Презентация - Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»


Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»
На весь экран

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Технология обучения и методика проведения занятий в условиях реализации программы дополнительного образования «Шахматы»
Автор: педагог дополнительного образования МБОУДО «ДДТ «Дриада» Голубь С.Б.

Слайд 2

Анализ результатов опроса родителей учащихся объединения «Шахматы»

Слайд 3

Основными направлениями дополнительной общеобразовательной программы «Шахматы» являются:
создание психолого-педагогических условий для успешной популяризации шахмат среди детей 6-9 лет; овладение азами шахматной игры; формирование предпосылок для осознанного отношения к такому виду спорта как шахматы.

Слайд 4

Педагогические задачи:
образовательная – расширяет кругозор, активизирует мыслительную деятельность и тренирует логическое мышление; воспитательная – вырабатывает у ребенка настойчивость, формирует самообладание, выдержку, волю и уверенность в своих силах; развивающая – формирует системное мышление, развивает концентрацию внимания и долговременную память.

Слайд 5

Работа по программе выстраивается следующим образом:
использование в воспитательно-образовательном процессе игры на фрагментах шахматной доски (традиционной и с применением информационных технологий); применение нестандартных дидактических заданий и игр; изучение возможностей каждой шахматной фигуры; использование в воспитательно-образовательном процессе игровых положений с ограниченным количеством фигур; разработка конкретных блоков игровых положений для каждой дидактической игры;   психологическая подготовка ребенка к возможности проигрыша в игре.

Слайд 6

Знакомство с шахматами начинается со сказочной истории
О том как двое ребят, пройдя трудные испытания, получили игру под названием «Шахматы».

Слайд 7

Знакомство с шахматной доской
Рассматриваются понятия горизонталей, вертикалей, диагоналей и имена клеток-полей. Записываются и зарисовываются шахматные обозначения.

Слайд 8

Знакомство с шахматной доской
В поле много есть дорожек. Будь и смел, и осторожен. Вверх пойдёшь – по ВЕРТИКАЛИ, Вправо – по ГОРИЗОНТАЛИ. А с угла на угол в даль Нас ведет ДИАГОНАЛЬ.

Слайд 9

Шахматные фигуры
Знакомство с фигурами и пешками происходит в оговоренной последовательности. В начале детям не рекомендуется играть всеми фигурами их количество постепенно увеличивается до полного комплекта.

Слайд 10

Применение дидактических игр

Слайд 11

Применение дидактических игр

Слайд 12

Решаем кроссворды
Для закрепления пройденного материала ученикам предлагается решение кроссвордов.

Слайд 13

Решаем шахматные задачи

Слайд 14

Построение урока
Урок можно разделить на две части: теория, учимся стратегическим и тактическим приемам, построению плана и правильной оценки позиций; игра, применение ребенком полученных знаний на практике. Наибольшего эффекта удается достичь, разделив детей на подгруппы: сильную и слабую.

Слайд 15

Участие в турнирах и соревнованиях

Слайд 16

Достижения
Показатели эффективности работы в объединении «Шахматы» отражаются в неоднократных достижениях.

Слайд 17

Достижения

Слайд 18

Спасибо за внимание!