Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Слово… Испокон веков его главное назначение в том, чтобы объединять, а не разъединять людей. Слово – это поступок. И от каждого из нас зависит, будет ли этот поступок добрым или злым…
Слайд 2
Найдите в тексте антонимы, выпишите их. Какова их роль в тексте? Вспомните определение фразеологизма. Объясните значение фразеологизма испокон веков, подберите к нему синонимы .
Слайд 3
Соедините прилагательные и существительные в верные фразеологизмы. Запишите. Объясните их значение и происхождение.
Слайд 4
1.Мокрая крыса, 2.сидорова овца, 3. Маланьина победа, 4.филькина свадьба, 5.валаамова курица, 6. иерихонская грамота, 7.канцелярская сирота, 8.казанская ворона, 9.заблудшая коза, 10.белая ослица, 11. пиррова труба.
Слайд 5
Мокрая курица, сидорова коза, Маланьина свадьба, филькина грамота, валаамова ослица, иерихонская труба, канцелярская крыса, казанская сирота, заблудшая овца, белая ворона, пиррова победа.
Слайд 6
« Превращения». Заменить словосочетания синонимичными. полковое знамя – солнечная энергия – лесной запах – учительский стол - конское ржание - школьный портфель - плюшевый медвежонок - приморский парк - клетчатый шарф – бессонная ночь
Слайд 7
Гипербола Метафора Эпитет Сравнение Фразеологизм Сравнение
Слайд 8
Тест Мне приходилось ночевать в стогах в октябре, когда трава на рассвете покрывается инеем, как солью. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение
Слайд 9
На закруглениях он [поезд] кряхтел и останавливался. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение
Слайд 10
Шатры чёрных ив нависают над головой. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) фразеологизм
Слайд 11
А вечером блеснет наконец озеро, как черное, косо поставленное зеркало. 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение
Слайд 12
Котелок сердится и бормочет на огне. (Пришвин М.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение
Слайд 13
Хмель, ползя по земле, хватается за встречные травы, но они оказываются слабоватыми для него, и он ползёт, пресмыкаясь, всё дальше. (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение
Слайд 14
Но присесть было не на что, и я механически шагал, приминая рыхлый снежок и почти не продвигаясь вперед из этой бесконечной ночи к крохотному и недостижимому островку тепла и покоя, где теперь спит моя мать, не зная, что я бреду сквозь метельную темень. (Солоухин 1) олицетворение 2) метафора 3) эпитет 4) сравнение
Слайд 15
Но и до сих пор я не знаю, как отнесся бы попутчик к моей просьбе насчет хлеба или ночлега, потому что, когда дошли до его деревни, он свернул с дороги на тропинку вдоль домов и сказал мне, дотронувшись до башлыка: "Ну, бывай здоров! Не падай духом...« (Солоухин В.) 1) олицетворение 2) метафора 3) фразеологизм 4) сравнение
Слайд 16
Выберите фразеологизм, который характеризует вашу работу сегодня на уроке: Шевелить мозгами Краем уха Хлопать ушами
Слайд 17
УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ !