Презентация - К открытому уроку русского языка

Нажмите для просмотра
К открытому уроку русского языка
РаспечататьУникальность: 92%

Слайдов: 17
Просмотров: 3825
Скачиваний: 2410
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Слово… Испокон веков его главное назначение в том, чтобы объединять, а не разъединять людей. Слово – это поступок. И от каждого из нас зависит, будет ли этот поступок добрым или злым…

Слайд 2

Найдите в тексте антонимы, выпишите их. Какова их роль в тексте? Вспомните определение фразеологизма. Объясните значение фразеологизма испокон веков, подберите к нему синонимы .

Слайд 3

Соедините прилагательные и существительные в верные фразеологизмы. Запишите. Объясните их значение и происхождение.

Слайд 4

1.Мокрая крыса, 2.сидорова овца, 3. Маланьина победа, 4.филькина свадьба, 5.валаамова курица, 6. иерихонская грамота, 7.канцелярская сирота, 8.казанская ворона, 9.заблудшая коза, 10.белая ослица, 11. пиррова труба.

Слайд 5

Мокрая курица, сидорова коза, Маланьина свадьба, филькина грамота, валаамова ослица, иерихонская труба, канцелярская крыса, казанская сирота, заблудшая овца, белая ворона, пиррова победа.

Слайд 6

« Превращения». Заменить словосочетания синонимичными. полковое знамя – солнечная энергия – лесной запах – учительский стол - конское ржание -   школьный портфель - плюшевый медвежонок - приморский парк - клетчатый шарф – бессонная ночь

Слайд 7

Гипербола Метафора Эпитет Сравнение Фразеологизм Сравнение

Слайд 8

Тест Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение

Слайд 9

На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

Слайд 10

Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм

Слайд 11

А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

Слайд 12

Котелок сердится и бормочет на огне. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

Слайд 13

Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

Слайд 14

Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к крохотному и недостижимому островку тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень. (Солоухин 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение

Слайд 15

Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай духом...« (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение

Слайд 16

Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на уроке: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами

Слайд 17

УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ !