Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Реализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обучения
И.В. Вохмин
учитель технологии
МБОУ «Копьевская СОШ»
Слайд 2
Системно - деятельностный подход предполагает:
организацию учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов;
выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании;
организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.
Слайд 3
Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:
уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Слайд 4
Параметры психологической характеристики
!
Темперамент
Тип памяти
Тип мышления
Флегматик
Холерик
Сангвиник
Меланхолик
Зрительная
Слуховая
Моторная
Вербально- логическая
Наглядно-образный
Абстрактно –
логический
К.-действительный
Самооценка
Отношение к предмету
Экстраверсия
Позитивное
Негативное
Индеферентное
Экстраверт
Интроверт
Амбивалентный
Заниженная
Адекватная
Завышенная
Слайд 5
Формы, методы и технологии обучения
Ситуация успеха
Активная игра
Проблемная ситуация
Обучение через деятельность
Компьютерные технологии
Технология критического мышления
Здоровьесберегающая технология
Метапредметный подход
Групповая и парная работа
Слайд 7
Инфографика
(визуальная подача материала)
Слайд 8
ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ
Технология 5 класс
Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Материал – вещество или М(что?)
предмет, идущий на
изготовление чего - либо
Технология - умение преобразовывать
(чем?) И (кто?)
Инструмент – орудие труда Осуществляет трудовую
деятельность
Т
(как?)
Слайд 11
Схема № 1 ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИАЛ?
Информация
Вещество
Энергия
М
Как?
И
Ч
На вопрос КАК? Отвечает ТЕХНОЛОГИЯ
Слайд 12
Условия материального производства
Материальное производство –
процесс трудовой деятельности людей,
в результате которой создаются материальные блага, для удовлетворения человеческих потребностей
1. Предмет труда
2. Средства труда
3. Деятельность человека
Слайд 13
ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Технология – умение преобразовывать
Человеческий фактор : наличие опыта, настроение, внимательность, память, реакция на ситуацию
Рабочее место – пространство или участок, приспособленные для трудовой деятельности
Слайд 14
Рабочий треугольник «рабочее место – технология – человек» станет результатом работы на уроке в 5 классе.
Слайд 15
Знание – это когда тебя учат устройству станка,
умение – когда сам начинаешь искать изделия, которые ты можешь на нем сделать,
навык – когда уверенно работаешь на станке, готов многое сделать сам, компетентность – когда ты знаешь, где найти нужную информацию и технологию, как исправить ошибки в изготовлении изделия, и умеешь делать то, что другие делать не умеют.
Слайд 16
Рефлексия «Ладошка»
Слайд 17
Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение либо можно отметить цветными карандашами: синий – важно, красный – не очень; зеленый - неважно):
• большой – получил важную информацию …
• указательный – я получил конкретные рекомендации…
• средний – мне было трудно (не понравилось)…
• безымянный – моя оценка психологической атмосферы (чувствовал себя комфортно)…
• мизинец – для меня было недостаточно знаний…
Слайд 18
Спасибо
за внимание!