Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
«Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников».
Подготовила учитель начальных классов: Дмитриева Л.А.
Слайд 2
Чтобы понять учеников, найти к ним подход. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир существует, и они рассказывают о нём в игре.
Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний.
Слайд 3
«...уже давно обнаружено, - пишет Л.С. Выготский, - что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы…»
Слайд 4
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях:
- в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
- как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
- в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
-как технология внеклассной работы.
Слайд 5
Детство - время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.
Слайд 6
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса.
Слайд 7
Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя.
Необходимо применять дидактические игры практически на всех уроках.
Слайд 8
Математика
Игра «Лучший счетчик»
Содержание игры: учитель на доске, по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счетчиком.
Слайд 9
«Числа, бегущие навстречу друг другу»
Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10.
Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетради числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами.
Слайд 10
игра «Кто скорее?»
Во время проведения устного счёта, провожу игру «Кто скорее?». На доске записаны примеры в три столбика. По команде учителя к доске выходят по порядку от каждого ряда по одному ученику и берут мел. Ученики приступают к выполнению действий. Решив пример, ученик кладёт мел и садится на место. К доске выходит следующий ученик и решает пример и т.д. выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок решит все примеры. В случае одинаковых результатов учитывается организованность, дисциплина каждой группы.
Слайд 11
Загадки
Применение загадок на уроках математики даёт положительные результаты (особенно при обучении шестилеток), так как они знакомят с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.
Слайд 12
При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, я предлагаю детям отгадать загадку:
Вспушит она свои бока,
Все четыре уголка,
И тебя, как ночь настанет,
Всё равно к себе притянет.
(Подушка)
Слайд 13
После того как дети назвали отгадку, я прошу их вспомнить, какое число прозвучало в загадке, объясняю, как изображается число 4; предлагаю найти это число на веере цифр и показать. Сконцентрировав внимание на числе 4, педагог может провести обычную для урока математики работу - попросить детей назвать предыдущее и последующие числа или сказать, между какими числами расположено число 4 в числовом ряду; сказать, как можно получить число 4; составить все примеры на сложение с ответом 4 (изучение состава числа); сделать соответствующие записи в тетради.
Слайд 14
Первоклассники с удовольствием откликаются на предложения учителя подумать, какая цифра о себе сказала:
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков,
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружочков! (Восемь)
Или отгадать, что это за цифра:
Вид её - как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А её лентяи - нет. (Двойка)
Слайд 15
Работа с загадками развивает логическое мышление, математическую речь, учит видеть в окружающем мире общие свойства и различия предметов и явлений
Слайд 16
Русский язык
. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами.
Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки.
Слайд 20
Чтение
Для тренировок в правильности чтения, использует прием взаимопроверки: ученик читает 1-2 абзаца своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются - другой ученик читает следующие два абзаца.
Слайд 21
Виды чтения
Игра в прятки
Мнимое слово
Хоровое чтение
Слайд 22
Подвижные игры - важнейшее средство воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.
Слайд 23
Главное значение игр в следующем:
Значительно повышается познавательный интерес младших школьников.
Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным;
На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач.
Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников;
Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.
Слайд 24
Из всего выше сказанного, я могу сделать вывод, что игровые технологи являются неотъемлемой частью педагогического процесса в работе с младшими школьниками.
Слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ