Презентация - Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Подготовила : Учитель русского языка и литературы МКОУ «СШ №3» г. Михайловка Буртовая А.В.
Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций

Слайд 2

Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление. Олдос Хаксли

Слайд 3

Информация Реклама
Рассказывает о предмете, событии Рассказывает о предмете
Подробная Не обязательно подробная
Не обязательно образная Яркая, образная
Ни к чему не призывает Призывает купить, использовать, поддержать

Слайд 4

  Языковые средства   Примеры
Отключение от нормативной орфографии:  
Сочетание латиницы с кириллицей ДЕЛЬТА-MARIN
Соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ»
Употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксидоМ; КредоМЕД
Игра слов как результат нарушения норм орфографии «Всё ВАЗможно!»
2.Каламбур- высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений «Pantin PRO-V-блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!»

Слайд 5

Языковые средства Примеры
3.Окказионализмы- новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада)
4.Персонализация- перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица «TEFAL» заботится о вас» (о бытовой технике)
5.Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас»
6.Дефразеологизация- семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется «Когда простуда берёт за горло» (реклама леденцов «Strepsils»-антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употребляется здесь и в своём прямом значении и во фразеологически связанном

Слайд 6

1. Прочитайте рекламные тексты. Какие слова в них лишние? Почему? Запишите предложения в исправленном виде. 1) Чай – эликсир вашего здоровья. 2) Вы избавитесь от лишних хлопот. 3) Мастерская предлагает свои услуги.

Слайд 7

2. Прочитайте отрывки из рекламных текстов, содержащие глаголы с частицей не 1) Не упускайте этого льготного предложения. 2) Почему бы вам не зайти в наш магазин? 3) Не хотите ли вы попробовать наш товар? Измените тексты : запишите их в утвердительной форме.

Слайд 8

3. Прочитайте текст рекламы будильников, написанный известным советским поэтом С.В. Михалковым: Петух, поющий во дворе Вас будит только на заре, А наш будильник будит Вас В любое время, в нужный час. Не может быть здесь мнений двух – Будильник лучше, чем петух Попробуйте составить свою рекламу в стихах. Можете, как С.В. Михалков, в ее основу положить сопоставление двух предметов. Тогда в первой части рекламы расскажите о достоинствах и недостатках описываемых вами предметов, а в конце сделайте вывод: почему ваш товар лучше и его следует покупать.

Слайд 9

Слайд 10

Перед вами социальный плакат. Как вы понимаете слова Уильяма Шекспира? Напишите небольшое сочинение- рассуждение, взяв за основу это высказывание.
Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как и умирающий гигант. (У. Шекспир)

Слайд 11

Придумайте надписи к имеющимся изображениям, постарайтесь к каждой картинке подобрать не менее трех текстов разной тематики

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14