Презентация - Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»

Нужно больше вариантов? Смотреть похожие
Нажмите для полного просмотра
Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»
Распечатать
  • Уникальность: 93%
  • Слайдов: 18
  • Просмотров: 3953
  • Скачиваний: 2154
  • Размер: 4.1 MB
  • Онлайн: Да
  • Формат: ppt / pptx
В закладки
Оцени!
  Помогли? Поделись!

Примеры похожих презентаций

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку в условиях модернизации образованияИспользование современных образовательных технологий в процессе обучения английскому языку в условиях модернизации образованияРеализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обученияРеализация метода деятельностного подхода на уроках технологии, как эффективное условие повышения качества обученияИнтеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся при реализации естественно- математического и технологического образованияИнтеграция урочной и внеурочной деятельности обучающихся при реализации естественно- математического и технологического образованияИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСИспользование современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе в условиях реализации ФГОСЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияЛичностно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе в условиях модернизации образованияТехнологическая карта к уроку по ИЗО в 6-м классе Роль цвета в портрете и презентация, в условиях дистанционного обучения, во время пандемииТехнологическая карта к уроку по ИЗО в 6-м классе Роль цвета в портрете и презентация, в условиях дистанционного обучения, во время пандемииТрудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школыТрудности в реализации логопедической программы для обучающихся с РДА, в условиях школы

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 1
Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»
Автор: педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДТ «Дриада» Голубь С.Б.

Слайд 2

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 2
Анализ результатов опроса родителей учащихся объединения «Шахматы»

Слайд 3

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 3
Основными направлениями дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» являются:
создание психолого-педагогических условий для успешной популяризации шахмат среди детей 6-9 лет; овладение азами шахматной игры; формирование предпосылок для осознанного отношения к такому виду спорта как шахматы.

Слайд 4

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 4
Педагогические задачи:
образовательная – расширяет кругозор, активизирует мыслительную деятельность и тренирует логическое мышление; воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, формирует самообладание, выдержку, волю и уверенность в своих силах; развивающая – формирует системное мышление, развивает концентрацию внимания и долговременную память.

Слайд 5

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 5
Работа по программе выстраивается следующим образом:
использование в воспитательно-образовательном процессе игры на фрагментах шахматной доски (традиционной и с применением информационных технологий); применение нестандартных дидактических заданий и игр; изучение возможностей каждой шахматной фигуры; использование в воспитательно-образовательном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур; разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры;   психологическая подготовка ребенка к возможности проигрыша в игре.

Слайд 6

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 6
Знакомство с шахматами начинается со сказочной истории
О том как двое ребят, пройдя трудные испытания, получили игру под названием «Шахматы».

Слайд 7

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 7
Знакомство с шахматной доской
Рассматриваются понятия горизонталей, вертикалей, диагоналей и имена клеток-полей. Записываются и зарисовываются шахматные обозначения.

Слайд 8

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 8
Знакомство с шахматной доской
В поле много есть дорожек. Будь и смел, и осторожен. Вверх пойдёшь – по ВЕРТИКАЛИ, Вправо – по ГОРИЗОНТАЛИ. А с угла на угол в даль Нас ведет ДИАГОНАЛЬ.

Слайд 9

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 9
Шахматные фигуры
Знакомство с фигурами и пешками происходит в оговоренной последовательности. В начале детям не рекомендуется играть всеми фигурами их количество постепенно увеличивается до полного комплекта.

Слайд 10

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 10
Применение дидактических игр

Слайд 11

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 11
Применение дидактических игр

Слайд 12

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 12
Решаем кроссворды
Для закрепления пройденного материала ученикам предлагается решение кроссвордов.

Слайд 13

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 13
Решаем шахматные задачи

Слайд 14

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 14
Построение урока
Урок можно разделить на две части: теория, учимся стратегическим и тактическим приемам, построению плана и правильной оценки позиций; игра, применение ребенком полученных знаний на практике. Наибольшего эффекта удается достичь, разделив детей на подгруппы: сильную и слабую.

Слайд 15

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 15
Участие в турнирах и соревнованиях

Слайд 16

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 16
Достижения
Показатели эффективности работы в объединении «Шахматы» отражаются в неоднократных достижениях.

Слайд 17

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 17
Достижения

Слайд 18

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы», слайд 18
Спасибо за внимание!
^ Наверх
X
Благодарим за оценку!

Мы будем признательны, если Вы так же поделитесь этой презентацией со своими друзьями и подписчиками.