества знаний обучающихся по русскому языку и литературе.
2.Формирование познавательной активности ученика, развитие его творческих и исследовательских способностей.

Слайд 8

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 8
Задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую литературу по проблеме
Организовать мониторинг, выявляющий уровень мотивации гимназистов, и продолжать отслеживание на протяжении реализации проекта.
Разработать программу по формированию мотивации обучения и скорректировать систему работы.

Слайд 9

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 9
Программа формирования мотивации учения . Направления реализации. 1. Приемы деятельности педагога на уроке. 2. Специальные задачи на упрочение отдельных сторон мотивации. 3. Формирование мотивации на отдельных этапах урока

Слайд 10

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 10
Новизна моего опыта заключается в создании системы педагогических действий, направленных на организацию положительной мотивационной сферы деятельности обучающихся с целью развития ключевых компетенций и повышения качества знаний.

Слайд 11

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 11
Как построить урок, чтобы ученику эти знания были интересны, чтобы они были для него значимы?

Слайд 12

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 12
Леонтьев Алексей Николаевич
Рубинштейн Сергей Леонидович
Выготский Лев Семёнович
Божович Лидия Ильинична

Слайд 13

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 13
Исследование ведущих мотивов и уровня мотивации пятиклассников
4класс 5 класс

Слайд 14

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 14
Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 15

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 15
координирует деятельность обучающихся
На уроках с использованием технологии развития критического мышления совершенно меняется роль учителя.
у детей возникают собственные цели и мотивы для изучения нового

Слайд 16

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 16
Один из возможных приемов – «чтение с остановками».
Иван Сергеевич Тургенев
Тема урока : «Самый поэтический и волшебный из рассказов «Записок охотника»
Цель урока: ответить на вопрос : в чем же состоит поэтичность и волшебство рассказа «Бежин луг»?

Слайд 17

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 17
По названию предположите, о чем будет рассказ? С каким настроением автор начинает повествование? Какие художественные средства использует автор для создания картин природы? Что происходит с вашим настроением по ходу развития действия? О чем повествует первая история? Что вы почувствовали, прочитав эту часть, какие ощущения у вас возникли? Что же в этом отрывке поэтического, а что – волшебного?

Слайд 18

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 18
Домашнее задание
Прочитать рассказ полностью. Доказать, что «Бежин луг» - поэтический и волшебный рассказ.
Дополнительно (для сильных обучающихся) ответить на вопрос №5 стр.207 учебника: Жорж Санд писала, что Тургенев помог раскрыть Россию с помощью образов из «Записок охотника». Как вы думаете, что именно можно узнать о России из этого рассказа?

Слайд 19

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 19
Совершенствование и активизация учебного процесса происходит также на уроках с использованием информационно-коммуникационных технологий
большинство людей запоминает 5% услышанного
20% увиденного
Одновременное использование аудио- и видеоинформации повышает запоминаемость до 40-50%

Слайд 20

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 20
Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 21

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 21
Шолохов Михаил Александрович
Закруткин Виталий Александрович
Изюмский Борис Васильевич
Чехов Антон Павлович

Слайд 22

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 22
"Мы выбираем жизнь!"
Наши юные инспекторы - первые!
От этого - никакой пользы. кроме вреда...
Не будем забывать учителей!
"Всем встать , суд идет!"
По городам нашей Родины  

Слайд 23

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 23
Направления программы формирования мотивации учения

Слайд 24

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 24

Слайд 25

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 25
Гарибян Диана – II место в муниципальном конкурсе чтецов «Мир начинается с детства»; Луппа Алина - II место в муниципальном конкурсе «Лучший урок письма»; Марчук Владислав - II место в муниципальном конкурсе ИКТ за презентацию к уроку литературы по творчеству П.П.Бажова; Гарибян Диана – III место в муниципальном конкурсе чтецов, посвященном 66-летию Великой Победы; Прутской Илья - III место в муниципальном конкурсе «В кругу семьи»; Ветрова Софья - III место в муниципаль- ном конкурсе «Письмо в 1941 год» 2011 – 2012 учебный год: Нехаева Елена - I место в муниципальном этапе конкурса «Овеянные славою флаг наш и герб».

Слайд 26

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 26

Слайд 27

Формирование положительной мотивации на уроках русского языка и литературы как средство повышения качества образования, слайд 27
«…Страсть к познанию может зажечь только тот, кто сам горит ею…»
Ш.А. Амонашвили
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.