Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Страна всяческих действий
Слайд 2
Тема урока
ГЛАГОЛЫ
УСЛОВНОГО
НАКЛОНЕНИЯ
Слайд 3
ГОСУДАРСТВО ВСЯЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ
Слайд 4
ЦЕЛИ УРОКА:
ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ О ГЛАГОЛАХ
ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО И ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО
НАКЛОНЕНИЯ
ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОБРАЗОВАНИЕМ
ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ
НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ ГЛАГОЛЫ
УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ ОТ ДРУГИХ
Слайд 5
ЧТО ТАКОЕ ГЛАГОЛ?
КАК ПРАВИЛЬНО ОПРЕДЕЛИТЬ ВИД ГЛАГОЛА?
Глагол – это самостоятельная часть речи,
которая отвечает на вопросы: «Что делать?,
Что сделать?» Обозначает действие.
Нужно задать вопрос.
Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос: «Что сделать?»
и обозначают совершенное действие.
Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос: «Что делать?»
и обозначают несовершенное действие.
Слайд 6
КАК ВЕРНО ОПРЕДЕЛИТЬ НАПИСАНИЕ ГЛАСНОЙ В БЕЗУДАРНОМ ЛИЧНОМ ОКОНЧАНИИ ГЛАГОЛА?
Нужно определить время и наклонение.
В прошедшем времени и условном наклонении
определяем по гласной инфинитива.
В настоящем и будущем времени– по спряжению.
В повелительном наклонении пишем суффикс И.
КАКИЕ ГЛАГОЛЫ ОТНОСЯТСЯ К ПЕРЕХОДНЫМ, А КАКИЕ К НЕПЕРЕХОДНЫМ?
Глаголы, которые сочетаются с существительными или местоимениями
в винительном, иногда в родительном, падеже
без предлога, называются переходными.
Слайд 8
ГЛАГОЛЫ ИЗЪЯВИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДЕЙСТВИЕ
ПРОИСХОДИТ
Я БЕГУ
ПРОИСХОДИЛО
Я БЕЖАЛ
БУДЕТ ПРОИСХОДИТ
Я БУДУ БЕГАТЬ
Слайд 9
леонтьев.mp3
I спр.
II спр.
Автобус отправляется
Пересекаем улицу
Предупреждает об опасности
Останавливает нарушителей
Ходим по городу
Ездим на автобусе
Держит курс
Переходит улицу
Слайд 10
ТАК ТОЧНО!
БУДЕТ СДЕЛАНО!
Слайд 11
Рисуй солнце
Рисую солнце
Люби свой поселок
Люблю свой поселок
Уважай взрослых
Уважаю взрослых
Прочитай стихи Пушкина
Прочитал стихи Пушкина
Дорожу дружбой
Дорожи дружбой
Выучил английский язык
Выучи английский
Слайд 12
Если бы да кабы
Если бы да кабы
Слайд 13
грибы
Увиде-ть + Л + БЫ
Съе-сть + Л + БЫ
Собира-ть + Л + БЫ
Слайд 14
УВИДЕЛ БЫ
СЪЕЛ БЫ
СОБИРАЛ БЫ
Слайд 15
Я увидел бы грибы.
Я собирал бы грибы.
Я съел бы грибы.
Слайд 16
Я грибы бы увидел.
Я грибы бы съел.
Я грибы бы собирал.
Слайд 17
увидел бы
увидела бы
увидели бы
собирали бы
собирала бы
собирал бы
съел бы
съела бы
съели бы
Слайд 19
Я БЫ ПОСТРОИЛ ДВОРЕЦ, ЕСЛИ БЫ…
Слайд 20
Я БЫ ВЫРАСТИЛ ДЕРЕВО, ЕСЛИ БЫ
Слайд 21
Я БЫ СШИЛА ПЛАТЬЕ, ЕСЛИ БЫ…
Слайд 22
КАК ОБРАЗУЮТСЯ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?
КАК ИЗМЕНЯЮТСЯ ГЛАГОЛЫ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?
ГДЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ ЧАСТИЦА «БЫ» У ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ?
ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ГЛАГОЛОВ УСЛОВНОГО НАКЛОНЕНИЯ.
Слайд 23
Если б мыло приходило
По утрам ко мне в кровать
И само меня бы мыло…
Если б книжки и тетрадки
Научились быть в порядке,
Знали б все свои места –
Вот была бы красота!
Вот бы жизнь тогда настала!
Знай гуляй да отдыхай.
Даже мама, перестала б
Говорить, что я лентяй.
Слайд 24
Список литературы
1. Агеев К.А. Наклонение глагола. – М.: Просвещение, 2000.
2. Джани Родари. Стихи. – М.: Детская литература,
1986.
3.Интернет-ресурсы: school.ru/Enc.ashx?item=518268raktat.com/language/book/glagol/nag.php
Слайд 25
Презентацию подготовила
учитель русского языка и литературы
Табунова Е.А.,
МОУ Шипуновская средняя школа им. А.В. Луначарского, Алтайский край, г. Шипуново