Презентация - Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников
Распечатать
  • Уникальность: 80%
  • Слайдов: 32
  • Просмотров: 128
  • Скачиваний: 32
  • Размер: 3.66 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 1
«Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников».
Подготовила учитель начальных классов: Дмитриева Л.А.

Слайд 2

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 2
Чтобы понять учеников, найти к ним подход. Не следует рассматривать их как маленьких взрослых. Их мир существует, и они рассказывают о нём в игре. Игра вводит ребёнка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний.

Слайд 3

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 3
«...уже давно обнаружено, - пишет Л.С. Выготский, - что игра не представляет из себя чего-либо случайного, она неизменно возникает на всех стадиях культурной жизни у самых разных народов и представляет неустранимую и естественную особенность человеческой природы…»

Слайд 4

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 4
В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсификацию учебного процесса, игровая деятельность используется в следующих случаях: - в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета; - как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии; - в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля); -как технология внеклассной работы.

Слайд 5

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 5
Детство - время игры, и если блокировать игровые способности ребёнка, не давая ему наиграться, то на следующих этапах развития он будет доигрывать недоигранное, вместо того, чтобы идти вперёд.

Слайд 6

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 6
Уроки с использованием игр или игровых ситуаций являются эффективным средством обучения и воспитания, поскольку отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекают внимание учащихся всего класса.

Слайд 7

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 7
Ценность дидактических игр заключается и в том, что дети в значительной мере самостоятельно учатся, активно помогая друг другу и взаимно себя проверяя. Необходимо применять дидактические игры практически на всех уроках.

Слайд 8

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 8
Математика
Игра «Лучший счетчик» Содержание игры: учитель на доске, по секторам соответственно размещает от 1 до 10 рисунков. Открывая каждый сектор поочередно, учитель предлагает детям сосчитать число рисунков и показать нужную цифру. Сосчитавший первый называется лучшим счетчиком.

Слайд 9

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 9
«Числа, бегущие навстречу друг другу» Дидактическая цель: знакомство с составом числа 10. Содержание игры: учитель предлагает детям записать в тетради числа от 1 до 10 по порядку и дугами показать два числа, которые бегут навстречу друг другу, образуя в сумме число 10. Затем просит записать примеры на сложение с этими числами.

Слайд 10

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 10
игра «Кто скорее?»
Во время проведения устного счёта, провожу игру «Кто скорее?». На доске записаны примеры в три столбика. По команде учителя к доске выходят по порядку от каждого ряда по одному ученику и берут мел. Ученики приступают к выполнению действий. Решив пример, ученик кладёт мел и садится на место. К доске выходит следующий ученик и решает пример и т.д. выигрывает та группа, которая быстрее и без ошибок решит все примеры. В случае одинаковых результатов учитывается организованность, дисциплина каждой группы.

Слайд 11

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 11
Загадки
Применение загадок на уроках математики даёт положительные результаты (особенно при обучении шестилеток), так как они знакомят с окружающим миром, раскрывают богатство родного языка, развивают логическое мышление.

Слайд 12

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 12
При знакомстве с новой цифрой загадка может служить исходным материалом для выделения изучаемого числа. Например, я предлагаю детям отгадать загадку: Вспушит она свои бока, Все четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Всё равно к себе притянет. (Подушка)

Слайд 13

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 13
После того как дети назвали отгадку, я прошу их вспомнить, какое число прозвучало в загадке, объясняю, как изображается число 4; предлагаю найти это число на веере цифр и показать. Сконцентрировав внимание на числе 4, педагог может провести обычную для урока математики работу - попросить детей назвать предыдущее и последующие числа или сказать, между какими числами расположено число 4 в числовом ряду; сказать, как можно получить число 4; составить все примеры на сложение с ответом 4 (изучение состава числа); сделать соответствующие записи в тетради.

Слайд 14

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 14
Первоклассники с удовольствием откликаются на предложения учителя подумать, какая цифра о себе сказала:
Я так мила, я так кругла, Я состою из двух кружочков, Как рада я, что я нашла Себе таких, как вы, дружочков! (Восемь) Или отгадать, что это за цифра: Вид её - как запятая, Хвост крючком, и не секрет: Любит всех она лентяев, А её лентяи - нет. (Двойка)

Слайд 15

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 15
Работа с загадками развивает логическое мышление, математическую речь, учит видеть в окружающем мире общие свойства и различия предметов и явлений

Слайд 16

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 16
Русский язык
. С помощью различных ребусов, кроссвордов на одном дыхании проходит работа над словарными словами. Хорошему и быстрому запоминанию слов с непроверяемыми гласными помогают загадки.

Слайд 17

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 17

Слайд 18

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 18

Слайд 19

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 19

Слайд 20

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 20
Чтение
Для тренировок в правильности чтения, использует прием взаимопроверки: ученик читает 1-2 абзаца своему соседу, тот следит за правильностью и отмечает ошибки. Затем роли меняются - другой ученик читает следующие два абзаца.

Слайд 21

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 21
Виды чтения
Игра в прятки Мнимое слово Хоровое чтение

Слайд 22

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 22
Подвижные игры - важнейшее средство воспитания детей, особенно в школьном возрасте. Они всегда требуют от играющих активных двигательных действий, направленных на достижение условной цели, оговоренной в правилах.

Слайд 23

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 23
Главное значение игр в следующем:
Значительно повышается познавательный интерес младших школьников. Каждый урок становиться более ярким, необычным, эмоционально насыщенным; На уроке игра позволяет младшему школьнику испытать радость умственного напряжения, преодоления интеллектуальных трудностей, которое доставляет решение учебных задач. Активизируется учебно-познавательная деятельность младших школьников; Развивается положительная мотивация учения, произвольное внимание, увеличивается работоспособность.

Слайд 24

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 24
Из всего выше сказанного, я могу сделать вывод, что игровые технологи являются неотъемлемой частью педагогического процесса в работе с младшими школьниками.

Слайд 25

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 25

Слайд 26

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 26

Слайд 27

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 27

Слайд 28

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 28

Слайд 29

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 29

Слайд 30

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 30

Слайд 31

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 31

Слайд 32

Использование игровых технологий в обучении и воспитании младших школьников, слайд 32
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.