Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МБОУ «Шумковская ООШ»
Повышение качества образования через применение методов и технологий проектной и исследовательской деятельности учащихся
Подготовила: Оборина Н.С. учитель русского языка и литературы
Слайд 2
А зачем знать больше?
А зачем поступать в вуз? Чтобы снова учиться?
Зачем нужно учиться?
2
Слайд 3
В самом процессе учебы заключено то необходимое знание, без которого невозможно выжить в современном мире. Это знание о том,
как получать знания.
3
Слайд 4
Исследовательская деятельность – это образовательная работа, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи (в различных областях науки) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования, а также таких элементов, как практическая методика исследования выбранного явления, собственный экспериментальный материал, анализ собственных данных и вытекающие из него выводы.
Слайд 5
Уровни реализации
«исследовательского обучения»:
Учитель ставит проблему, сам намечает стратегию и тактику ее решения. Решение в этом случае предстоит самостоятельно найти ребенку.
Учитель ставит проблему, но метод ее решения ребенок ищет самостоятельно. На этом уровне допускается коллективный поиск.
Высший уровень – постановка проблемы, поиск методов ее исследования и разработка решения осуществляются ребенком самостоятельно.
5
Слайд 6
Проект – оригинальная практико-ориентированная работа интегративного, межпредметного и творческого содержания.
Понятие проекта
1. Прое́кт (от лат. Projectus - брошенный вперед, выступающий, выдающийся вперёд) — это уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение заранее определённого результата.
2. Проект - замысел, идея, образ, включающие описание, обоснование, расчеты и чертежи.
6
Слайд 7
Классификация проектов
7
Слайд 8
Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся:
самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач;
приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
развивают у себя исследовательские умения;
развивают системное и проектное мышление.
8
Слайд 9
Проектное обучение
личностно-ориентированно;
использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;
самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;
позволяет учиться на собственном опыте и опыте других;
приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.
9
Слайд 10
Гилева Валерия Грамота за участие во Всероссийском конкурсе соцпроектов «Новое пространство России» 2012-2013 г.
Слайд 11
Ковалева Алина «Школьный жаргон: за и против» XV районная конференция I место 2012-2013г.
Слайд 12
Камалтинова Анджела XVI районная конференция «Жизнь на каблуке» IIIместо 2013-2014г.
Слайд 13
Камалтинова Анджела IIIкраевой конкурс учебно-исследовате-льских работ «Муравьишка» 2014г.
Слайд 14
Сыропятова Арина «Учитель…Что в имени этом?» участие в I школьной конференции 2013-2014г.
Слайд 15
Шемелина Полина «Исследовательский проект «Создание школьного журнала» (IIшкольная конференция) I место -2014-2015 г.
Слайд 16
Шемелина Полина «Создание школьного журнала» участие в XVII районной конференции 2014-2015г.
Слайд 17
Ковалева Алина «Мой любимый писатель» участие (II школьная конференция) 2014-2015 г.
Слайд 18
Пастухова Надежда «Пословицы и поговорки в речи современных школьников» (III школьная конференция) I место 2015-2016 г.
Слайд 19
Седельникова Варвара «Фразеологизмы в нашей речи» III школьная конференция участие 2015-2016г.
Слайд 20
Проект «Урок-конкурс стихов» в 6 классе по литературе Ведущие Седельникова Варя и Сафиуллин Альмир
Слайд 21
Проект «Фольклор малых жанров» в 5 классе
Слайд 22
Проект «Народные песни» 6 класс
Слайд 23
Проект «Иллюстрации к любимым произведениям»
Слайд 24
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!