Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Подготовила :
Учитель русского языка и литературы
МКОУ «СШ №3» г. Михайловка
Буртовая А.В.
Использование текста рекламы на уроках русского языка как средство формирования ключевых компетенций
Слайд 2
Легче сочинить десять правильных сонетов, чем хорошее рекламное объявление.
Олдос Хаксли
Слайд 3
Информация Реклама
Рассказывает о предмете, событии Рассказывает о предмете
Подробная Не обязательно подробная
Не обязательно образная Яркая, образная
Ни к чему не призывает Призывает купить, использовать, поддержать
Слайд 4
Языковые средства
Примеры
Отключение от нормативной орфографии:
Сочетание латиницы с кириллицей ДЕЛЬТА-MARIN
Соблюдение норм дореволюционной орфографии Магазин «КупецЪ»
Употребление прописных букв в середине и конце наименования МаксидоМ; КредоМЕД
Игра слов как результат нарушения норм орфографии «Всё ВАЗможно!»
2.Каламбур- высказывание, основанное на одновременной реализации в слове (словосочетании) прямого и переносного значений «Pantin PRO-V-блеск и сила Ваших волос. Блестящий результат!»
Слайд 5
Языковые средства Примеры
3.Окказионализмы- новые слова, отсутствующие в системе языка, созданные в экспрессивных целях «Не тормози! Сникерсни!» (реклама шоколада)
4.Персонализация- перенесение на неживой предмет свойств или функций живого лица «TEFAL» заботится о вас» (о бытовой технике)
5.Фонетические повторы, рифмованные рекламные лозунги «Ваша киска купила бы «Вискас»
6.Дефразеологизация- семантический распад фразеологизма, использование его компонентов в прямом значении; при этом ассоциативная связь свободного словосочетания с фразеологизмом сохраняется «Когда простуда берёт за горло» (реклама леденцов «Strepsils»-антибактериального средства от боли в горле). Существительное «горло» употребляется здесь и в своём прямом значении и во фразеологически связанном
Слайд 6
1. Прочитайте рекламные тексты. Какие слова в них лишние? Почему? Запишите предложения в исправленном виде.
1) Чай – эликсир вашего здоровья.
2) Вы избавитесь от лишних хлопот.
3) Мастерская предлагает свои услуги.
Слайд 7
2. Прочитайте отрывки из рекламных текстов, содержащие глаголы с частицей не
1) Не упускайте этого льготного предложения.
2) Почему бы вам не зайти в наш магазин?
3) Не хотите ли вы попробовать наш товар?
Измените тексты : запишите их в утвердительной форме.
Слайд 8
3. Прочитайте текст рекламы будильников, написанный известным советским поэтом С.В. Михалковым:
Петух, поющий во дворе
Вас будит только на заре,
А наш будильник будит Вас
В любое время, в нужный час.
Не может быть здесь мнений двух –
Будильник лучше, чем петух
Попробуйте составить свою рекламу в стихах. Можете, как С.В. Михалков, в ее основу положить сопоставление двух предметов. Тогда в первой части рекламы расскажите о достоинствах и недостатках описываемых вами предметов, а в конце сделайте вывод: почему ваш товар лучше и его следует покупать.
Слайд 10
Перед вами социальный плакат. Как вы понимаете слова Уильяма Шекспира? Напишите небольшое сочинение- рассуждение, взяв за основу это высказывание.
Бедное раздавленное насекомое страдает так же, как и умирающий гигант.
(У. Шекспир)
Слайд 11
Придумайте надписи к имеющимся изображениям, постарайтесь к каждой картинке подобрать не менее трех текстов разной тематики