Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
Урок– это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции. В.А. Сухомлинский
http://aida.ucoz.ru
Слайд 2
Эффективность урока как условие
повышения качества образования
04.03.2016
2
http://aida.ucoz.ru
Слайд 3
Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.
Урок – это одна из составляющих качества образовательного процесса.
Возможность получения качественного образования становится одной из наиболее важных жизненных ценностей человека.
04.03.2016
3
Слайд 4
Что же такое качество образования?
Качество образования – это не только РЕЗУЛЬТАТ и УСЛОВИЕ, но и ПРОЦЕСС.
Одной из составляющих образовательного процесса является организация урока: его этапы, приемы, формы и методы обучения. Это его конструирование, нахождение оптимально правильного решения. Поэтому организация современного урока - это и есть основа качественного образования.
04.03.2016
4
Слайд 5
При постановке цели следует учитывать:
- проблемность материала;
- наглядность;
- стиль общения;
- применение учащимися знаний на практике;
- развитие способностей учащихся;
- содержание материала;
- интеллектуальные способности учащихся;
- совокупность решений множества задач.
04.03.2016
5
Слайд 6
Работа в группах
Определение ошибок
в композиции урока
04.03.2016
6
Слайд 7
Работа в группах
Положительные и отрицательные стороны традиционного урока
04.03.2016
7
Слайд 8
Технология развития критического мышления
Как совершенная педагогическая технология, она имеет всё её признаки:
научность(базируется на деятельном подходе);
оптимальность (личностный, системный контактный подходы);
воспроизводимость процесса обучения и его результатов;
эффективность;
качественную и количественную оценку результатов обучения;
перевод учебного процесса на субъект –субъектную основу;
программирование деятельности учителя и ученика.
04.03.2016
8
Слайд 9
Технология критического мышления характеризуется тем, что предполагает:
четкое определение целей обучения, а его содержание представлено в объёме, достаточном для достижения этих целей;
учет потребностей обучаемых;
организацию процесса обучения в соответствии с подготовленностью обучаемых;
возможность выбора той или иной программы обучения;
применение различных форм и методов обучения, подчинённых общей цели учебного предмета(возможность работать в парах, группах, общаться с товарищами),
использование дидактических и целесообразных средств обучения;
ориентацию учащихся на усвоение не только учебного содержания, но и приёмов учебной деятельности;
коррекцию знаний учащихся после проверки успешности реализации частных и интегрированных целей обучения;
04.03.2016
9
Слайд 10
Критерии эффективного урока:
Конкретность поставленной цели и задач урока;
Достижение цели;
Заинтересованность учителя и учеников;
Результативность;
Формирование умений и навыков;
Разнообразие методов;
Эмоциональная подача материала;
Индивидуальная работа;
Мастерство учителя;
Умение общаться;
Активная работа учащихся;
Самостоятельность учащихся;
Творчество;
ТСО;
Эмоциональная атмосфера;
Обратная связь;
Личность учителя;
Насыщенность урока.
04.03.2016
10
Слайд 11
Работа в группах
Решение педагогических ситуаций
04.03.2016
11
Слайд 12
Приемы обратной связи с учеником на уроке
Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра…
Джон Дьюи
04.03.2016
12
Слайд 13
Оценивание знаний учащихся
Характеристики ответа ученика: правильность, логичность, обоснованность, целостность;
Качество знаний: полнота, глубина, гибкость, системность, прочность;
Сформированность общеучебных и предметных умений и навыков;
Уровень владения умственными операциями: умение анализировать, синтезировать, сравнивать, абстрагировать, классифицировать, обобщать, делать выводы и т.п.;
Опыт творческой деятельности (умение выявлять проблемы и разрешать их, формулировать гипотезы);
Самостоятельность оценочных суждений.
04.03.2016
13
Слайд 14
Работа в группах
Существует такая проблема как низкая накопляемость отметок.
Определите максимальное количество работ, которые могут способствовать накопляемости отметок
04.03.2016
14
Слайд 15
Оценивание учащихся
ПРИЕМЫ ФОРМУЛА ПРИЕМА
Оценка—не отметка Учитель отмечает вслух или жестом (главная цель оценки—стимулировать познания)
Знакомство с критериями оценки Учитель знакомит с критериями, по которым выставляются отметки (мало того, что учитель оценивает справедливо, надо, чтобы и ученик был с ним согласен)
Своя валюта На уроках вводится своя «денежная» единица.
04.03.2016
15
Слайд 16
Вопрос Да (в процентах) нет Не всегда
1 Слушаешь пассивно учителя? 42 33 25
2. Принимаешь ли ты активное участие в изучении нового материала? 100
3. Часто ли на уроках организуется работа в группах? 91 9
4. Нравится ли тебе работа в группах? 75 16 8
5. Оказываешь ли помощь учащимся класса в изучении нового материала? 75 25
6. Помогают ли тебе учащиеся в
случае возникновения проблем в изучении нового материала? 83,3 16,9
7. Тебе интересно на уроках? 66,6 33,3
8 Согласен ли ты с оценками, которые выставляет учитель за твою работу на уроке? 50 8,3 33,3
04.03.2016
16
Слайд 17
Рефлексия
На листе бумаги обведите свою ладошку. каждый палец –это какая то позиция, по которой необходимо высказать свое мнение. • большой –для меня это важно и интересно … • указательный- я получил конкретные рекомендации… • средний- мне было трудно ( не понравилось)… • безымянный –моя оценка психологической атмосферы… • мизинец- для меня было недостаточно…
04.03.2016
17