Презентация - Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова»
Распечатать
  • Уникальность: 92%
  • Слайдов: 29
  • Просмотров: 356
  • Скачиваний: 44
  • Размер: 2.1 MB
  • Класс: 4
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 1
Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова»

Слайд 2

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 2
Принципы программы «Школа России»
Принцип воспитания гражданина; Принцип ценностных ориентиров; Принцип обучения в деятельности; Принцип синтеза традиций и инноваций; Принцип экоадекватного характера образования; Принцип глобальной ориентации образования; Принцип работы на результат;

Слайд 3

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 3
Принципы программы «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
Предметом усвоения являются общие способы действия — способы решения класса задач. Программа устроена так, что в каждом последующем разделе конкретизируется и развивается уже освоенный способ действия. Освоение общего способа ни в коем случае не может быть его сообщением — информацией о нем. Оно должно быть выстроено как учебная деятельность, начинающиеся с предметно-практического действия. Ученическая работа строится как поиск и проба средств решения задачи. Поэтому суждение ученика, отличающееся от общепринятого рассматривается не как ошибка, а как проба мысли.

Слайд 4

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 4
Концепция программы «Школа России»
Главная концептуальная идея: российская школа должна стать школой духовно-нравственного развития и воспитания гражданина нашего Отечества. Её основа — это современные достижения педагогической теории и практики и лучшие традиции отечественной школы, с их исключительной ценностью и значимостью

Слайд 5

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 5
Концепция программы «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
Эта программа практически полностью отвечает Концепции модернизации российского образования, принятой Правительством РФ - формирование у подрастающего поколения таких качеств, как инициатива, самостоятельность и ответственность, способных в новых социально-экономических условиях мобильно реализовывать свои возможности.

Слайд 6

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 6
Особенности программы «Школа России»
Цель обучения — формирование системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности со стороны учащихся. Ориентация на «среднего» ученика; Ориентация на личностно-развивающее образование учащихся начальной школы; Предпочтение отдается проблемно-поисковому подходу в обучении; Направленность на формирование у учащихся универсальных учебных действий (УУД) как основы умения учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных предметов. Возможности для разнообразия организационных форм обучения, в том числе с  использованием электронных ресурсов

Слайд 7

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 7
Особенности программы «Школа России»
А также: Развитие таких качеств, как ответственность, терпимость, сопереживание, доброта, взаимопомощь. Привитие навыков, имеющих отношение к труду, здоровью, безопасности жизнедеятельности. Создание проблемных ситуаций для поиска доказательств, для предположений и формулирования своих выводов, для последующего сопоставления полученных результатов с эталоном.

Слайд 8

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 8
Особенности программы «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
Цели обучения — формирования системы научных понятий, а также учебной самостоятельности и инициативности. Основная задача - пробуждение в ученике потребности учиться. Особенностью данной авторской методики является то, что: Учащиеся принимают активное участие в обучающем процессе. Ведущий вид деятельности на уроках – групповой, а преобладающая форма – дискуссии, экспериментально-практическая работа Оценивание без оценок Задается минимум домашнего задания

Слайд 9

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 9
Перечень предметов и внеурочных занятий программы «Школа России»
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования: - Обучение грамоте и чтению. Русская азбука. Авторы: Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. - Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Авторы: Канакина В.П., Горецкий В.Г. - Литературное чтениe. Автор Климанова Л.Ф. - Математика. Авторы: Моро М.И. и др. - Окружающий мир. Автор Плешаков А.А. - Изобразительное искусство (2 линии). Авторы: Неменская Л.А.(1 класс и 4 класс); Коротеева Е.И. (2 класс); Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. (3 класс). Авторы: Шпикалова Т.Я. (1 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. (2 класс и 4 класс); Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В., Величкина Г. А. (3 класс).

Слайд 10

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 10

Слайд 11

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 11
Перечень предметов и внеурочных занятий программы «Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова»
УМК системы Эльконина - Давыдова выпускает издательство «ВИТА-ПРЕСС». - Русский язык. Букварь. Авторы: Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А. Русский язык. Авторы: Репкин В.В., Восторгова Е.В., Некрасова Т.В. - Русский язык. Авторы: Ломакович С.В., Тимченко Л.И. - Литературное чтение. Автор: Матвеева Е.И. - Математика. Автор: Александрова Э.И. - Математика. Авторы: Давыдов В.В., Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., О.В. Савельева. - Окружающий мир. Авторы: Чудинова Е.В., Букварева Е.Н.

Слайд 12

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 12

Слайд 13

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 13
Сравнение программ: «Школа России» и «Система Эльконина-Давыдова» по предмету – Математика 1-2 класс

Слайд 14

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 14

Школа России(1кл.).Система Эльконина-Давыдова(1кл.)
Часы: 132 учебных часа.Часы: 132 учебных часа
Разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией»..Разделы: «Числа и величины», «Отношения между величинами», «Элементы геометрии».
Научатся: называть и обозначать действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания; оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;.Научатся: использовать термины равенство и неравенство. образовывать числа первых двух десятков; понимать и использовать терминологию сложения и вычитания;

Слайд 15

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 15

Школа России(1кл.).Система Эльконина-Давыдова(1кл.)
Научатся: вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20; записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок); решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного; проводить измерение длины отрезка и длины ломаной; строить отрезок заданной длины; вычислять длину ломаной..Научатся: применять переместительное свойство сложения; выполнять сложение и вычитание без перехода через десяток в пределах двух десятков; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение; понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно два действия; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Слайд 16

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 16

Школа России(1кл.).Система Эльконина-Давыдова(1кл.)
Научатся: использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень) использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм); выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал; выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);.Научатся: рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и чертеж к ней, составлять по тексту задачи чертеж и, обратно, по чертежу составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, вы полненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные распознавать пространственные геометрические тела: шар, куб;

Слайд 17

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 17

Школа России(1кл.).Система Эльконина-Давыдова(1кл.)
Научатся: производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию; решать задачи в два действия на сложение и вычитание; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты, определять длину данного отрезка; заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень) решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий..Научатся: находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб. применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м.

Слайд 18

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 18
Вывод: в целом, если сравнивать эти две программы по предмету – Математика за 1 класс, то можно сказать, что: В программе «Школа России» идет постепенно усложнение заданий и изучение тем, акцент делается на повторение тех базовых данных, которые должны уже иметься у учащихся на момент поступления в 1 класс. В «Системе Эльконина-Давыдова» темы изучаются сгруппировано, по блокам, акцент делается на анализ схем, таблиц, рисунков, составления чертежей, а также на вариативность решения той или иной ситуации(задачи) разными способами, а также присутствует изучение объемных фигур, таких, как: шар, куб.

Слайд 19

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 19

Школа России(2кл.).Система Эльконина-Давыдова(2кл.)
Часы: 140 учебных часа.Часы: 140 учебных часа
Разделы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией»..Разделы: «Числа и величины», «Отношения между величинами», «Элементы геометрии».
Общая х-ка: познакомятся с разными арифметическими действиями(+,-,*,:), величинами, понятиями….Общая х-ка: исследование вопроса о том, какие бывают числа, это начинается с измерения-отмеривания и позволяет рассмотреть исторический аспект числа.

Слайд 20

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 20

Школа России(2кл.).Система Эльконина-Давыдова(2кл.)
Научатся: использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100; использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20; использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;.Научатся: пользоваться понятием натурального числа как универсальным средством сравнения величин при переходе от непосредственного сравнения к опосредованному; решать задачи на измерение, отмеривание и нахождение удобной мерки; чертить с помощью линейки отрезок данной длины и измерять длину отрезка; читать диаграммы, анализировать их и использовать при решении задач; записывать результат измерения системой мерок;

Слайд 21

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 21

Школа России(2кл.).Система Эльконина-Давыдова(2кл.)
Научатся: использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи: а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»; в) на разностное и кратное сравнение;.Научатся: сравнивать числа, группировать их по заданному или самостоятельно установленному правилу; складывать и вычитать многозначные числа в различных системах счисления, в том числе десятичной, опираясь на таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие ей табличные случаи вычитания; прогнозировать результат вычисления, пошагово контролируя правильность и полноту выполнения с опорой на составленный совместно с другими детьми справочник ошибок; делать оценку и прикидку будущего результата;

Слайд 22

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 22

Школа России(2кл.).Система Эльконина-Давыдова(2кл.)
Научатся: измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины; узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый; узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты; находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника)..Научатся: пользоваться калькулятором для проверки в том случае, если ученик сомневается в правильности вычислений; строить графические модели ( схемы, диаграммы) отношений между величинами при решении текстовых задач с буквенными и числовыми данными с опорой на понятие целого и части и разностное сравнение величин; исследовать зависимость решения задачи от ее условия, зафиксированного в схеме; сравнивать разные способы вычислений и выбирать рациональные способы действий с опорой на графическую модель (схему);

Слайд 23

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 23

Школа России(2кл.).Система Эльконина-Давыдова(2кл.)
Научатся: Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)..Научатся: использовать известные ученику математические термины и обозначения; понимать и применять принцип последующего и предыдущего чисел на числовой прямой; понимать и применять принцип образования многозначных чисел в любой системе счисления; понимать и применять общий способ чтения любого многозначного числа в любой системе счисления с неограниченным числом разрядов; понимать и применять общий принцип выполнения любого арифметического действия на примере сложения и вычитания любых многозначных чисел в десятичной системе счисления.

Слайд 24

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 24
Вывод: основное отличие заключается в том, что в «Системе Эльконина-Давыдова» преимущественно изучается раздел, связанный с геометрией, где учащиеся чертят разные фигуры, находят их периметр, а также уже изучаются многозначные числа и операции с ними, учатся строить диаграммы, чертежы, схемы и читать их. В свою очередь в программе «Школа Россия» основной уклон делается на разные операции с числами в пределах 100, а также на изучение различных фигур: квадрат, прямоугольник, 4-хугольник и т.п.

Слайд 25

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 25
«+» и «-» программы «Школа России»
«+»: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня «-»: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все зависит от учителя, будет ли он в своей деятельности использовать дополнительный, развивающий материал. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для среднего звена.

Слайд 26

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 26
«+» и «-» программы»Система Эльконина-Давыдова»
«+»: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высоким уровнем мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. «-»: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроится на другую систему преподавания в изменившихся условиях.

Слайд 27

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 27
Отзывы по программе «Школа России»
Программа рассчитана на любого ребенка. Введены элементы развивающего обучения. Дети спокойно переходят в среднее звено, обучение в котором также ведется по традиционной программе. образец лучших традиций отечественной начальной школы, по которыми учились несколько поколений Возможно, детям с определенными способностями будет скучновато. Но это можно решить дополнительным образованием или выбрать другую программу. Учителя, работающие по УМК, положительно отзываются об учебниках и довольны результатами. Материал доступен детям и понятен родителям. Особенно выделяют учебники А.А. Плешакова по окружающему миру. Материал в них подобран с учётом возрастных особенностей, содержится материал для всестороннего развития ребёнка, есть над чем подумать и поразмышлять.

Слайд 28

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 28
Отзывы по программе »Система Эльконина-Давыдова»
Мнения родителей и учителей разделились. Некоторые ее хвалят, называют самой лучшей из имеющихся. Говорят, что она действительно развивает логическое мышление детей. Главное, чтобы детям хватило сил с ней справиться и чтобы учитель был грамотным специалистом. Другие программой недовольны, особенно русским языком. Там есть проблемы с терминологией, которую родителям, учившимся по старым СССР-овским стандартам, понять практически невозможно. А это затрудняет родительское участие в процессе подготовки уроков. Также негативные отзывы имеются и про окружающий мир, который без интернета понять невозможно. Слишком уж сложно. Также родители указывают на то, что на подготовку уроков по данной программе уходит слишком много времени.

Слайд 29

Сравнение программ: «Школа России» и «Система Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова», слайд 29
ВЫВОД: по-моему мнению, самая оптимальная программа для учащихся будет-»Школа России», т.к. эта программа рассчитана на любого ребенка в зависимости от возраста и индивидуальных способностей. Но, если же ребенок одаренный, и ему не хватает тех знаний, которые он получает наряду со всеми, то ему можно попытаться пройти курс обучения по «Системе Эльконина-Давыдова»
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.