Презентация - Реализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обучения

На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Реализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обучения
И.В. Вохмин учитель технологии МБОУ «Копьевская СОШ»

Слайд 2

Системно - деятельностный подход предполагает:
организацию учебной деятельности учащихся, включая развитие учебно-познавательных мотивов; выбор конкретных методов и приемов обучения, обеспечивающих полную и адекватную ориентировку ученика в задании; организация таких форм учебного сотрудничества, где была бы востребована активность и инициатива ученика.

Слайд 3

Типология уроков в дидактической системе деятельностного метода:
уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.

Слайд 4

Параметры психологической характеристики
!
Темперамент
Тип памяти
Тип мышления
Флегматик Холерик Сангвиник Меланхолик
Зрительная Слуховая Моторная Вербально- логическая
Наглядно-образный Абстрактно – логический К.-действительный
Самооценка
Отношение к предмету
Экстраверсия
Позитивное Негативное Индеферентное
Экстраверт Интроверт Амбивалентный
Заниженная Адекватная Завышенная

Слайд 5

Формы, методы и технологии обучения
Ситуация успеха
Активная игра
Проблемная ситуация
Обучение через деятельность
Компьютерные технологии
Технология критического мышления
Здоровьесберегающая технология
Метапредметный подход
Групповая и парная работа

Слайд 6

Слайд 7


Инфографика (визуальная подача материала)

Слайд 8

ВВЕДЕНИЕ В ТЕХНОЛОГИЮ
Технология 5 класс

Слайд 9


ДРЕВЕСИНА

Слайд 10

ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Материал – вещество или М(что?) предмет, идущий на изготовление чего - либо Технология - умение преобразовывать (чем?) И (кто?) Инструмент – орудие труда Осуществляет трудовую деятельность
Т (как?)

Слайд 11

Схема № 1 ЧТО ТАКОЕ МАТЕРИАЛ?
Информация
Вещество
Энергия
М
Как?
И
Ч
На вопрос КАК? Отвечает ТЕХНОЛОГИЯ

Слайд 12

Условия материального производства
Материальное производство – процесс трудовой деятельности людей, в результате которой создаются материальные блага, для удовлетворения человеческих потребностей
1. Предмет труда
2. Средства труда
3. Деятельность человека

Слайд 13

ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Технология – умение преобразовывать
Человеческий фактор : наличие опыта, настроение, внимательность, память, реакция на ситуацию
Рабочее место – пространство или участок, приспособленные для трудовой деятельности

Слайд 14


Рабочий треугольник «рабочее место – технология – человек» станет результатом работы на уроке в 5 классе.

Слайд 15

Знание – это когда тебя учат устройству станка,  умение – когда сам начинаешь искать изделия, которые ты можешь на нем сделать,  навык – когда уверенно работаешь на станке, готов многое сделать сам, компетентность – когда ты знаешь, где найти нужную информацию и технологию, как исправить ошибки в изготовлении изделия, и умеешь делать то, что другие делать не умеют.

Слайд 16

Рефлексия «Ладошка»

Слайд 17

Каждый палец – это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение либо можно отметить цветными карандашами: синий – важно, красный – не очень; зеленый - неважно):
• большой – получил важную информацию … • указательный – я получил конкретные рекомендации… • средний – мне было трудно (не понравилось)… • безымянный – моя оценка психологической атмосферы (чувствовал себя комфортно)… • мизинец – для меня было недостаточно знаний…

Слайд 18

Спасибо за внимание!