Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Сравнительный анализ программ «Преемственность» и «Школа России»
Выполнила учитель начальных классов
Нихаева Т.Н.
Слайд 2
Детский сад
Ц
Е
Л
и
Всестороннее развитие ребенка, что позволит обеспечить формирование готовности к обучению в начальной школе у будущего школьника, развитие тех интеллектуальных качеств, творческих способностей и свойств личности, которые обеспечивают успешность адаптации первоклассника, достижения в учебе и положительное отношение к школе.
Начальная школа
1)создание условий для развития личности младшего школьника, реализации его способностей, поддержка индивидуальности;
2) освоение младшим школьником системы знаний, общеучебных и предметных умений и навыков;
3)формирование у ребенка интереса к учению и умения учиться;
4)формирование здоровьесберегающих навыков, обучение основам безопасной жизнедеятельности.
Слайд 3
Задачи
Детский сад
Начальная школа
1.Срганизация процесса
обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом потребностей и возможностей детей этого возраста.
2.Сохранение и укрепление физического,
психического здоровья детей и их эмоционального благополучия.
3.Развитие личностных
качеств детей.
4.Формирование у дошкольников ценностных установок и ориентаций.
5.Развитие творческой активности детей;
6.формирование и развитие психических
функций познавательной и эмоционально-волевой сфер.
7.Формирование предпосылок универсальных учебных действий, развитие коммуникативных умений.
8.Развитие умений действовать по правилам. Формирование социальных черт личности будущего первоклассника,
необходимых для
благополучной адаптации к школе.
1.Развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому.
2. Обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной
жизнедеятельности.
3.Формирование естественной мотивации учения.
Слайд 4
Направления развития личности
Начальная
школа
Детский
сад
- Создание условий для формирования стремления к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.
- Расширение знаний об
окружающем предметном
мире, природной и
социальной среде.
Познавательные
- Развитие детской
самостоятельности, инициативы, творчества.
Личностные
Слайд 5
- Развитие внимания и памяти детей, формируется элементарный самоконтроль, способность к саморегуляции своих действий.
Регулятивные
- Создание условий для
полноценного развития у
старших дошкольников
содержательного общения со сверстниками и взрослыми.
Коммуникативные
Слайд 6
Детский сад
1.Раздел «Речевое развитие»
1.Курс «От слова к букве»
• Развитие речи.
• Знакомство с буквами.
• Знакомство с художественной литературой.
• Развитие фонетического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений.
• Развитие интереса к художественной литературе.
Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Начальная школа
Литературное чтение
Слайд 7
Детский сад:
2.Курс «От рисунка к букве»
Курс предназначен для подготовки детей дошкольного возраста к письму и к восприятию форм букв. Работая по ним, дети приобретают навыки работы в открытом и ограниченном пространстве, учатся штриховать, обводить предложенный образец по намеченному контуру.
Обучение: строится на игровой деятельности и носит практический характер.
Начальная школа:
Русский язык
Слайд 8
Детский сад:
2.Раздел «Развитие математических способностей»
Курс «Математические ступеньки»
Развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта, его существенные и несущественные характеристики, понимать относительность свойства, делать основные выводы.
Обучение строится посредством практических методов, метода дидактических игр, моделирования.
Начальная школа:
Математика
Слайд 9
Детский сад:
3. Раздел «Развитие кругозора и творческих способностей».
Курс «Зеленая тропинка»
Развитие и формирование у детей заинтересованного и бережного отношения к природному окружению.
Обучение: непосредственные наблюдения в природе, действия с предметами, осуществляемые в естественной для детей данного возраста занимательной, игровой форме. Эта деятельность дополняется рисованием, раскрашиванием, вырезанием фигур, лепкой и т. д.
Начальная школа:
Окружающий мир
Слайд 10
Детский сад:
Курс «Искусство и культура»
Развитие самоактуализации детской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, по становлению личности ребенка на основе национальной культуры, на традициях духовного формирования личности.
Обучение: игра и сказка рассматриваются как ведущие методические приемы в организации творческой деятельности детей.
Начальная школа:
Изобразительное исксство
Технология
Литературное чтение
Слайд 11
Технологии реализации
Детский
сад
Начальная
школа
Развивающие дидактические игры
Игровые технологии
Развивающие практические задания, творческие упражнения, конструирование
Проектно-исследовательская деятельность
Технология оценивания образовательных достижений
Аналитико-синтетические действия
Технологии направленные на формирование у ребенка
проблемного мышления
Проблемно диалогическая технология
Технология, направленная
на развитие мыслительной активности ребенка
Активные формы обучения
Слайд 12
Спасибо за внимание